Робот с ДВС -давайте обсудим!

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Сообщение KiCom » 01 мар 2007, 11:46

Монстры DARPA умеют ориентироватся на месности но мееедленно. А теперь мои мысли про ДВС. Электронику питать всеравно чем-то придется тоесть аккумуляторы нудны поэтому думаю стоит рассматривать ДВС в связке с генератом в итоге мы полчаем электрический ток с которым мы хорошо умеем работать. Например таже собака для перевозки американский военных использует похожий принцип токль там не электричество а гидравлика для ног лучше.
KiCom
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Откуда: Красноярск

Сообщение Myp » 01 мар 2007, 11:54

Master писал(а):2 MegaBIZON
Я же писал водород уже научились добывать. По телеку показывали машину которая работает на воде. В ней электролизом вода распадается на водород и кислород, вот. Там проблема при электролизе сильно окисляются катод и анод. Я дома делал из железа и из меди, так они окислилиь за пару минут и вся вода стала желто-зеленого паносного цвета. Зато потом кислородно-водородную смесь я гордо взорвал ванной :)

гыгы в сети есть ролик там один дурак просто воду в ванной расщеплял, а потом поджёг, короче вся ванная комната рванула=)

вот интересно каким образом вода расщепляеться на водород с кислородом?? электричеством??? а электричество откуда брать?? от генератора?? а генератор чем крутить?? водородным двигателем?? а водородный двигатель питать образовавшимся водородом и кислородом см выше??

этож просто чудо =) пописал извиняюсь в бак мопедки через фильтрик и поехал....


а если по теме
вот взять например двиг модельный 1цилиндровый 1тактный
на 8 кубиков
эта крошка вполне сможет пару десятков килограм катать если колёса приделать.
или например мотор велосипедный, так называемый "дырчик"
на таком моторе уже можно нехилую телегу катать(правда опять нуно редуктор или КП)
надо придумывать сцепление, придумывать коробку передач, и заодно стартер прицеплять. ну вобще это всё уже придумано, для моделей на двс, оттуда мона всё позаимствовать готовое.
а на вал двига генератор прилепить, этим решаецца проблемма питания.
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение D-M » 01 мар 2007, 12:04

как я помню (из одной научно-популярной передачи)
дженерал моторс выпустила машину которую можно заправлять морской или дистилированной водой
НО после заправки еёнадо подключать к сети (чтобы электролизер расщепил воду)
а только потом ехать

причем электролизер жрёт туеву хучу электричества :(
Аватара пользователя
D-M
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Откуда: Пенза

Сообщение Master » 01 мар 2007, 12:05

Получается вечный двигатель первого рода. А говорят невозможно :D.
Не знаю я дальше электролиза не шел нету двигателя. Хотя при желании можно посчитать сколько электричества нада для получения 1м3 водорода и сколько электричества можно получить используя этот 1м3, если двигатель будет крутить генератор. Это не вечный двигатель, т. к. мы используем воду в качестве топлива. Поправьте меня если я не прав.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение KiCom » 01 мар 2007, 12:45

Master ты получишь вечный двигатель потому-что на выходе при сжигании водорода ты получаешь воду точнее пар который можно опять направить в бак. Что бы все это расчитать нужно обратиться к химиками, пойду искать, может вечером напишу расчеты.
KiCom
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Откуда: Красноярск

Сообщение SSG » 01 мар 2007, 13:12

Хм... Кудай-то не тудыть снесло... Хотелось бы обсудить рельный проект, т.е. РЕАЛИЗУЕМЫЙ! Водородные двигатели штука конечно хорошая   :D , но от практики любителей роботостроения далёкая.
Дело (в тему) говорит тов. Мур. Туды и углубимся. Если использовать движок от автомодельки, что все-таки лучше использовать для питания электроники - генератор или аккумулятор? Я склоняюсь к мысли, что если нет прожорливых исполнителей-потребителей, лучше использовать компактненький аккумулятор. Ведь в простом случае (колесная электронно-механическая животинка, движущаяся только вперед) для организации поворотов нужна одна сервочка. Может еще чего-нибудь для управления сцеплением, тормозом, КП. В более сложных (вперед-назад, повороты, вращение радара, питание камер(ы) и передатчиков) может и имеет смысл поставить генератор с хорошим стабилизатором.
Опять же что избрать в качестве мозга? В простом случае Atmeg-и - самое оно. В более сложных (если требуется вычислительных ресурсов побольше) может чего-нибудь ноутбукообразное поставить?
Вообще есть предложение интересующимся совместно разработать подробный проект в теории, чтобы потом можно было его воплотить в железе.
Может форум посещают перебежчики из стана автомоделистов, которые могут просветить в вопросах эксплуатации ДВС и управления моделями?
Завсегдатаи форума, думаю, с удовольствием по отечески покритикуют электронную часть  :)
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Сообщение Myp » 01 мар 2007, 13:54

ох без глушителя такая телега всю улицу на уши подымет...


вобще рекомендую полазить по хоббимагазинам
там как раз есть модели каров на двс и всякие к ним запчасти
есть даже картинки без корпуса, можно заценить как там передача сделана и управление

движок у робота я думаю будет работь не всегда
ведь если кар сделан чтобы ездить по трассе (или по грязюке=) кому как нравицца) то робот должне не тупо кататься по кругу
соответственно если на карах невыгодно генератор ставить(тока мощность терять) то на робот оч даже выгодно не глушить же каждый раз двиг когда робот остановился и не запускать заново, а использовать его как генератор по полной программе


а вобще можно юзать двигатель как автономный электрогенератор для заряда акк-ов а ездить уже на эл двигателях=)
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение D-M » 01 мар 2007, 14:12

народ!!! вы забыли про свечи зажигания :D
полюбому генератор придется ставить или кучу всяких трансформаторов и катушек

ох ну и дорогая же штуковина получится
Аватара пользователя
D-M
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Откуда: Пенза

Сообщение MegaBIZON » 01 мар 2007, 14:32

Master писал(а):2 MegaBIZON
Я же писал водород уже научились добывать. По телеку показывали машину которая работает на воде. В ней электролизом вода распадается на водород и кислород, вот. Там проблема при электролизе сильно окисляются катод и анод. Я дома делал из железа и из меди, так они окислилиь за пару минут и вся вода стала желто-зеленого паносного цвета. Зато потом кислородно-водородную смесь я гордо взорвал ванной :)

Ага. А инергия для электролиза значит с потолка течёт...
Если тачка та работала на водороде, то воз и ныне там :? Даже глубже. Прикинь:
Водород, чтобы его было достаточно, хранить положено в жидком состоянии. Но как?
1- под давлением. Значит вся система хранения и подачи горючего должна быть жутко прочная, и ни дай Бог ДТП!.. Ведь бензин просто вытек, взорвался, и фсё... Ну там, труп, два. А водород под давлением - это вам не в тапки гадить! Он не просто вытечет. Он для начала бабахнет испаряясь, и уж как бабахнет, кагда взорвёста :shock:
:twisted: ГОРЫ ЖАРЕНЫХ ТРУПОВ!!! :twisted:
2- охлаждать. Но каков выйдет холодильничек! По энергозатратам опередит саму тачку. И чтоб никаких поломок!!! И, тем более, никаких ДТП!.. Ибо.
Как топливо для ДВС водород, получается - не вариант.
А если тачка пашет на электричестве (а водород и его могёт сделать), то получается просто смешно. Это скока же надо того же электричества вбухать, чтобы получить водорода скока надо :lol:

Да, кстати, выработка электричества, в основе своей, экологически тоже совсем не чистый процесс. На сегодняшний день. Самый путёвый вариант, как ни странно, это ядерная энергия. Но ведь это такая жопа! :?
Ветряки да солнечные панели как-то застряли в статусе экзотики, а до холодного термоядерного синтеза руки доросли пока что только у писателей-фантастов.
Зачем дальше жыть?..
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Сообщение Master » 01 мар 2007, 15:45

2 MegaBIZON
А зачем сжиживать и закачивать водород в баллоны. Его ведь не продавать и не хранить. Его максимум нада будет немного сжать чтобы закачать в баллон и не под большим давлением. Бензино-воздушная смесь в ДВС не под давлением подается, а давление создает поршень.
И вообще это все только рассуждения нада считать. Пойду искать закон Фарадея.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение Master » 01 мар 2007, 15:49

2 SSG
Хотелось бы обсудить рельный проект, т.е. РЕАЛИЗУЕМЫЙ!

А че тут осуждать, обычная машинка на радиоуправлении с ДВС, вешаешь на нее датчики и все. Принципиальной разницы я не вижу. Вместо маршевых двигателей стоят не электромоторы, а ДВС.
Или вообще купить запарожец сделать ему управление от МК, но это уже не реальный проект - дорого.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение SSG » 01 мар 2007, 16:07

D-M писал(а):на робоклубе посмотрите Armadilo

Армадилло вроде как на электромоторчиках, безжалостно выдранных из машинки автолюбителем :)
Master писал(а): А че тут осуждать, обычная машинка на радиоуправлении с ДВС, вешаешь на нее датчики и все. Принципиальной разницы я не вижу. Вместо маршевых двигателей стоят не электромоторы, а ДВС.

В целом и я это себе примрно так представляю. Хотелось обсудить подробности. Ведь можно и про робота на электродвигательном ходу сказать: "А чего там! Ставишь два мотора, третье колесо - от дивана, маикроконтроллер, несколько ИК - барьеров, можно камеру и пр.". Только чтобы самого простого робота выпапоКарлить нужно немало почитать да поучить. Поразмыслить. Послушать умных людей.
Для того и тему открыл - обсудить в подробностях с теми кому интересно.

Master писал(а): Или вообще купить запарожец сделать ему управление от МК, но это уже не реальный проект - дорого.
 :D  Была такая шуточная идея. Возникла после просмотра цен на ДВС для моделизма и запцацок к ним. Запорожец на ходу гораздо дешевле можно найти  :D
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Сообщение D-M » 01 мар 2007, 16:42

SSG писал(а):
D-M писал(а):на робоклубе посмотрите Armadilo

Армадилло вроде как на электромоторчиках, безжалостно выдранных из машинки автолюбителем :)
[

и вправду...
когоже я видел?
ребят ну вспоминайте такой ребристый весь был...
Аватара пользователя
D-M
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Откуда: Пенза

Сообщение SSG » 01 мар 2007, 16:48

2 D-M
Вот он, поганец!
http://club.roboclub.ru/pmwiki.php?n=Armadillo.Intro
Как есть электромоторовый!  :(
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Сообщение SSG » 01 мар 2007, 17:00

Кстати кто-то здесь на форуме про робота с клешнями на основе скутера интересовался. Так вот если взять евоный движок с потрохами да на три, а то (чего уж скромничать!) на все четыре колеса поставить - весьма было бы неплохо: коробки передач - не нужно, управление - газ, сцепление, тормоз, поворот. Если загореться - можно реализовать. MegaBIZON вон и не такую механику креативит...  :D.  Представляете, вы лежите на травке попивая пивасик и нюхая потрескивающий шашлычок, а такая умная железяка... Даже и не знаю что делает. Огород что-ли пашет?! Боязно как-то такую дуру железную куды выпускать в люди...  :? Да и дороговато опять же. Вариант с запорожцем привлекательней по цене выглядит! :D
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16