Хай всем товарищи! Давно уже планирую более серьёзный наземный аппарат использовать модели не вариант мелко и очень дорого. Все тесты с электроникой провёл на модельке 1:10. Отпускал аппарат до 600м с 1.5Вт видео, но всё равно такой аппарат легко потонет в лужи которая может на вид оказаться вполне безобидной. Используется RS550 купленный в магазине кварц моторы из хоббиыных магазинов оказались уг.
Вот формат детского электромобиля вполне себе нормальный но вот что делать с приводом там он слишком слабый, надо что бы аппарат мог развивать по ровной скорость ~20км или даже 30, ездить по реальный дороге, полю, пашне и всё такое. Вопрос конечно по механике, если скажем поставить 4 RS775 вместо RS550, сразу говорю по моторам не предлагать БК моторы как задача не угробить весь бюджет на очередной тестовый проект. Основная задача построить аппарат и отработать реализацию постановки на заряд дистанционно неограниченное количество раз. Кто вообще задавался таким вопросом? Для меня больной вопрос механика как из станков я пока что имею JET BD-3 и огромное желание. Какую мощность вообще надо для такого аппарата? Как и в 1 случае основной нагрузкой будет АКБ в вариант я уместил 12 банок 18650, потом еще подцепил 2. Сначала конечно же будет свинья на 60-90А . Может кто знает какой аппарат лучше всего подходит для переделки? Внешний вид конечно же не важен, полная защита от дождя и брызг снега будет сделана в 1 очередь.
Если наука бессильна значит работает магия! Поиски лёгкого пути это самый трудный путь! Ничего не может быть придумано до нас! Никто не даст тебе того что ты хочешь пока сам не сделаешь!
Зачем это такие извраты когда оно по умолчанию ездит уже без гемора и лучше чем на шуриках . Нееее! Нет! Это не мой стиль я такого не когда не когда делать не буду! Делать что то на 1 чих это не про меня! Это будет нормальный аппарат по всем параметрам. Дистанционный аппарат который можно будет отпускать до куда связи хватит это многие километры, скорость движения нужна соответствующая для ровной дороги 20-30км/ч. Я просто не в курсе о конструкции вообще таких аппаратов. Это было просто моё одно из возможных вариантов постройки наземного аппарата требуемых размеров за земные деньги. У нас инфу найти крайне сложно потому что мало кого интересует такая самодельщина.
Если наука бессильна значит работает магия! Поиски лёгкого пути это самый трудный путь! Ничего не может быть придумано до нас! Никто не даст тебе того что ты хочешь пока сам не сделаешь!
Foton-4n писал(а):У нас инфу найти крайне сложно потому что мало кого интересует такая самодельщина.
информации более чем достаточно. почему не нашел, не осилил или ещё что, это другой момент.
Foton-4n писал(а): без гемора и лучше чем на шуриках
550 это всего-лишь типоразмер, остальные параметры отличаются от мотора к мотору. в шуруповёртах мотор-редукторы тоже бывают сильно разные и по типоразмеру в том числе (и в шуруповёрте и в детсоком электромобиле и много где ещё, может быть и 550й или ещё какой). если так тянет посравнивать, попробуй сделать это не через одно место. вот у этого такие параметры, у этого из шурика такие, значит для задачи лучше подходит такой. ничего сложно.
Foton-4n писал(а):Делать что то на 1 чих это не про меня!
уже сделал и так понравилось, что хочешь повторить. правильно, зачем фигнёй страдать с рассчётами параметров, потом осознано подбирать подходящий мотор и прорабатывать конструкцию, более детально описывать задачу, как сделано или как планируется сделать, приводить свои расчёты? лучше же первый попавшийся втулить, огрести и потом продолжить дурью маяться - "угадайте какие параметры нужны и тыкните в мотор". надоест фигнёй страдать, тщательней ищи по теме и вникай, делай расчёты, подбирай электроинку, задавай более вменяемые вопросы, ищи, что есть из bldc (не спешно достать б/у bldc мотор-колесо вполне реально) или коллекторных моторов, какие в данном случае лучше подойдут и т.д. с уже собраной машинкой вполне можно начинать вникать, какие параметры нужно учитывать и как расчитывать.
Foton-4n писал(а):Дистанционный аппарат который можно будет отпускать до куда связи хватит это многие километры
про многие километры улыбает, ну не важно. а когда эта светлая мысль в голову прилетела, совсем случайно не задумывался, как должна отработать электроника при потере связи? ну там что бы аварии на дороге не произошло или ещё чего нехорошего? кроме этой светлой мысли, по хорошему ещё и другие должны были посетить. а как определить, что связи поплохело, выбранная электроника для этого вообще подходит? а можно ли такой пофигени вообще по дороге ездить? а может норматиывные документы своей страны поизучать и сопоставить свои хотелки по поводу той же частоты или мощности передатчика? и т.д.
Ладно я без цитат! Там 4 мотора надо будет трансмисси там нет, это ... 4 драйвера а мне их собирать но прям в лом! 1 драйвер для коллекторника куда проще сейчас.
Да мелкий аппарат на полкирометра ездит без каких либо спец мер на ПДУ, а это всё дело будет со стационарной антенны, я в скором репитер для этой цели соберу и будет работать с текущем ПДУ, локальный связь будет на 5.4 и 2.4ГГц с репой. Электроника при потере сигнала увы ни как не должна отрабатывать у меня программное решение всё отрабатывает программа и только она. Я давно перешёл на программную реализацию логики! У меня модульная система: центр управления - исполнительные модули. Всё сидит на одной шине, количество устройств для 1 версии 255, во 2 версии 65535 это на 1 порт, не считая стандартных интерейсов I2c, 1wire, SPI, UART, сейчас термодатчики на 1wire сидят.
Типоразмер мотора и определяет его мощность! Я не беру во внимание тот факт что есть говно высер с укороченным ротором и тонкой обмоткой. Данный типоразмер имеет мощность и нет там ни каких других параметров кроме напряжения, всё стандартно для коллекторных моторов. И где я предлагал RS550 использовать? Я 775 не меньше это моторы намного мощнее! Если RS550 справляется с аппаратом весом 5 кило и разгоняет до 30км (достаточная скорость) и обеспечивает необходимую тягу для езды по любой дороге, то аппарат весом в 30-40кг на 775 моторах вполне себе будет так же ездить, 10кг на 775 мотор, даже лучше чем 5кг на 550. По умолчанию тяга там вполне достаточная а вот скорость но оочень низкая, но а если бы они по умолчанию не ездили бы кто покупал бы такое, а то там и детишки катаются вполне себе нормально.
Так в установке мотор-редуктора и вопрос стоял! Что самое сложное может быть для меня. В плане это всё надо сделать не кое как прилепить а максимально оптимально для реальной езды по реальной дороге!
Ездить тут можно на чем угодно, и как угодно, что продет, дорог тут как раз нет, но точнее есть что получаются в результате проезда тракторов скажем, но или прямо где проедешь. Целых 2 тракториста которые тут еще ездят пару раз в месяц но даже в доску не будут иметь ни чё против если вдруг мне придётся разъехаться с ними!
Но зы вот тут можно увидеть патерю 1 сессии. даже 1 версия универсального протокола обеспечивает полную информацию о связи уже.
Если наука бессильна значит работает магия! Поиски лёгкого пути это самый трудный путь! Ничего не может быть придумано до нас! Никто не даст тебе того что ты хочешь пока сам не сделаешь!