Шаговый двигатель - это электромеханичское устройство, преобразующие сигнал управления в угловое (или линейное) перемещение ротора с фиксацией его в заданном положении без устройств обратной связи. При проектировании конкретных систем приходится делать выбор между сервомотором и шаговым двигателем. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением.
Шаговые двигатели бывают нескольких видов:
- двигатели с переменным магнитным сопротивлением,
- двигатели с постоянными магнитами,
- гибридные шаговые двигатели,
- биполярные и униполярные.
Если будет интересно, расскажу подробнее.
По поводу того, что у шаговика маленький крутящий момент. Это не совсем так. Смотря какой двигатель. Два примера: двигатель FL86STH195 имеет крутящий момент 153 (!) кгс*см, при напряжении питания 2.8 В и токе фазы 8.5 А. Габариты: сторона квадрата 86 мм, длина корпуса 195 мм. Двигатель FL15PM15-01 имеет диаметр 15 мм, длину и того меньше, крутящий момент соответственно 0.04 кгс*см при напряжении питания 12 В, токе 0.65 А и масса у него 10 (!) г.
Реально, наиболее подходящие (с моей точки зрения) двигатели для большинства применений в нашем нелегком деле имеют габариты (диаметр) 40-60 мм и крутящий момент от 2-4 до 12-18 кгс*см. Применение хотя бы одной зубчатой передачи может существенно увеличить эти цифры (я имею ввиду крутящий момент), а КПД у цилиндрических зубчатых передач 0.95, если не ошибаюсь :?