Форсировать торможение (уменьшение механической энергии) без вливания в мотор энергии нельзя, даже несмотря на то что он работает как генератор
как же так? а генератор за счёт чего энергию берёт? неприводит ли генерация энергии к уменьшению механической энергии?
при реверсе он потребляет энергию из источника, а не возвращает ее туда.
назовём это форсированное потребление, т.к. действительно ток будет разряжать АКБ, но генератор при этом будет генерировать, просто из за того что полярность обратная генератор фактически превращается в потребителя (относительно АКБ).
далее, давайте посмотрим с такой точки зрения. (
http://electrono.ru/elektricheskie-mash ... oj-mashiny)
В генераторном режиме, в отличие от двигательного режима, полюсы ротора опережают на угол Q полюсы магнитного поля статора. В результате взаимодействия разноименных полюсов статора и ротора на ротор действует момент, направленный против вращения, т.е. тормозной момент Mt
В первый момент времени, когда мы сменили полярность моста, двигатель превратился в генератор, далее представим что мы его нагрузили на АКБ (моста и проводов как будто не существует), потёк ток который разряжает АКБ и создаёт тормозной момент в генераторе, чем сильнее ток тем сильнее тормозной момент - вывод т.к. источник механической энергии инерция якоря то генератор очень быстро расходует эту энергию в конце концов скорость падает до нуля, а далее поскольку двигатель по прежнему подключен происходит разгон но уже в обратном направлении.
Надеюсь с этим все согласны?
Теперь тоже самое но мост и провода имеют свои сопротивления и свои индуктивности.
При чисто индуктивной нагрузке XL ток в обмотке статора отстаёт от ЭДС на 90 градусов и поэтому достигает максимума в тот момент времени, когда полюс ротора повернётся на 90 по направлению вращения (рис. 4.7,б). В этом случае магнитный поток статора оказывается направленным навстречу магнитному потоку ротора и размагничивает машину ().
При емкостной нагрузке XC ток в фазе статора опережает ЭДС на 90 градусов и поэтому достигает максимума в тот момент, когда полюс ротора не доходит на 90 до оси mm1 (рис. 4.7,в). Магнитный поток статора в этом случае оказывается направленным согласно с магнитным потоком ротора и намагничивает машину ().
если нагрузка активная то ток и напряжение будут совпадать по фазе, ток будет ограничен сопротивлением цепи а напряжение будет равно величине падения напряжения на сопротивлении.
поэтому я и говорю зависит от того что из себя представит нагрузка на генератор, если индуктивность достаточно высока то сначала подскочит напряжение а за ним ток, а если нагрузка ёмкостная то сначала подскочит ток а потом подтянется напряжение.
ещё можно вообразить такой процесс переключения:
сначала мост отключает мотор от АКБ а потом подключает его в обратной полярности, но в момент подключения мотор уже работает как генератор, а мост представляет из себя управляемое сопротивление, и пока мост открывается на верхнем транзисторе появляется удвоенное напряжение (при условии что мотор работал в режиме ХХ, т.е. максимальные оботоры)
когда верхний транзистор приоткроется на нижнем транзисторе появится удвоенное напряжение относительно генератора.
Ну а дальше если транзисторы это переживут и полностью откроются появляется большой ток и напряжение резко проседает.
мир дружба жвачка.