linvinus писал(а):дальше интереснее, двигатель начнёт разгон в другую сторону или будет торможение-разгон?
Оно не приводит к нагреву если вы с генератора мощность забираете, а не всю ее в обмотках рассеиваете.linvinus писал(а):ээм, генератор создаёт момент сопротивления направленный в противоположную сторону относительно момента который вращает ротор генератора, поэтому торможение в режиме генератора это вполне естественное явление и не приводит оно к нагреву
Форсировать торможение (уменьшение механической энергии) без вливания в мотор энергии нельзя, даже несмотря на то что он работает как генератор при реверсе он потребляет энергию из источника, а не возвращает ее туда.linvinus писал(а):просто сначала отработает как генератор съест всю механическую энергию инерции, а потом начнёт вращение в обратную сторону
Dmitry__ писал(а):А что тебе мешает провести эксперимент? Раскрути коллекторник, отключи питание, коротни обмотки. Повтори с переполюсовкой. Только БП возьми хороший, чтоб полностью ощутить выпрыгивание мотора из рук во время переполюсовки.
Поэтому начальный пусковой ток при непосредственном включении двигателя в сеть может достигать опасных значений, способных нарушить работу щеточно- коллекторного узла и вызвать «круговой огонь» на коллекторе. Кроме того, такой ток создаст чрезмерно большой пусковой момент, оказывающий на вращающиеся части электропривода ударное воздействие, способное вызвать их механическое разрушение.Эффективным средством ограничения пускового тока в двигателях постоянного тока является применение пусковых реостатов.
Но якорь двигателя под действием кинетической энергии вращающихся масс электропривода сохраняет прежнее (положительное) направление вращения, и так как направление магнитного потока не изменилось, то ЭДС якоря Еа также не меняет своего направления и действует согласно напряжению (-U), при этом ток якоря создается суммой напряжения сети U и ЭДС якоря Еа
т. е. он не только изменяет свой знак, но и скачком сильно увеличивается, а с ним растет и тормозной момент. Такой скачок тока и тормозного момента может оказаться опасным для машины, если сопротивление Rт мало.
Торможение противовключением обеспечивает быстрый останов двигателя. Однако при торможении этим способом двигатель должен быть своевременно отключен от сети во избежание вращения якоря в противоположном направлении (реверса). Данный способ торможения применяется в подъемно-транспортных механизмах при спуске груза и в других случаях, например для предотвращения аварийных ситуаций, опасных для жизни людей.
Форсировать торможение (уменьшение механической энергии) без вливания в мотор энергии нельзя, даже несмотря на то что он работает как генератор
при реверсе он потребляет энергию из источника, а не возвращает ее туда.
В генераторном режиме, в отличие от двигательного режима, полюсы ротора опережают на угол Q полюсы магнитного поля статора. В результате взаимодействия разноименных полюсов статора и ротора на ротор действует момент, направленный против вращения, т.е. тормозной момент Mt
При чисто индуктивной нагрузке XL ток в обмотке статора отстаёт от ЭДС на 90 градусов и поэтому достигает максимума в тот момент времени, когда полюс ротора повернётся на 90 по направлению вращения (рис. 4.7,б). В этом случае магнитный поток статора оказывается направленным навстречу магнитному потоку ротора и размагничивает машину ().
При емкостной нагрузке XC ток в фазе статора опережает ЭДС на 90 градусов и поэтому достигает максимума в тот момент, когда полюс ротора не доходит на 90 до оси mm1 (рис. 4.7,в). Магнитный поток статора в этом случае оказывается направленным согласно с магнитным потоком ротора и намагничивает машину ().
Приводит, просто нужно правильно разделять понятия торможения и реверса. Тормозить можно просто закоротив обмотки, закоротив на тормозной резистор и тормозить с рекуперацией. У каждого вида торможения свои плюсы и минусы, но все они не требуют энергии из вне. Ускорить торможение, то бишь форсировать можно реверсом ( как вариант с ограничением по току), но в этом случае вы будите дополнительно вкачивать энергию в мотор что бы сжечь в нем накопленную.linvinus писал(а):как же так? а генератор за счёт чего энергию берёт? неприводит ли генерация энергии к уменьшению механической энергии?
Так в том то и дело что для них это не смертельно. В момент коммутации потечет рабочий ток мотора, а он сильно меньше пускового. После чего если не ограничивать ток, он вырастет до двойного пускового, который и выжжет транзисторы.linvinus писал(а):Ну а дальше если транзисторы это переживут
но в этом случае вы будите дополнительно вкачивать энергию в мотор что бы сжечь в нем накопленную.
Так в том то и дело что для них это не смертельно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4