roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Соленоидный привод

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Соленоидный привод

Сообщение virtuality » 24 июл 2006, 22:55

Доброго времени суток!

Задача стоит интересная. Нужно сделать маломощный линейный привод соленоидного типа.
Под катушку дан цилиндрический корпус диаметром 0,8 см (считай - наружный диаметр катушки - она внутри корпуса будет), длиной 2 см. Ход "поршня" должен быть не менее 1 см. Напряжение планируется 12 вольт.

Возникает вполне понятное желание получить при минимальных размерах макисмальную тягу. Я человек без высшего технического образования, но из курса школы помню, что чем больше витков, чем больше сила тока, тем лучше. Возникают вопросы о конструкции катушки, которые приводят к дилеме:
-чем больше витков - тем больше длина провода а соответствено выше сопротивление и ниже сила тока;
-чем больше витков хочется уместить в одном и том же объеме, тем тоньше провод и больше его сопротивление и ниже сила тока.

Как это все свести к макисмальному КПД. Искал литературу в интернете на эту тему - мало что интересного. ПОскольку экспериментировать не хочется, может быть кто-то посоветует как рассчитать.

Хотя если честно, дело наверное не в рассчетах, меня интересует не цифра обозначающая тягу, а принципы при которых тяга буте максимальной, компромисс между сечением провода, количеством витков и подаваемым током и напряжением.
virtuality
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Откуда: ///

Re: Соленоидный привод

Сообщение avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 00:35

virtuality писал(а):из курса школы помню, что чем больше витков, чем больше сила тока, тем лучше. .


нет. важны ампер-витки.

рассчитать трудно, лучше экспериментально. сердечник должен смыкаться с магнитопроводом пологим конусом чтоб обеспечить тягу на таком ходе.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение virtuality » 25 июл 2006, 06:50

Ампер-витки? Хм... ведь в конечном счете - плотность магнитного потока определяет тягу. Ладно, почитаю матчасть...

А по поводу пологого конуса - нельзя ли поподробней со схемкой, а то сложновато представить...
virtuality
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Откуда: ///

Сообщение virtuality » 25 июл 2006, 06:52

То есть получается, внутри катушки будет трабка-магнитопровод и в эту трубку должен втягиваться сердечник?

Не будеит ли оказывать плохное влияние металлическая трубка, внутрь которой будет помещаться катушка?
virtuality
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Откуда: ///

Сообщение avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 10:43

просто притягивается не плоскость к плоскости, а конус втягивается в коническое углубление. Направляющая трубка делается и немагнитного материала - например какркас катушки.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Соленоидный привод

Сообщение avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 10:46

virtuality писал(а):Как это все свести к макисмальному КПД.


либо использовать втягивающую и удерживающую обмотки, либо одну обмотку питать разным током с помощью ШИМ.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение virtuality » 25 июл 2006, 16:38

Ну объясни, для чего коническую, я не могу понять...

А что значит, "втягивающую и удерживающую обмотки" ? Может быть втягивающую и выталкивающую? Или имеется ввиду что будет статор - цилиндр и катушка на подвижном сердечнике?

И вообще, кто-нибудь делал такое?
virtuality
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 22:49
Откуда: ///

Сообщение avr123.nm.ru » 25 июл 2006, 16:50

Сходи в автомагазин и посмотри как устроено втягивающее реле стартера в натуре и в книжке. Покупать для этого не надо.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение Alex Gritsenko » 25 июл 2006, 16:56

Все верно говорит.
У конического сердечника площадь "торца" больше - значит больше и сила на отрыв при включенной катушке.
Втягивающая обмотка только притягивает якорь (или что там), и она значительно мощнее удерживающей, так как надо с некоторого расстояния якорь притянуть.
Удерживающая более слабая, чтобы удержать якорь и при этом быть экономичнее притягивающей (в плане электроэнергии). Это как два магнита - на расстоянии их можно легко развести в стороны, но при контакте необходимо приложить некоторую силу.
Аватара пользователя
Alex Gritsenko
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 июл 2005, 16:10
Откуда: Харьков
прог. языки: Lua, C, JS


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter