Технический форум по робототехнике.
eznatok » 03 июл 2006, 12:23
Итак задача, нужно разработать систему которая будет полность автоматически управлять автомобилем.
Электронику и алгоритмы пока отбросим в сторону и давайте сосредоточимся на механике, то есть на подсоединении всяких моторов, редукторов и прочего так чтобы они руль урутили, тормоз и газ нажимали, передачи переключали и прочее.
У кого есть какие идеи?
Как это все практически реализовать с небольшим бюджетом?
пишите сюда или мне лично по ezn(nospam)atok@mail.ru
-= Александр =- » 03 июл 2006, 13:13
Хм... На канале Дискавери есть такая передача - "Свалка". Там 2 команды такие штуки из хлама за 10 часов собирали. Тоесть обычная машина на радиоуправлении, как игрушка.
Основная проблема - это руль. Тоесть сделать это так чтоб и человек мог рулить и аппарат не приходилось разбирать. Остальное - вполне потянут хорошие сервы.
KiCom » 03 июл 2006, 13:22
Если механическую коробку откинуть, то кроме сложностей с рулем все просто.
avr123.nm.ru » 03 июл 2006, 15:21
если подопытная отеч машина то ставим электроусилитель и им рулим, если иномарка то нужно брать с электроусилителем. Педали нажимать линейными приводами наверно винт-гайка и крутить их чем то типа мотора стартера через ШИМы. Коробка автомат наверно нужна а то задолбаешся привод делать.
eznatok » 03 июл 2006, 15:47
Вопросы.
1 Реально ли можно рулить электроусилителем руля?
2 Есть ли на ВАЗах автоматические коробки передач?
3 Если нет, то какую машину вы посоветуете, чтобы ее можно было переоборудовать(можно бу в пределах до 2 000)
чтобы нажимать педали газ, тормоз , тут я понял нужен очень мощный и быстрый и точный привод. Пара винт гайка могут не подойти из за медлительности.
Машину предполпгается переоборудовать так, чтобы человек потом за ней не ездил. То есть можно предлагать любые рабочие варианты.
avr123.nm.ru » 03 июл 2006, 16:17
eznatok писал(а):Вопросы.
1 Реально ли можно рулить электроусилителем руля?
2 Есть ли на ВАЗах автоматические коробки передач?
3 Если нет, то какую машину вы посоветуете, чтобы ее можно было переоборудовать(можно бу в пределах до 2 000)
1. ДА !
2. 2000 бакс стоит
3. Иномарка с АКПП.
eznatok писал(а):чтобы нажимать педали газ, тормоз , тут я понял нужен очень мощный и быстрый и точный привод. Пара винт гайка могут не подойти из за медлительности.
СТАРТЕР !
KiCom » 03 июл 2006, 16:19
Если мотор с впрыском то с педалью газа будет просто, педаль газа крутит подстроечный резистор, ну или фотодатчик как в мыщи, если убрать пружинку то можно простой сервой за 15 баксов газом рулить. Вот с тормозом по сложнее будет но думаю тоже можно найти. С этим лучше на форум автомехаников зайти.
avr123.nm.ru » 03 июл 2006, 17:07
KiCom писал(а):С этим лучше на форум автомехаников зайти.
Нееее ... там сразу на 3 буквы пошлют ИМХО.
KiCom » 03 июл 2006, 17:10
Смотря как вопрос поставить, если им сразу сказать что ты хочешь к МАШИНЕ р\у приделать ясно дело полют. Вот если попросить рассказать принцип работы тормозов пройдя весь путь от педали до колодок, должны подсказать
avr123.nm.ru » 03 июл 2006, 17:19
KiCom писал(а):Вот если попросить рассказать принцип работы тормозов пройдя весь путь от педали до колодок, должны подсказать
думаешь вместо коротких 3-х букв перескажут книжку по авто ?
Johnny Bravo » 03 июл 2006, 17:57
От идеи к реализЪму: итак у нас есть авто с сАмнительным автопИлотом - ваши действия - на трассу?! 1-5км и прощай права! Другой случай - по квартире - от туалета до кухни и корридора (не впечатляет). Или на даче - К семенычу сказал я и через 5мин. там - Здорово.
eznatok » 03 июл 2006, 18:47
Ну насчет РЕАЛЬНО ездить такой системой, это конечно не сразу.
Понятно что если ее вывести на улицу, то на первом же гаишнике она остановится.
Представляете ситуацию. Стоит гаишник, а мимо него едет десятка, а в ней никого!!!
ЧТо будет делать гаишник? Свистеть и жезлом махать, а КОМУ?
Тут не ставится задача сразу же пустить машину на трассу.
Задача стоит в том, чтобы сделать полностью автономно управляемую машину и доводить ее до того уровня, когда такая машина будет ездить не хуже обычного водителя. Потом можно будет договориться с каким нибудь маленьким городишкой, чтобы на его улицах провести тест драйв такой машины.
Обкатать ее год два, а потом глядишь такие машины и в серию пойдут и станут массовым явлением.
А пока в гараже мастера энтузиасты будут потихоньку делать будущее.
avr123.nm.ru » 03 июл 2006, 19:24
Задача нормальная - типичный робот. Алькаеда заинтересуется наверняка.
Если что-то сделаете то инвалидам могут пригодится отдельные узлы.
-= Александр =- » 03 июл 2006, 20:06
Хм... В машине есть мотор. А значит можно подцепить и компрессор. А гидравлика - как раз то что надо для тормоза и возможно газа... Хотя я просто ставил серву прямо на карбюратор - работало. Сцепление серва тоже выжимает, хоть и тяжко. А вот тормоз - это только гидравлика. Еще кстати есть ручник, про него тоже забывать не следует. А тянуть его обычно не так уж и просто... :roll: Хотя раз уж из хлама американцы сделали - у нас оно и подвано получится! Кстати рулили там приводом от инвалидного кресла...
-= Александр =- » 03 июл 2006, 20:56
А ведь такой машиной можно много чего натворить, при том без риска быть пойманым или пострадать... :twisted:
А если еще и по ЖПРС ей управлять - то вообще езжай куда хочешь! :roll: