roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Что такое дифференциальный компас?

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Что такое дифференциальный компас?

Сообщение Pegasus » 31 май 2006, 13:06

Доброго времени суток.

Недавно по одному из каналов смотрел шоу, вроде "Свалка" называется. Смысл в том чтобы решить поставленную задачу, используя материалы найденные на автомобильной свалке. Задача была такая: проехать маршрут, проложенный по карте, вслепую. То есть нужна была система, которая считает расстояние и меряет углы. Одна из команд решила использовать "дифференциальный компас" для поворотов, может переводчик напутал с переводом, может ещё что-то, только в инете не могу найти ничего подобного, может кто подскажет ЧТО искать и будет просто супер если кинет ссылкой.

P.S. для "ДК" собирались использовать мост (самый натуральный от автомобиля) с дифференциалом
Pegasus
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 08:06
Откуда: Пермь

Сообщение Тоха » 31 май 2006, 14:40

точно незнаю, но возможно стоят какието магнитные датчики, запоминающие непряженности плей вокруг, и сравнивающие их с последующими напряженностями..., и по разности определяют уол поворота, это типа как в оптичекой мышке, запоминается рисунок стола и сравнивается с последующим рисунком.
Тоха
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Откуда: Украина, Запорожье

Сообщение KiCom » 31 май 2006, 16:28

Я думаю переводчик что-то накосячил в одном фильме был такой диалог :
- Измерь ток и скажи мне его
 - 40 ом
Видел несколько раз эту передачу, если они найдут на свалки электронику, да еще и рабочию и смогут собрать схему для этого компаса... тогда скажите мне где эта свалка я туда приеду.
Как мне кажеться они хотели сделать гироскоп, раскрутить железный блин он будет всегда смотреть в одну сторону.
KiCom
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Откуда: Красноярск

Сообщение Pegasus » 01 июн 2006, 06:13

Не было ни какой электроники, только механика, я ж писал вроде, что использовали мост от автомобиля, имеется ввиду железяка с полуосями дифференциалом ступицами и всем остальным, т.е. как-то измеряли угол поворота меряя разность расстояний пройденных левым и правым колесом.

P.S. да вроде и вопрос задал в разделе "Механика"
Pegasus
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 08:06
Откуда: Пермь

Сообщение KiCom » 01 июн 2006, 10:27

Ну тогда это вообще загадка. А ты что передачу не всю видел они же обычно рассказывают что и как работает
KiCom
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Откуда: Красноярск

Сообщение lebaon » 01 июн 2006, 15:16

наверное сравнивают количество оборотов левого и правого
колеса, как в классической трехколесной платформе :twisted:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение EIN_ENGEL » 01 июн 2006, 20:32

наверное на старте выставляют ноль, а потом меряют пробеги колёс. И вычисляют угол поворота относительно заданного нуля. Как это реализовать совсем механически, без электроники... Может быть использовали два одометра, и как то их объединили... Типа, если пробег левого колеса, равен пробегу правого, то оба одометра обнуляются, иначе стрелка показывает отклонение.
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab
ФИО: Павел


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

cron