roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Вопрос по изготовлению деталей.

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Вопрос по изготовлению деталей.

Сообщение Kanoka » 19 янв 2005, 19:46

Проблема следующая:
Есть чертежи для изготовления деталей, в этих деталях запланированны 3-х милиметровые отверстия для осей, оси соответственно тоже 3 мм в диаметре.

Вопрос, как обычно поступают (каким то образом обозначается на чертеже, лично говорится тому кто будет делать эти детали...) чтобы ось свободно вращалась в отверстии и при этом не сильно люфтила.

Просто я не уверен что если указать на чертеже отверстие диаметром 3.1 мм то оно таким и окажется.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение =DeaD= » 19 янв 2005, 20:00

Насколько я помню на М3 делается отверстие 3.2 по крайней мере под крепежные отверстия, кроме этого частенько указывают точность обработки каждой поверхности или явно пишут что ее не нужно трогать. Если нужно - могу узнать точно, отец конструктор и не бывший :)

Там еще много всяких фишек есть, если хочется профессионально чертежи делать, чтобы потом грабли не словить, вплоть до того, что нужно заранее представлять как это будет обрабатываться и в зависимости от этого выставлять размеры от нужных элементов, а не от произвольных, хотя на компьютере это все равно.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Zorg » 19 янв 2005, 20:13

На чертеже узла в сборе ставиш звездочку у размера "Ф3*" - т.е "диаметр три мм со звездочкой" а в поле технических требований пишеш - зазор 0.1 мм по радиусу.
В принципе  если будеш отдавать грамотному мужику делать - он сам подберет допуск обработки. Беда в этом случае такова - диаметр меньше 10 мм, и насколько я помню, стандартный ряд допусков - просто на три мм нет допуска с зазором.
В принципе можно применить посадку H7/g6 или H7/f6 - в сборочном чертиже прям так размер и обозначаеш - Ф3 H7/g6
PS - есть классная книжка - "Справочник конструктора - машиностроителя" под ред. Анурьева. Дорогая, но - там есть все - начиная от сортамента и физ свойств металла, методы проектирования узлов и деталей, допуски и посадки и т.д. Рекомендую.
Zorg
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 08 янв 2005, 14:32
Откуда: Ковров, Владимирская область

Сообщение setar » 19 янв 2005, 20:16

Лучше не мудрить а ссылочку сделать и подписать - "свободно, без люфта", или "внатяг".
Вообще есть целый раздел машиностроения называется Допуски и посадки, там ГОСТов мама не горюй...
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9230
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение Kanoka » 19 янв 2005, 20:31

Да... Как то сложно все. Вероятно придется на пальцах мостеру объяснять.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение awas » 19 янв 2005, 20:57

2 Kanoka: Дело в том, что по причине естественной смены поколений (старые мастера, которые хорошо читали чертежи- ушли) мастеров высокой квалификации с опытом работы - единицы. А уровень технической грамотности молодых станочников, увы... невысок.
Поэтому воспользуйтесь советом Setar'а - самый верный путь.
awas
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 18:53
Откуда: Новосибирск

Сообщение Kanoka » 21 янв 2005, 17:23

Еще вопросик.
Есть палец схвата манипулятора который поворачивается на 45 градусов, и есть серва с углом поворота соответственно на 90 градусов.
Если палец посадить непосредственно на вал сервы то её вращение нужно будет ограничевать програмно (Dual-Rate 50%). Если на серву и на палец приделать по шестеренке, с передаточным числом 1:2, получается очень красивое решение, серва крутится от одного крайнего положения до другого и удваивается (ну почти) мощность схвата. Проблема в том что ни кто не берется изготовить шестеренку с ответной частью для вала сервы.
Поэтому решил вернутся к качалкам. Но тут подводный камень притаился там где его ни кто не ждал. Как передать усилие от сервы на палец? (на рисунке нынешнее положение, качалка сервы и рычаг пальца)

Фирмачи используют в таких случаях согнутую миллимитровую стальную проволку (на рисунке ниже), но опять же, в домашних условиях так не согнешь. Чё делать???
Вложения
Servo_Arm.gif
Servo_Arm.gif (4.1 КиБ) Просмотров: 4099
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение awas » 21 янв 2005, 18:00

Или я не въехал в глубину проблемы или проблемы просто нет...
Для передачи усилия с качалки на корпус пальца можно применить плоскую металлическую или пластмассовую пластину, в качестве осей использовать винты с законтренной гайкой или (что несколько сложнее) заклёпки
awas
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 18:53
Откуда: Новосибирск

Сообщение Kanoka » 21 янв 2005, 18:09

Это вариант на самых крайний случай, если ничего другого не придумается буду рассверливать отверстия в качалках и городить огород из пластинок и болтиков аля древний-советский-конструктор.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Re: Вопрос по изготовлению деталей.

Сообщение Zorg » 27 янв 2011, 16:32

В догонку к старту темы. Недавно в сети нашел книгу - настоятельно рекомендую всем кто заморачивается изготовлением чертежей.

Анухин В.И. "Допуски и посадки. Выбор и расчет, указание на чертежах" Издательство СПбГТУ 2001 год.

Очень просто, понятно, с примерами и весьма подробно рассмотрены вопросы:
Допуски и посадки
Допуски формы и расположения
шероховатость поверхностей
Расчет размерных цепей.
Выполнение чертежей.

В комплекте с Анурьевым - MUST HAVE однозначно.
Zorg
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 08 янв 2005, 14:32
Откуда: Ковров, Владимирская область

Re: Вопрос по изготовлению деталей.

Сообщение Romeo » 28 янв 2011, 15:59

Не по теме, но всё же...
Изготовление пластиковых корпусных деталей.
Чего-то картинки местами поменялись.
Вложения
2.JPG
В качестве материала пуансона для формовки пластика использовал гипсовую штукатурку «Теплон».
1.JPG
Для начала изготовил макет (жёсткий каркас обтянул плёнкой и покрыл пластилином) с учётом толщины стенки корпуса.
3.JPG
В форму для пуансона наложил часть подготовленной смеси «Теплона» и воды, окунул наполовину макет.
Чтобы сформировать сразу двусторонний пуансон сверху сделал прокладку из пищевой плёнки. Её необходимо плотно проложить по макету и верхней границе смеси без образования складок и пузырей. Сверху нужно доложить остатки смеси.
4.JPG
После застывания, пуансоны можно вынуть из формы (макет тоже удаляется).
Необходимо просушить эти изделия в течение суток (зависит от массы) до полного испарения влаги, которая негативно сказывается на качестве корпусных деталей. В идеале, пуансоны при лёгком ударе по ним должны звенеть. Если звук глухой, значит они ещё не просохли.
5.JPG
Для удаления неровностей, зазубрин и т.д. приходится поработать наждачной бумагой. Ямки от пузырей заполняются смесью и выравниваются.
6.JPG
Теперь о пластике. Поликапролактон (Polycaprolactone). Подробнее: http://robocraft.ru/store
7.JPG
Расплавлял пластик в горячей воде, т.к. в этой среде он не липнет к окружающим предметам. Расплавил (пластик становится прозрачный) и слоем нужной толщины нанёс на внутреннюю сторону пуансона. Если пластик начинает застывать (мутнеть), то это место снова прогреваю (ну например над кухонной плитой). Поверхность пластика разравнивал руками, смоченными в воде. На фото – пластик ещё не остыл.
8.JPG
Застывшая деталь мутнеет. Остывала в холодильнике приблизительно 15 минут.
9.JPG
Вынул из пуансона. Обтёр. Промыл. Почти готовая деталь.
10.JPG
Чуть подрезал, ошкурил… Готово к дальнейшей обработке и покраске.
Аватара пользователя
Romeo
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 16:02
Откуда: Десногорск
прог. языки: VB, MicroC, Pascal, С++ Builder

Re: Вопрос по изготовлению деталей.

Сообщение Aseris » 28 янв 2011, 17:33

Kanoka писал(а):Проблема следующая:
в этих деталях запланированны 3-х милиметровые отверстия для осей, оси соответственно тоже 3 мм в диаметре.
Вопрос, как обычно поступают (каким то образом обозначается на чертеже, лично говорится тому кто будет делать эти детали...) чтобы ось свободно вращалась в отверстии и при этом не сильно люфтила.


Ставишь размер 2.9мм, и припиской даешь: пройти разверткой 3мм

Либо в книге рекомендованной выше

Но обычно приносишь токарю чертеж с допусками, и на тебя задумчивым взглядом смотрят, а потом говорят что тяжко сделать будет

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Поликапролактон температура плавления ~60°C ... на солнышке побегать такого робота не выпустишь :)
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия, Хеб
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter