Доброе время суток. товарищи МАСТЕРА! (бойцы фронта роботехники) Ищу 3D пакет. на котором возможно НЕ просто сконструировать механизм, а также просчитать кинематику и нагрузку на детали.
Про AutoCad, Механикалс, КОМПАС знаю по наслышке. Считаю что наиболее удобный для отработки механики является 3DSMAX с его встроенным script-языком. Сейчас собераю информацию про КОМПАС - говорят в нём можно просчитывать нагрузку на детали(шестерни и пр.). А вчера общался с инженером, который какбы слышал что для AutoCad существуют специальные надстройки(под-программы-плагины) которые позволют проверять таКже кинематику. Вот об этом хотелось бы узнать подробнее.
"-а Вы на чём чертите свои творения, уважаемые Мастера?"
Согласен самое простое на бумаге. я тоже так думал. с лёгкой руки начертал простой механизм и только через пару дней понял что ЭТО работать не будет. обратился к формулам и логике. нагляднее будет всёже на 3D пакете делать. да и чертежи всегда можно распечатать в людом маштабе.
Еще есть модная штука - Solidworks (существенно лучше, чем автокад, есть подозрение, что лучше чем КОМПАС, но лицензионный есть подозрение существенно дороже );
Для расчета нагрузок в нем есть addon - COSMOworks (не вроде бы, а точно, у меня отец на нем всякие нагрузки на лестницы, например, считает - сколько человек туда поставить нужно, чтобы все загнулось );
Для расчета кинематики - не смотрел пока, скорее всего что-то тоже есть.
Последний раз редактировалось =DeaD= 17 дек 2004, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
=DeaD= писал(а):Еще есть модная штука - Solidworks (существенно лучше, чем автокад, есть подозрение, что лучше чем КОМПАС, но лицензионный есть подозрение существенно дороже );
Для расчета нагрузок в нем есть addon - COSMOworks (не вроде бы, а точно, у меня отец на нем всякие нагрузки на лестницы, например, считает - сколько человек туда поставить нужно, чтобы все загнулось );
Для расчета кинематики - не смотрел пока, скорее всего что-то тоже есть.
прочитал я про Solidworks. техничесткую документацию. и уже начал читать книгу. вещь супер опупенно крутая - судя по проектам реализованным на этом пакете.
безусловно все серьёзные проекты нужно делаь в 3D пакете , правдя я сам пока дошёл до того что весь этот софт установил на машине и пару раз запустил. Solidworks - жутко наворочен, пытался разобраться - тяжко. Буду покупать литературу, но это в будующем. Если кто отрекомендует обучалки этому пакету (желательно на русском ) - буду весьма признателен.
Кстати, я тоже поставил себе Solidworks (v2004), только он меня расстроил до глубины души: тормозит перерисовка объекта (очень примитивного) отчего о комфортности работы приходится забыть... а так - пакет красивый... Может знаете, чем это вылечить? Видяха у меня не слабая, т.е. не в железе дело... И еще, а как в нем кинематику и нагрузки считать? Дайте пинок в нужную сторону!
Про тормоза в 2004 не знаю, пока работаю на предыдущей версии, отец хочет переходить на 2004-ю скоро, как перейдет - может придется поразбираться с тормозами, текущая версия 2003 полностью устраивает и не тормозит.
По расчету прочностей - использовать COSMOS works, кстати по нему книжка продается, хотя по самому Solid'у ничего приличного из книг вроде нету.
to Setar Могу посоветовать лишь издательство ПИТЕР-ПРЕСС. понятно и общедоступно написано! Хотя паке солид-воркс очень специализированный - даже неуверен что ты вообще чтото найдёшь.
to Digit Думаю в самой программе гдето есть настройка (твоей видео карты) по видимому она у тебя какаето специфическая вот и неопределилась автоматом. сейчас наверно работает в SoftWare... и ещё проверь настройку монитора (это в свойствах экрана). если там установлено "стандартный Plag&Play то срочно поставь дрова своего моника". Бывает такое, редко дрова слетают. у меня было пару раз за весь 15 летний компьютерынй стаж. =/
ZERAM, ну не знаю, насколько Geforse нестандартная видяха... А дрова - все родные, везде, куда только можно поставить! Может и правда это из-за 2004 версии? Надо попробовать 2003...
Что же вы такое строить собираетесь, что аж SolidWorks понадобился? :shock: Я посмотрел, прикинул, и понял что по понятиям механику строить проще и быстрее получается. Не рассчитывать, а взять мотор, взять редуктор, взять плечо и динамометр и померть сколько он тянет, а потом сехитрыми рассчетами прикинуть сколько килограммов шасси поднимет и с какой скоростью пойдет. Тем более что какой-нибудь speed 600 будет в десять раз мощнее моих принтеровских моторов. Шасси ходит, шестерни не ломаются, вес тянет приличный. И все руками, головой и иногда калькулятором. А вы тут про SolidWorks... Его изучать дольше чем робота построить!
В уме не очень удобно в трех проекциях шасси рисовать, а с сложными конструкциями по другому не получается. Кстати если кто наткнется на подобную програмку работающую на Маке свисните мне.
-= Александр =- писал(а):Что же вы такое строить собираетесь, что аж SolidWorks понадобился?
Технология - это всегда лучше, чем "собрано наугад".
Тем более - вот например вы хотите сами все себе дома делать, а я вот пойду заказывать деталей лазером строгать из пластика - мне никто забесплатно переделывать ничего не будет, а минимальный заказ выйдет видимо в 2-3 т.р. Так я пожалуй потрачу часок-другой - нарисую все в Solid'e и проверю на 3 раза...
И вообще, с чего все решили, что solid это жутко сложно? Я его за 8-10 часов где-то освоил...
Про проблему с Solidworks v2004: То, что тормозила перерисовка - это Solidworks не определил джефорс и работал в софтовом рендеринге. (thx 2 ZERAM). Почему не определил - для меня так и осталось загадкой. Нашел настройки Solidworks в реестре и прописал все там. Заработало! Но только на один день... Потом все по-старому... Причем в реестре все уже прописано, а работает software. В самом Solidworks концов на железо не нашел, поэтому только через реестр и лажу.Вот такие пироги. Может кому полезно будет.