Технический форум по робототехнике.
loid » 25 дек 2008, 06:55
На улице холод - мороз. На этой неделе около -20 -27, машина завидиться, но с трудом. Ходил по Интернету и набрёл на аппарат для предпускового прогрева двигателя. Цена конечно кусается, но как ни крути - аппарат сей заводской и работать он должен на ура. Самый дешевый что видел - 24 т.р. Он подключается к аккумулятору и топливной системе двигателя. Нагревает охлаждающую жидкость, сжигая топливо в своей камере сгорания. Аппарат думаю стоит этих денег, в нём установлен чип, который управляет всем процессом, помпа для циркулировангия ОЖ, топливный насос и ещё некоторые необходимые детали.
По началу загорелся этой идеей собрать нечто такое же, но думаю это не осуществимо. Для этого прежде всего необходим сварочный аппарат. И потом же с топливом шутки плохи, чуть что может всё красиво полыхать пламенем.
Вот какие идеи пришли: (во всех идеях используется отдельный аккумулятор 55 А/ Ч)
для обогрева картера двигателя использовать
- несколько мощьных ламп накаливания 12 В
- пару ламп накаливания 220 В, запитаных через инвертор
- тёплая электро подушка. (грелка)
Вся эта система должна запускаться по таймеру в назначеное время.
Какие идеи у вас по этому поводу.
Vooon » 25 дек 2008, 08:49
Для подогрева думаю подойдут калильные свечи для дизелей.
Master » 25 дек 2008, 10:39
- несколько мощьных ламп накаливания 12 В
- пару ламп накаливания 220 В, запитаных через инвертор
Чета мне кажица что они разобьются. Да и попадание грязи на них
Походу лучше ОЖ подогревать. Кипятильником каким-нибудь. Ну и помпу нада врубать.
=DeaD= » 25 дек 2008, 10:43
А стоит оно того? Машина за 15 минут выгорает в ноль, если что не так.
$ilent » 25 дек 2008, 11:00
Угу, нафиг не надо.
Максимум - незамерзайку подогревать обогревателями сидений если бачёк не под капотом...
RoboTok » 25 дек 2008, 11:21
Сам интересовался темой система предпускового прогрева двигателя просто супер штука, но стоит не 2 рубля и сделать на коленке не выйдет.
Конечно я тоже стал искать пути экономии
Первый и самый эффективный метод - это тёплый гараж. Снимает все проблемы с холодным пуском.
Второй метод - это холодный гараж с сетью 220В. Ставим нагревательный элемент в систему охлаждения (они продаются) и прогреваем всю машину.
Третий метод для экономных мальчиков (правда в Вольвах его используют тоже) - это установка нагревательного элемента на картер двигателя для прогрева масла. Перед пуском двигателя вы нажимаете кнопку и ждёте 5сек. после чего запускаете двигатель.
Ну и пожалуй последний метод без проблемного пуска двигателя - это покупка новой машины, лучше тужу Вольво
loid » 26 дек 2008, 09:14
ретий метод для экономных мальчиков (правда в Вольвах его используют тоже) - это установка нагревательного элемента на картер двигателя для прогрева масла. Перед пуском двигателя вы нажимаете кнопку и ждёте 5сек. после чего запускаете двигатель.
Хм... интересная штука. А по точнее, что за ТЭНа и от чего она питается, раз за 5 секунд может что то разогреть?
Про антифриз - греть его конечно неплохо, двигатель тёплый и салон, но масло то в поддоне не греется, т.к. всё тепло уходит вверх. Думаю греть надо именно поддон, а двигатель разогревается вгновенно. Вот если взять кусок тёплого пола и "обмотать" ентот поддон. Питать естественно от второго аккумулятора.
Что думаете?
RoboTok » 26 дек 2008, 18:47
Не путайте воздух с металлом, метал при прогреве верх не подымается обычно
Так что за тепло масла беспокоится не стоит оно будет тёплым, но этот метод очень энергоёмок, поэтому используют от сети 220В.
Питаеца от аккумулятора, сколько секунд я сказал от "балды", но быстро.
ТЭН ищите в интернете, хз какой там ТЭН.
Dima_Krasnoyarsk » 26 дек 2008, 20:14
Ой незнаю что там в Вольво за 5 секунд можно подогреть, нажав на кнопку от штатного аккумулятора, нужно больше информации, пока все это похоже на ерунду.
У нас тут в Сибири такая проблема каждый год.
Мужики рассказывали, сам не пробовал, ставят киловаттный светильник под двигатель, и закрывают картонками по периметру, движок за час разогревается в любой мороз и заводиться. Это альтернатива газовой горелки, и пламенем суровые мужики греют, но честно смотреть страшно. Но автоматизировать такую схему будет трудно, это так сказать на крайний случай.
Есть штука которая греет тосол от розетки называет "Северс" и прогревает мотор, вот в эту зиму на работе на микроавтобус поставили такую штуку, за 30 минут, температура поднимается до середины шкалы. Движок если потрогать теплый.
Вообще все эти прогревали нужно использовать перед тем как собираешься заводить, а не так что крутил мотор 5 минут от стартера, а потом полез за нагревалкой, а там хоть грей хоть не грей, свечи уже залиты. Пока их не выкрутишь не прокалишь, она вообще не заведется.
Самый дешевый и нормально работающий вариант, это автопрогрев, когда машина сама запускается каждые 2 часа, если температура ниже 20 градусов, стоит у нас такая штука вместе с установкой около 6000 р.
RoboTok » 26 дек 2008, 20:53
Самый простой и менее энергоёмкий прогрев двигателя - это подогреть масло в картере.
После чего двигатель заводится гораздо лучше.
А чтоб у вас не было ерунды пользуйтесь поиском перед написанием "мудрых" выражений.
П.С.
Аккумулятор в машине стоит обычно 12В 75А, который сможет выдать под 2кВт на ТЭН.
=DeaD= » 26 дек 2008, 20:59
RoboTok писал(а):Аккумулятор в машине стоит обычно 12В 75А, который сможет выдать под 2кВт на ТЭН.
обычно вроде стоит 55А, максимум 65А, если конечно речь о легковых авто...
хотя на выдачу кВт на тэн это наверное не сильно влияет
yak-40 » 26 дек 2008, 22:30
=DeaD= писал(а):хотя на выдачу кВт на тэн это наверное не сильно влияет
Умножаем 12 вольт на 75 ампер/час, получаем 0.9 кВА за один час до полного разряда
Конечно подсчёт приблизительный, но о каких киловаттах идёт речь?
Vooon » 26 дек 2008, 22:52
=DeaD= писал(а):обычно вроде стоит 55А, максимум 65А, если конечно речь о легковых авто...
В современных авто с кучей потребителей тока (всякий подогрев сидений и т.п.) ставят. (А на машинах представительского класса ЕМНИП и 95 А*Ч бывают)
yak-40 писал(а):Умножаем 12 вольт на 75 ампер/час, получаем 0.9 кВА за один час до полного разряда
Конечно подсчёт приблизительный, но о каких киловаттах идёт речь?
О киловаттах выдаваемых на небольшой период времени, для разогрева масла.
yak-40 » 26 дек 2008, 22:59
Ну хорошо, скажем по другому, 2 киловатта, за 30 минут до
полного! разряда батареи.
А заводить тогда чем?
ИМХО: Жизнеспособно только со вторым аккумулятором
=DeaD= » 26 дек 2008, 23:11
2yak-40:
Чайник 1.5кВт за 5 минут закипает с 2л воды (т.е. подъём температуры ~80°).
Удельная теплоёмкость машинного масла примерно в 2 раза ниже, чем у воды, значит за 5 минут можно поднять на 40° температуру у 8литров масла.
А за 15 минут можно 1.5кВт нагреть аж 25 литров масла на 40°.