roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 04 май 2025, 05:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Согласен с Kanoka. Если желаешь, то могу дать свою прогу по расчету профиля лопасти, но тебе вначале придется прочитать не мало теории по этому делу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 11:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:32
Сообщения: 25
Откуда: Владивосток
Цитата:
Мне от кулера только пропеллер нужен, а движок от игрушечной модели машины

У каждого винта есть ограничение максимальной частоты вращения (ЧВ).
С увеличением ЧВ растет осевое тяговое усилие винта.
Но когда ЧВ достигает максимально допустимого значения, то лопасти просто начинают рвать среду, а увеличения тягового усилия не происходит. Значение максимальной ЧВ зависит от типа среды и геометрии винта.
Если ты хочеш летать в воздухе то максимальной силы развиваемой винтом от компьютерного винтилятора, скорее всего, не хватит даже для того чтобы поднять только винт. А там еще будет двигатель...

Если у тебя дома есть аквариум, то ты вполне можеш попугать рыбок.
при таком подходе тебе даже, наверное, двигатель менять не придется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:32
Сообщения: 25
Откуда: Владивосток
-= Александр =- писал(а):
Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...

По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора.
Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...

На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 13:43 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
У каждого винта есть ограничение максимальной частоты вращения (ЧВ).
С увеличением ЧВ растет осевое тяговое усилие винта.
Но когда ЧВ достигает максимально допустимого значения, то лопасти просто начинают рвать среду, а увеличения тягового усилия не происходит. Значение максимальной ЧВ зависит от типа среды и геометрии винта.

Во завернул :)
Расшифровываю для тех кому интересно: При вращении винта за лопастью образуется зона разряженного воздуха (пониженного давления), и если скорость этого вращения достаточно высока лопасти начинают попадать в разряженный след впереди идущих лопастей и эффективность пропеллера снижается. Соответственно, при высоких скоростях вращения, чем меньше лопастей тем лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2005, 08:08
Сообщения: 265
Откуда: Москва
Kanoka
Цитата:
У каждого винта есть ограничение  Соответственно, при высоких скоростях вращения, чем меньше лопастей тем лучше.

А как же турбины?

_________________
Как назвать ребенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Ну там лопатки имеют спецформу, а вообще винты состоят максимум 4 лопасти..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 17:30 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
А как же турбины?

Дык турбинам нужно создавать поток воздуха а не подъемную силу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 17:59 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Kanoka писал(а):
Цитата:
А как же турбины?

Дык турбинам нужно создавать поток воздуха а не подъемную силу.


да... различие коренное !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:42
Сообщения: 650
Откуда: Москва
прог. языки: C/C++, Python
mayso писал(а):
-= Александр =- писал(а):
Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...

По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора.
Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...

На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.

Так что же лучше??? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 19:49
Сообщения: 303
а может кто поделится ресурсами, где можно почитать про вусе это на простом языке



и вопросик, кораблики на воздушной подушке, там кажись 8 лопастей. и обороты не хилые... или я ошибаюсь?

спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 21:37 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Почитать можно тут: http://www.rcdesign.ru/articles

Цитата:
и вопросик, кораблики на воздушной подушке, там кажись 8 лопастей. и обороты не хилые... или я ошибаюсь?

Похоже на правду, но задача опять же гонять воздух, а не вкручиваться в него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 22:05 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Kanoka писал(а):
но задача опять же гонять воздух, а не вкручиваться в него.


я записываю ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2006, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Просто о этих винтах не получится, если хочешь действительно получить винт с высоким КПД, кулеры не пойдут при любом раскладе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2006, 02:27 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Ладно, хватит бредить, кулер уже лет 20 назад изобрели, а почему-то до сих пор они летать не научились. Что-ж, видать не для полета их изобрели, а рожденный бесшумно дуть летать не можеть. И не нужно выдумывать себе лишнего геморроя, оборотистый мотор и готовый авиамодельный пропеллер могут лететь хоть вертикально вверх! Питание их - уже отдельный вопрос. Тема закрыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2006, 02:39 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Закрыванием темы вопросы не решаются, тем более что истина уже где то рядом :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO