Пропнллер от вентилятора?

Вопросы не попавшие в другие категории.

Сообщение Shurup » 11 июл 2006, 22:00

Согласен с Kanoka. Если желаешь, то могу дать свою прогу по расчету профиля лопасти, но тебе вначале придется прочитать не мало теории по этому делу...
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение mayso » 13 июл 2006, 11:09

Мне от кулера только пропеллер нужен, а движок от игрушечной модели машины

У каждого винта есть ограничение максимальной частоты вращения (ЧВ).
С увеличением ЧВ растет осевое тяговое усилие винта.
Но когда ЧВ достигает максимально допустимого значения, то лопасти просто начинают рвать среду, а увеличения тягового усилия не происходит. Значение максимальной ЧВ зависит от типа среды и геометрии винта.
Если ты хочеш летать в воздухе то максимальной силы развиваемой винтом от компьютерного винтилятора, скорее всего, не хватит даже для того чтобы поднять только винт. А там еще будет двигатель...

Если у тебя дома есть аквариум, то ты вполне можеш попугать рыбок.
при таком подходе тебе даже, наверное, двигатель менять не придется.
mayso
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:32
Откуда: Владивосток

Сообщение mayso » 13 июл 2006, 11:20

-= Александр =- писал(а):Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...

По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора.
Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...

На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.
mayso
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 июл 2006, 11:32
Откуда: Владивосток

Сообщение Kanoka » 13 июл 2006, 13:43

У каждого винта есть ограничение максимальной частоты вращения (ЧВ).
С увеличением ЧВ растет осевое тяговое усилие винта.
Но когда ЧВ достигает максимально допустимого значения, то лопасти просто начинают рвать среду, а увеличения тягового усилия не происходит. Значение максимальной ЧВ зависит от типа среды и геометрии винта.

Во завернул :)
Расшифровываю для тех кому интересно: При вращении винта за лопастью образуется зона разряженного воздуха (пониженного давления), и если скорость этого вращения достаточно высока лопасти начинают попадать в разряженный след впереди идущих лопастей и эффективность пропеллера снижается. Соответственно, при высоких скоростях вращения, чем меньше лопастей тем лучше.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение 40inD » 13 июл 2006, 14:16

Kanoka
У каждого винта есть ограничение  Соответственно, при высоких скоростях вращения, чем меньше лопастей тем лучше.

А как же турбины?
Аватара пользователя
40inD
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 июн 2005, 08:08
Откуда: Москва

Сообщение Shurup » 13 июл 2006, 16:39

Ну там лопатки имеют спецформу, а вообще винты состоят максимум 4 лопасти..
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение Kanoka » 13 июл 2006, 17:30

А как же турбины?

Дык турбинам нужно создавать поток воздуха а не подъемную силу.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение avr123.nm.ru » 13 июл 2006, 17:59

Kanoka писал(а):
А как же турбины?

Дык турбинам нужно создавать поток воздуха а не подъемную силу.


да... различие коренное !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Сообщение Lockdog » 13 июл 2006, 18:34

mayso писал(а):
-= Александр =- писал(а):Да никуда он не полетит. Кулер по сути своей бесколлекторник, а моторы такого типа на пилотажные модели вроде как не ставят из-за нехватки тяги...

По своей сути безколлекторные двигатели постоянного тока являются полным подобием коллекторных. Разница только в отсутствии щеточно-коллекторного узла, и в присутствии датчиков положения ротора.
Моментные и мощьностные характеристики у Безщеточника (не путать с синхронником!!!) по сравнению с таких же габаритов коллекторным будут повыше. А что говорить по поводу надежности...

На пилотажки ставят те самые синхронники а их характеристики действительно пониже. А в вентеляторах безщеточноки.

Так что же лучше??? :shock:
Аватара пользователя
Lockdog
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:42
Откуда: Москва
прог. языки: C/C++, Python

Сообщение libricon » 13 июл 2006, 21:17

а может кто поделится ресурсами, где можно почитать про вусе это на простом языке



и вопросик, кораблики на воздушной подушке, там кажись 8 лопастей. и обороты не хилые... или я ошибаюсь?

спасибо
libricon
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 19:49

Сообщение Kanoka » 13 июл 2006, 21:37

Почитать можно тут: http://www.rcdesign.ru/articles

и вопросик, кораблики на воздушной подушке, там кажись 8 лопастей. и обороты не хилые... или я ошибаюсь?

Похоже на правду, но задача опять же гонять воздух, а не вкручиваться в него.
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение avr123.nm.ru » 13 июл 2006, 22:05

Kanoka писал(а):но задача опять же гонять воздух, а не вкручиваться в него.


я записываю ...
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Сообщение Shurup » 13 июл 2006, 23:21

Просто о этих винтах не получится, если хочешь действительно получить винт с высоким КПД, кулеры не пойдут при любом раскладе
Аватара пользователя
Shurup
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Откуда: Украина Мариуполь

Сообщение -= Александр =- » 14 июл 2006, 02:27

Ладно, хватит бредить, кулер уже лет 20 назад изобрели, а почему-то до сих пор они летать не научились. Что-ж, видать не для полета их изобрели, а рожденный бесшумно дуть летать не можеть. И не нужно выдумывать себе лишнего геморроя, оборотистый мотор и готовый авиамодельный пропеллер могут лететь хоть вертикально вверх! Питание их - уже отдельный вопрос. Тема закрыта.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение Kanoka » 14 июл 2006, 02:39

Закрыванием темы вопросы не решаются, тем более что истина уже где то рядом :)
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23