dccharacter писал(а):Не, погодь, объясни мне ПЛЗ все-таки, зачем в роботов мы ставим движки с редукторами?
В моем представлении о коллекторных двигателях постоянного тока (тех самых, которые мы используем на роботах), характеристики двигателя определяются его конструктивом, при этом справедливы несколько эмпирических правил:
1) скорость вращения определяется напряжением
2) момент определяется током
3) При увеличении скорости вращения мотора, ток, проходящий через него, падает
Т.е. в общем случае мотор выгодно крутить высоким напряжением, но низким током, соответственно на высоких оборотах, но при этом он будет иметь низкий момент.
При этом, если говорить о конструктивных особенностях мотора, при увеличении магнитного потока уменьшается максимальная скорость мотора, но увеличивается момент. Т.е. сделать мотор, которому было бы энергоэффективно крутится на низкой скорости - не выгодно, т.к. нужен нефиговый магнит (на примере тех же модельных моторов, моторы с более низким kv (оборотов на вольт) - дороже) и там еще и разное сечение провода используется, чтобы понизить сопротивление обмотки для увеличения тока. Плюс есть еще габаритные особенности, сложно сделать мотор с высоким моментом достаточно маленьким. Опять таки, размеры магнита, сечение проволоки для обмотки, количество витков оной.
В общем как-то сумбурненько, и подозреваю что где-нибудь в корне неверно, но на мой взгляд ответ на твой вопрос такой: для дешевых и маленьких моторов, которые мы покупаем, оптимальный режим работы - высокие обороты, но при этом низкий ток.
Ну и еще в этот момент вспоминаются всякие там моторы от кранов и лифтов, которым нужен специальный стартер, пока они раскручиваются (т.к. тока дофига большой на низких оборотах, и имеет смысл повышать сопротивление обмотки).
ps: все вышеизложенное это мое больное представление о действительности, скорее всего никак не связанное с настоящей физикой.