roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Какая муфта?

Какая муфта?

МехатрониХ » 23 окт 2011, 02:01

Уважаемые коллеги, имеется мотор с планетарной передачей выходной вал которой нужно соединить с ведущим колесом гусеничного шасси. Уточню, сам выходной вал передачи невозможно повернуть так как это приведет к повреждению последней. Как это сделать или какую муфту поставить (хорошо если с электрическим управлением)? Кто нибудь встречал такое?

Re: Какая муфта?

Myp » 23 окт 2011, 12:45

эммм
это чтото серьёзное весом в 10 кг или настольный макет с пластиковыми гусеницами?
в втором случае просто напрямую ничего не случится, в первом случае тоже напрямую но добавить шим для плавного старта и тормоза.

Re: Какая муфта?

МехатрониХ » 23 окт 2011, 13:10

Конструкция большая (алюминиевая рама) весом 5 кг как минимум, а в дальнейшем может и больше.
шим для плавного старта и тормоза

Как последнее единственное возможное решение - да.
Есть только одно 'но' что гусеница снаружи обложена резиной и поэтому при склонении >30гр. скольжения возможно не будет, вместо этого нагрузка пойдет на выходной вал.

Re: Какая муфта?

HarryStar » 23 окт 2011, 14:46

Если у вас на склоне от собственного веса тележки ломается редуктор на моторе - то проблема решается просто - выкидыванием этого редуктора.

Re: Какая муфта?

МехатрониХ » 23 окт 2011, 14:58

Избавится от него не проблема, хотя немало стоил этот мотор с редуктором. Если кому интересно то у меня такой привод:
http://www.buehlermotor.de/C12572C600247071/vwContentByKey/W27VQKHF509WEBREN - 1.61.077.414
А вот как справится без редуктора - в моем случае это невозможно. :)

Re: Какая муфта?

HarryStar » 23 окт 2011, 17:09

Если он ломается от такой низкой нагрузки - представьте что будет, когда ваш танк упрется в стену. Там нагрузка значительно больше, чем при стоянии на наклонной поверхности. Вам нужна более мощная система или дополнительный понижающий редуктор.

Re: Какая муфта?

Myp » 23 окт 2011, 19:20

моторредуктор у тебя слишком дохлый, конечно он будет ломаться.
твой моторредуктор как раз подойдёт для настольного макета весом грамм 500.

Re: Какая муфта?

МехатрониХ » 23 окт 2011, 21:34

Если он ломается от такой низкой нагрузки - представьте что будет, когда ваш танк упрется в стену. Там нагрузка значительно больше, чем при стоянии на наклонной поверхности.

Вы меня наверное не поняли; когда платформа стоит на склоне, стыкающаяся с поверхностей 'земли' часть гусеницы (обитой резиной) остается неподвижной, поэтому из-за расклада силы тяжести на перпендикулярную и параллельную составляющие к поверхности склона, та последняя проявляется в виде давления платформы на боковую часть гусеницы и тем самым пытается сделать так чтобы верхняя часть оказалась под опорным катком. Дальше, это приводит к попытке повернуть выходной вал при отключенном двигателе и как следствие к разрушению редуктора.

В ситуаций когда он упрется в стену мотор будет заблокирован на одной позиции. В таком случае ток будет иметь более высокое значение и соответствующая схема с сенсором отключит подачу тока на привод.

Я так это все понимаю.

Re: Какая муфта?

RootAdmin » 23 окт 2011, 22:32

Разработка схемы,которая все защиты реализует - куда затратней пары электроотверток. ИМХО.

Re: Какая муфта?

Vovan » 23 окт 2011, 23:18

МехатрониХ писал(а):В ситуаций когда он упрется в стену мотор будет заблокирован на одной позиции. В таком случае ток будет иметь более высокое значение и соответствующая схема с сенсором отключит подачу тока на привод.
ИМХО нерациональное решение... Ну стоп, а дальше что? Ток же превышен! Значит клин и стоп, надо идти вручную разблокировать беднягу...
Я так понимаю ТС спрашивает про механическое решение проблемы разгрузки редуктора? Дык ведь это целый агрегат дополнительный, т.е. некая муфта + электрический силовой привод ее активации\дезактивации. По сути такие решения конечно возможны, но стОят ли они того? Не проще ли состроить (приобрести) надежный мощный редуктор, чем городить разгрузочный привод к заведомо хлипкому редуктору?
RootAdmin: +1
Варианты решения: внутризубая втулка на ответных внешнезубых разорваных валах и привод через рычаг (сервой или эл.мотором с редуктором); клиноременная передача с натяжным роликом и приводом натяга; муфта сцепления, наконец, но тоже с приводом...

Re: Какая муфта?

Myp » 23 окт 2011, 23:53

даташит на редуктор посмотрите =) там максимальное усилие - 1 Н/М

проблемма не в муфте или стыковке, проблема в том что одно не предназначено для другого =)

Re: Какая муфта?

МехатрониХ » 24 окт 2011, 01:10

Ладно, сделаю всё напрямую.
Плохо что платформа получится игрушечная, так как приходится отказатся от многого (не только системы с муфтой) в основном по 2 причинам: высокие цены на готовые элементы и невозможность собрать качественную, а главное рабочую систему в домашних условиях.

Моторчик 1Нм думаю не так уж слабый, но это проверится конечно.

Спасибо всем за ответы :beer:

Re: Какая муфта?

Myp » 24 окт 2011, 10:06

а ты не гадай, ты возьми бумажку и посчитай.
прикинь весь тележки, измерь расстояние от центра оси ведущей звёздочки до поверхности гусеницы и посчитай какой крутящий момент нужен чтобы удерживать работа на 30 градусном склоне.

это школьный курс физики :)

плюс не забывай что в даташите указан максимальный момент, надо ориентироваться чтобы максимальный момент был в несколько раз больше чем расчётный. чтоб моторредуктор не сдох в первые 15 минут работы.

Re: Какая муфта?

HarryStar » 24 окт 2011, 12:49

Покупаете 2 шуруповерта по 1к руб и их мощности хватит чтоб вас возить сверху.

Re: Какая муфта?

МехатрониХ » 24 окт 2011, 20:59

Допустим: вес M = 10 кг -> Q = 9.81*M = 98.1N
расстояние от оси до поверхности гусеницы: r = 3см
Движок 1Nm = 100Ncm ===> Qsin(a)*r < 100Ncm ===> 98.1N*sin(a)*3cm < 100Ncm ===> sin(a) = 0.339 ===> a ~= 20 гр.

Ну хорошо, склон 20 гр. потянет при весе 10кг. Поставлю другой привод если мало будет, но изначально на макс вес 5 кг этого достаточно.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter