roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

IMU,AHRS, инерциальные датчики

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Angel71 » 09 ноя 2016, 17:55

linvinus, посмотри вот эту доку от простенького недорогого автопилота, некоторые моменты скорей всего станут чуть понятней.

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Spy4ik » 09 ноя 2016, 21:10

Myp писал(а):
linvinus писал(а):допустим получаем координату жпс каждые 5 минут

бери более реальную цифру, 10 раз в секунду.

ЗЫ
как автолюбитель скажу что навигатор срабатывает и показывает направление ещё пока тока задом сдаёшь чтобы выпарковаться.
достаточно пары метров и пары секунд чтобы появилась стрелочка с вектором движения.

Хотите сказать что можно вот так получить при движении задним ходом 10метров - курс?

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Myp » 10 ноя 2016, 00:37

у тебя телефон без gps? включи и выйди на улицу, сам всё увидишь.

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Spy4ik » 10 ноя 2016, 15:48

Увидел.
Надо википедию поправить. Пишут всякую фигню. Мол путевой угол и курс - разные вещи. Дурят народ.
И компас из машины тоже придется выкинуть. Врет, собака. Я же точно вижу что сдаю задним ходом и еду западсеверозапад, и в телефоне правильно нарисовано. А в машине компас упрямо кажет востокюговосток. Свинство.

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

linvinus » 10 ноя 2016, 21:48

Angel71, спасибо за ссылку но я не уловил что я там должен был узнать.
Dmitry__ , да я вообще не про то :), проехали

короче, разговор не клеется, предлагаю разойтись, очевидно что у автора проблемы нет, но при этом каждый решает свою мнимую задачу.
в общем я молчу пока что нибудь интересное не скажут.

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Angel71 » 11 ноя 2016, 00:00

linvinus, там очень вкратце для чего и как датчики используются в одном из вариантов задачи навигации. в загрузках на сайте ещё документация есть. у них конечно узкоспециализированно, но некоторые общие принципы кратко описаны. это к тому, что было ощущение, что вы немного без надобности усложняете задачу навигации, особенно поддаваясь на что-то подобное "я найму неопытного моряка, возьму компас, карту и потом хз, что с этим делать". ну и так, может чего полезного там для ваших задач будет.
Последний раз редактировалось Angel71 11 ноя 2016, 00:49, всего редактировалось 1 раз.

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Myp » 11 ноя 2016, 00:45

Spy4ik писал(а):И компас из машины тоже придется выкинуть. Врет, собака.

ладно, понял, у тебя до сих пор нокия 3310, без навигатора.
объясняю на пальцах тогда
собака едет в машине по проспекту ленина, в машине на сиденье лежит компас, железная стрелочка компаса смотрит на север, машина едет неважно куда, стрелочка всегда смотрит строго на север. она же магнитная.
ещё в машине лежит навигатор, на навигаторе тоже нарисована стрелочка, эта нарисованная стрелочка смотрит в ту же сторону что и железная стрелочка, на север.

случилось несчастье, собаке стало скучно ехать и она съела компас, но не беда, стрелочка на навигаторе по прежнему смотрит на север, ну до тех пор пока машина не остановится на светофоре например.
а если остановится, то чтобы опять найти север надо будет тронуться и проехать метр или два.

вот так выглядит экран навигатора
слева внизу, над датой, стрелочка компаса в кружочке, она показывает где север.
Изображение
вот обычная карта на которой север сверху.
Безымянный.jpg

поворачиваем карту чтобы карта совпала с картинкой навигатора

чудеса, стрелочка на навигаторе не врёт, она и вправду показывает на север.
все кто сидит в машине и смотрит на навигатор безошибочно знают где север, даже без компаса
Вложения
Безымянный1.jpg

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Dmitry__ » 11 ноя 2016, 01:25

linvinus писал(а):Dmitry__ , да я вообще не про то , проехали

короче, разговор не клеется, предлагаю разойтись,


А про что ты? То у тебя gps показывает курс (для стоячего положения). То на квадриках более менее точно определяют курс разными способами. Но зачем он нужен этот курс? Если есть жпс. Возврат на точку по жпс делается не по курсу, панимаш? А вот возврат по курсу НЕ СДЕЛАТЬ на квадрике, как ты его не корректируй, слишком много ошибок.
Вот и получается, курс есть для понтов, но по нему не вернуться домой, только по жпс, панимаш?

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Spy4ik » 11 ноя 2016, 19:22

linvinus писал(а):/// пока что нибудь интересное не скажут.

linvinus может Вы им объясните разницу между курсом и путевым углом? Меня уже не хватает на них.

я пока для следующей задачи вот это https://books.google.ru/books?id=iwt4Cw ... &q&f=false штудирую
--------------

отличный пример с собакой и компасом. А на самолет можно перенести? Или только для автомобиля?
Выруливают такие пилоты со стоянки на начало взлетно-посадочной (темно, ночь, туман, снегопад, здец и прочие катаклизьмы - короче не видно вааще нифига). А тут бортинженер подлюка проливает пиво на навигационные системы, причем все сразу (ну подлюка же). Из всей навигации жпс. Второй пилот: командир, вот смотри - вот на жпсе рулежка, вот полоса, вот мы к ней подъехали слева (видишь трек?), вот теперь слегка разверни налево - там где-то взлетнопосадочная. Что значит сколько именно?? Да хрен с ней с точностью. Давай движки на форсаж, поедем куда-нибудь - дальше увидим по жпсу - если едем совсем не туда - тормознем, сдадим назад, повернем. Если опять не туда - сдадим назад, повернем. Уж раза с десятого то получится... Если же угадали едем примерно туда куда надо - ну там по месту разберемся, подрулим куда надо правее-левее ;)
Вложения
Untitled.png

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Dmitry__ » 11 ноя 2016, 22:47

Spy4ik писал(а):Темно, ночь, туман, снегопад, здец и прочие катаклизьмы

Ага, еще техника на взлетной, и.т.д. маладец :) Ващета полеты запрещают в этой ситуации :D
Но у них есть преимущество, у них есть нормальная инерционная система, которая по обьему в 100 раз больше любого квадрокоптера. И самое главное: "нассать на пульт управления" - не убьет инерциалку, ибо она в другом месте. :D
Еще есть варианты капца?

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Myp » 11 ноя 2016, 22:59

ну хоть согласился что по gps можно север найти, и то ладно :D

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Dmitry__ » 12 ноя 2016, 00:31

Myp писал(а):ну хоть согласился что

А как ты понял что он согласился? :shock:
Я с linvinus тыщу лет спорю, он щетает что 1:1 :D

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Myp » 12 ноя 2016, 01:36

ну он сказал что пример с собакой хорош =)

я искренне не понимаю, как кто-то может утверждать что стрелки компаса на экране жпс на самом деле не существует...
я могу поверить что суслик в принципе есть, даже если его не видно... но если я суслика вижу, то как можно утверждать что его нет?

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Spy4ik » 15 ноя 2016, 12:36

linvinus писал(а):в общем я молчу пока что нибудь интересное не скажут.

Linvinus, к сожалению не могу Вам отправить ЛС (то ли форум у меня глючит, то ли с регистрацией что-то не так). Есть дело к Вам, и желание сделать его интересным для Вас. Напишите пжлст мне spy4ik@mail.ru. Результат будет полезен и для этого форума.
А то что-то есть у меня подозрения что мы с командой по азимутометру будем без Вас мучиться.
Кста приглащаю всех кто понимает разницу между курсом и путевым углом.

Re: IMU,AHRS, инерциальные датчики

Myp » 15 ноя 2016, 12:46

ещё один любитель таинственных сообщений по почте? :D


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter