Scorpio писал(а):С чего бы глянцевой поверхности давать несколько точек, если луч сквозь нее не проходит? Попробуйте посветить лазером в зеркало.
было у меня старое зеркало, прошлого века еще, многослойное. так там 4 отражения минимум если сбоку смотреть.
Scorpio писал(а):Луч конечно от него отразится, и появится вторая точка на противоположной стене. Но на самом зеркале будет одна единственная точка.
ну вот будет лежать там зеркальный шарик с мелкими зеркалами или просто крива поверхность, и точек отражения сразу будет много, особенно с учетом возможной подвижности объектов и малого fps камер. или на пути отражения будут вторичные предметы, не обязательно повернутые к нам, те последующих точек вы может и не увидите или их будет очень много. кроме того засветка камеры лазером, как и попадание его в глаза имеют весьма неприятные последствия, а при сложной структуре объектов (бутылки) и непредсказуемом положении в пространстве (помойка?) мы еще имеем возможность сжечь матрицу камеры и глаза бомжей которые придут на это посмотреть.
Scorpio писал(а):Однако фильтров для машинного зрения, способных выделять стеклянные объекты я тоже не встречал. Не простая это задача.
смотря чего и как хочется. постановка задачи кривая.
если нужно искать стекло, то можно например делать двойные снимки с подстветкой для создания отражений и поляризационным фильтром/без фильтра, находить блики/отражения, считать степень преломления и тд.
если искать объекты, а не материалы, то тут совсем все просто, opencv/coffe на Jetson TX1/TK1 или хотя бы Raspberry pi 2 и поехали обсчитывать мир.