Недавно я начал заниматься системой точной навигации в 6DoF - визуальная одометрия, SLAM, IMU Sensor fusion, с целью рисования дополненной реальности на основе полученных данных о перемещении и ориентации, автономной навигации роботов, и остальных еще недавно футуристических ништяков. И я заметил, что практически все более менее большие, завершенные коммерческие продукты (и не только от больших компаний) используют активные сенсоры, RGB-D (типа кинекта). Понятно, что такой подход дает большую точность при неувеличении вычислительной сложности. И практически все анонсированные подобные проекты, типа Google Project Tango основаны на активных сенсорах, излучающих специальный сигнал(не просто подсветку, а имеющий определенную структуру) и регистрирующих его отражение. Причем существуют вполне адекватные статьи по достаточно точной визуальной одометрии и получения ориентации с помощью Sensor fusion, но они почему-то все используются только в демонстрациях.
Но, насколько я понимаю, если несколько таких устройств с активными сенсорами будут работать в одном пространстве, разве не возникнет довольно серьезная проблема смешения сигналов? Если, например, появятся очки дополненной реальности, и они будут широко распространены, то в них нельзя будет использовать активные сенсоры, потому несколько человек, находясь в одном месте, будут сбивать сигналы друг друга, правильно?
Мне кажется, что такая проблема есть. Но меня смущает, что даже всякие только анонсированные проекты дополненной реальности или одометрии роботов, которые представляются как коммерческие и будут использоваться в бытовых роботах и приборах, основаны на активных RGB-D сенсорах.
Действительно ли перемешивание сигналов - это актуальная проблема, или я ее себе придумал, и существуют эффективные методы, позволяющие решить ее?
И стоит ли дальше углубляться в исследования пассивной одометрии, с целью создания и вывода на рынок того, что получилось? Или за активными сенсорами будущее, и они просто потопчутся по таким вот концепциям, и пойдут дальше, захватывать мир в системах навигации огромных человекоподобных роботов
Потому что не очень будет приятно развивать тупиковую ветку технологии.