roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Помогите обработать деталь

Помогите обработать деталь

Сообщение Shareman » 13 июн 2010, 04:55

Здравствуйте, прошу помощи у всех, кто шарит в CAM. Никак не могу разобраться как же обработать прикреплённую деталь. Необходимо на вертикально-фрезерном станке, концевой фрезой обработать наружную винтовую поверхность. Пробовал ПО Adem и CamWorks. Вообщем, мне не важно в каком ПО это будет сделано, сделать бы хоть как-то.

Заранее благодарен, тем кто не пожалеет своего драгоценного времени и откликнется.

Изображение
Вложения
Деталь.rar
(392.94 КиБ) Скачиваний: 0
Shareman
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 04:53

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Duhas » 13 июн 2010, 09:12

вариант первый, самый простой - убейте того кто поставил такую задачу..

вариант второй, похуже - выбрать это на токарнике

вариант последний, экстремальный - берем ball-ended фрезу, или вообще какую нить конусную (не работал ими, но они по идее существуют :crazy: )... втыкаем заготовку в делительную головку, и соответственно делаем 3-4-5-6 программ, в соответствии на сколько будем поворачивать...

советую воспользоватся первым вариантом...

и это как я понимаю 3-х заходный червяк?
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Shareman » 13 июн 2010, 17:50

деталь крепится на оправке и вращается, стол не вращается, станок 5 осей, фреза концевая сферическая. Помоему всё можно сделать.
Shareman
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 04:53

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Ворон » 13 июн 2010, 18:18

простите меня. за реплику..(когда-то обучался на технолога-самолетостроения),
не задан материал из которого это будет делатьс! это раз!!,второе литье по выплавляемым моделям может дать общий профиль, если центробежное- то он будет достаточно точен , в третьих разбейте эту деталь на две и не мучайтесь)), , и в последних... вертикальный токарный станок, это делает, три степени свободы для резца всего надо ,одна вращение заготовки , одна перемешение по радиусу, и перемещение вдоль радиуса,
заготовка-деталь расположена вертикально
1 внешний радиус
2 внутрений 1радиус
3 внутренний 2радиус
4 шлицы внутренего отверстия(продольно строгальное движение резца вдоль оси детали)
5 проход по спирали а)профильным резцом на две стороны
б) проход двумя разносторонними профильными резцами по очереди(если не симметричный профиль винта)
6 свободный торец
7 закрепленый торец( с заверщающим отрезанием готовой деталюхи)
ЗЫ фаски я грубо про игнорировал :pardon:

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
на вертикально фезерном получится чуть быстрее))это если у вас фреза унутрь детали пролезет))))
Ворон
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:43
Откуда: Казань

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Duhas » 13 июн 2010, 18:32

может быть я что не так понимаю, но обычно
Необходимо на вертикально-фрезерном станке
это 2.5D станок.. т.е. 3-х осевой...

на 5-ти осевом - то запросто, только разобраться с софтом...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Michael_K » 13 июн 2010, 19:13

Тут тоже могут быть разные варианты...

Например, если есть возможность изготовить профильную фрезу,
и размеры-материал детали/мощность станка позволяют,
то можно в принципе и на вертикальном фрезере такую штуку сделать.
И даже без перестановки заготовки, например вырезая деталь соосно со шпинделем...

Так что все тут будет от конкретных условий/возможностей зависеть.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Но тут правильно сказали - проще всего
на токарном внешнюю поверхность нарезать...

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
С пятью осями вроде бы работают многие софты сейчас, но лично у меня практического опыта пятиосевой обработки нет, так что подсказать не смогу, сорри.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Duhas » 13 июн 2010, 19:25

например вырезая деталь соосно со шпинделем...
это как на трех-осевом О_о?
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Michael_K » 13 июн 2010, 19:31

Я же написал - изготовить профильную фрезу и обводить ее по резьбе...

(Фрезы же они не обязательно "похожи на сверла" :)
Они бывают похожи и на... эмм... отрезные диски например :) )

Как по вашему ласточкин хвост или станочный паз на станине делают
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Ворон » 13 июн 2010, 19:49

Duhas писал(а):
например вырезая деталь соосно со шпинделем...
это как на трех-осевом О_о?

хм а на токарке по важему получаемая деталь не соосно со шпинделем чтоли? :ROFL:
Ворон
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:43
Откуда: Казань

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Duhas » 13 июн 2010, 20:58

Michael_K писал(а):Я же написал - изготовить профильную фрезу и обводить ее по резьбе...

(Фрезы же они не обязательно "похожи на сверла" :)
Они бывают похожи и на... эмм...

с профильной все ясно, но нужно вращать заготовку вокруг оси перпендикулярной оси инструмента... как на 3-х осевом такое сделать?
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Michael_K » 13 июн 2010, 21:10

Duhas писал(а):вращать заготовку вокруг оси перпендикулярной оси инструмента...

Написал же заготовка соосно шпинделю...
Сбоку в нее боком фрезы зарубаешься и водишь фрезу по кругу и одновременно поднимаешь...
Я так делал пазы в боках детали, но правда там форма простая была и не так глубоко...
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Помогите обработать деталь

Сообщение Duhas » 13 июн 2010, 21:39

усе, осознал, злосна )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович


Вернуться в CADs

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter