roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Крыльчатка для пылесоса - теория и конструкции

Крыльчатка для пылесоса - теория и конструкции

EdGull » 20 ноя 2008, 13:15

Почему у всех пылесосов делают забор потока воздуха из центральной части, а не из внешнего радиуса?
ведь на внешней части скорость лопастей выше чем во внутренней

< avr123.nm.ru > Масса воздуха в крыльчатке пытается двигаться прямолинейно и равномерно, а крыльчатка постоянно поворачивает, так же как и каналы в ней - и воздух - как грязь с колес - летит от центра к переферии. Центробежной силы не существует.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

=DeaD= » 20 ноя 2008, 13:32

Потому что когда крылчатка крутится насосу центробежная сила помогает, а не мешает.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

Digit » 20 ноя 2008, 14:16

Я б даже сказал, что центробежная сила - это основная работающая сила в крыльчатках пылесосов.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

blindman » 20 ноя 2008, 14:26

Точно центробежная? Не центростремительная?

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

=DeaD= » 20 ноя 2008, 14:37

2blindman: Я их вот не отличаю :)

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

TomaT » 20 ноя 2008, 15:00

blindman писал(а):Точно центробежная? Не центростремительная?


Ты это пошутил так, надеюсь? Центробежная сила, а ускорение центростремительное.

Теперь насчет крыльчаток, для большого давления нужна плоская турбика с длинными лопатками, для большого потока наоборот, широкая с короткими, а ля "беличье колесо".

Эд, ты турбинку пылесоса видел? Там к периферии сечение уменьшается.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

EdGull » 20 ноя 2008, 15:09

блин... как всё сложно... :)

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

TomaT » 20 ноя 2008, 15:15

Не то слово, типов вентиляторов в принципе всего два: осевые и центробежные. Но промежуточных вариантов и подтипов целая куча.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

Myp » 20 ноя 2008, 15:34

самолёты и вертолёты летают на осевых вентиляторах :)
:D

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

Виталий » 20 ноя 2008, 17:29

А некоторые на турбовентиляторах...

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

blindman » 20 ноя 2008, 19:10

TomaT писал(а):Ты это пошутил так, надеюсь? Центробежная сила, а ускорение центростремительное.

Что значит "а ускорение центростремительное" ? Что понятия центростремительной силы не существует? Ну тут даже я понимаю, что это ерунда.
Я не пошутил. Я тоже эти силы плохо различаю, потому и спросил.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

SMT » 20 ноя 2008, 19:15

а вот как это выглядит у румбы дискавери
Roomba_400_Fan_vacuum.jpg
Roomba fun

а вот где это установлено и как работает
http://home.howstuffworks.com/robotic-v ... /printable
и еще вот
irobot-3stage-cleaning_.gif
Roomba works

похоже, мощности особой не ожидается

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

Виталий » 20 ноя 2008, 19:25

Отметим, что конструкция отличается от обычного пылесоса.
Скорее подходит концепция пылесборника.
Ведь румба не высасывает пыль, а собирает ее с помощью щетки.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

blindman » 20 ноя 2008, 19:32

Текст на картинке объясняет, что щетками собираются крупные частицы, более мелкие поднимаются в воздух и всасываются.

Re: Теория конструкции крылчатки для пылесоса

avr123.nm.ru » 20 ноя 2008, 19:40

EdGull писал(а):Почему у всех пылесосов делают забор потока воздуха из центральной части, а не из внешнего радиуса?

Загадка !

EdGull писал(а): ведь на внешней части скорость лопастей выше чем во внутренней

И куда движется воздух ?

< avr123.nm.ru > Масса воздуха в крыльчатке пытается двигаться прямолинейно, а крыльчатка постоянно поворачивает, так же как и каналы в ней - и воздух - как грязь с колес - летит от центра к переферии. Центробежной силы не существует.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter