жалко распиливать, кстати я же не говорил что он будет такой уж и мощный, но смотрится стильно:) наполнял насосом огнетушитель, потом подключал этот пневмоцилиндр- давит несильно, но мне интересно было поэкспериментировать:)) тем более он 1,5 уе стоит)
ilalexey писал(а):Чем всё закончилось? Сделал чего?
та чего я б с него сделал))))) так побаловался и выкинул))) думал сделать типо роботеха но там столько распределителей надо, шо бюджет неподъемный(для меня)
В этих цилиндрах стоит сальник штока. Резиновое завальцованое кольцо спец формы. Именно оно обеспечивает упомянутое автором притормаживание при раскрытии цилиндра. Если его удалить выходит очень неплохой односторонний пневмо или гидроцилиндр. Конечно ж не на 16 атм и даже не на 6, но че нить мелкое двинуть можно. Всяко технологичней чем шприц в качестве актуатора.
u235 писал(а):Всяко технологичней чем шприц в качестве актуатора.
Шприц, как раз, будет намного лучше! У него нет паразитного обьема. Еще раз, в амортике поршнем является шток, который намного меньше диаметра цилиндра. Это как надувать воздушный шарик и смотреть насколько иголка воткнутая в шарик создает усилие
Нет. В мебельном амортизаторе, таком как на фото автора, шток является штоком. Поршень там отдельный, пластиковый, с резиновой манжетой. Цилиндр металлический, с толщиной стенки менее 1mm. Полторы атмосферы думаю выдержит. Итого 1кг давления выдаст. А это местами поболее чем малые сервы выдают. Особенно если учесть, что ход поршня там 90mm.
вот тут есть расчет труб на прочность http://www.stresscalc.ru/boiler/boiler.php при 1мм стенке и таком маленьком диаметре мебельный амортизатор атмосфер 10 точно выдержит
u235 писал(а):Нет. В мебельном амортизаторе, таком как на фото автора, шток является штоком. Поршень там отдельный, пластиковый, с резиновой манжетой.
Поршень там с клапанами перепуска газа. Как на фото автора, амортик работать не будет, т.к. газ должен свободно перетекать из одного пространства в другое (с обоих сторон поршня). Внутренняя сторона цилиндра - необработанная труба и никак не может работать уплотнительной парой цилиндр/поршень. Уплотнение происходит на полированном штоке с сальником... Вот правильная картинка:
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
u235 писал(а):Нет. Полторы атмосферы думаю выдержит. Итого 1кг давления выдаст.
Амортик выдержит хоть 40 атмосфер, это штатное давление... Только чтоб переместить шток на 1 см. с усилием 1кг., надо будет в амортик закачать обьем, равный обьему цилиндра минус обьем штока. А это очень много. В нормальном цилиндре, для такого же перемещения, надо закачать только обьем равный перемещению 1 см.
Ok Мы с Вами про разное говорим. Вы про газовый амортизатор - автомобильный в частности. Я и по видимому автор - про газ лифты. Мебельные. Вот тот что на фото, на первой странице - это мебельный газ лифт на 60 ньютон. Такие в изобилии есть в продаже до сих пор. Цена чуть меньше $1. Бывают разные до 120Н вроди. Их устанавливают на дверцы шкафов, которые должны распахиваться наверх. Эти лифты дверцу и поднимают. При этом плавно - отсюда очевидно и "амортизатор". В них то как раз сжимаемый воздух и обеспечивает поднятие двери. Перепускания через поршень там нет. Так же работают и автомобильные лифты на багажники и капоты.
u235 писал(а):Перепускания через поршень там нет. Так же работают и автомобильные лифты на багажники и капоты.
Все там есть. Газ под большим давлением и немалым обьемом где хранится в аморте? Он не может сжиматься в цилиндре, т.к. будет меняться усилие, а оно должно быть постоянным. Газ перетекает с одной стороны поршня на другую (демпфер). А усилие создает шток, который является поршнем. Я это все говорю после разбора "лифты на багажники и капоты" для жигулей.
Добавлено спустя 16 минут 58 секунд: Вот дядько разбирает. Изучаем устройство дырявого поршня
Всё не уловлю мысли холивара. Вроде и папка инженер-гидравлик, а тему спора всё равно не пойму. Каждое отверстие с внутренней гладкой поверхностью имеет свой потенциал. Поршень от столярных цилиндров нужно дорабатывать по любому. Смотря для чего затея. Пример: . Большая колба. Инструмент для трубчатых заклёпок. Домкрат. Много силы, медленно . Узкая колба. Инструмент для гвоздей. Быстро. На счёт силы не скажу. Картинка для выбора холивара(или ещё для чего):
Мысль холивара - в газовом аморте поршень - не поршень. Труба внутри необработанная, часто бывает ржавая. О каком уплотнении может идти речь при ржавом цилиндре? Поршень в аморте - просто направляющая с изменяемым клапаном расхода. Поршень в аморте - шток, вот он хромированный и все дела. Только он держит давление. Соответственно из газового аморта не сделать пневмоцилиндр, т.к. сечение поршня (штока) значительно меньше сечения цилиндра, и появляется огромный паразитный обьем, который надо все время надувать и сдувать, даже при малейших перемещениях штока. Если вспомнить сколько тратится энергии для нагнетания большого давления (надо заполнить весь обьем), то получаем кпд как у паровоза. Вот тут мужик пытается сделать насос высокого давления, заделывал все дырки в поршне, но он не договаривает, что пара цилиндр-поршень - это ржавая шляпа. Дело не довел до конца