roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

СРУВЧ!

Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение alexsx06 » 11 окт 2011, 19:30

ПО технолгии labelflash и ей подобных.
Вот только нужна заготовка наверно.
Вроде не так дорого приводы стоят рублей 300-900, явно дешевле чем лазерный принтер
А так изготовить болванку из текстолита и попробовать написать на не нем рисунок, считай сразу готовая плата и менее 0.8мм наверно дорожки можно выжигать
alexsx06
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:41

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение blindman » 11 окт 2011, 19:43

1. Куда лишняя медь денется? В воздух испарится?
2. А что на болванке разве нет разметки? Лазер-то как позиционировать?
3. ....
4. ....

Поехали в крэйзи проджектс
Проект [[Open Robotics]] - универсальные модули для построения роботов
Модули Open Robotics можно приобрести в магазине shop.roboforum.ru

Day OFF? You must be pulling my leg! Stop making humor before someone sees you, fool!

Аватара пользователя
blindman
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Откуда: Хабаровск
прог. языки: C,C++,Assembler,PHP,Javascript,Ruby, SPIN,Java(?)
ФИО: Андрей Юрьевич

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение =DeaD= » 11 окт 2011, 19:47

Очевидно речь шла о печати якобы тонером сразу на диске из текстолита, медь снимать потом так же, как в ЛУТ - в соответствующем растворе, а labelflash только для замены пары лазерник+утюг :)

Только, вроде, labelflash не печатает тонером, а просто лазером меняет цвет уже нанесенной на диск краски.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24212
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение alexsx06 » 11 окт 2011, 20:40

[quote="=DeaD="]Очевидно речь шла о печати якобы тонером сразу на диске из текстолита, медь снимать потом так же, как в ЛУТ - в соответствующем растворе, а labelflash только для замены пары лазерник+утюг :)

Да именно так замена лазерник+утюг.
Просто не понятно как надо печать осуществить нарисовать дорожки или наоборот не рисовать дорожки, а сделать как бы негативный рисунок.

Лазер там не позиционируется, он просто рисует.

Технология вроде позволяет рисовать и на рабочей поверхности диска. а это уже хорошо.
(Приводы с поддержкой LabelFlash обеспечивают также нанесение изображения на рабочую поверхность (с потерей соответствующей части полезной емкости) — только на диски DVD-R и DVD+R.)

Тут две неопределенности:
1.Можно ли прожечь напрямую заготовку.( тут не понятно как негатив, позитив)
2. Или лучше нанести на заготовку болванку, нанести фоторезист и его засветить лазером
PS. Еще безопасность, текстолит может и загореться наверно в приводе
alexsx06
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:41

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение HarryStar » 11 окт 2011, 20:55

Прожечь заготовку нельзя. Лазера пишущего DVD хватает только на бумагу. Никакую медь он не прожгет.
Фоторезист засветить лазером думаю можно - это единственно нормальный вариант
Не беспокойтесь, текстолит не горит вообще и от этого маломощного лазера тем более

Как мне кажется, даже если раскрутить этот вариант - круглые платы с офигенной дыркой посередине мне лично не очень подойдут. Прямоугольник из них получается максимум 2х3 см - это очень мало. ЛУТа это не заменит никак.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение avr123.nm.ru » 11 окт 2011, 20:59

HarryStar писал(а):круглые платы с офигенной дыркой посередине мне лично не очень подойдут.
А мне нравятся - оригинально.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14199
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение alexsx06 » 11 окт 2011, 21:15

HarryStar писал(а):Прожечь заготовку нельзя. Лазера пишущего DVD хватает только на бумагу. Никакую медь он не прожгет.
Фоторезист засветить лазером думаю можно - это единственно нормальный вариант
Не беспокойтесь, текстолит не горит вообще и от этого маломощного лазера тем более

Как мне кажется, даже если раскрутить этот вариант - круглые платы с офигенной дыркой посередине мне лично не очень подойдут. Прямоугольник из них получается максимум 2х3 см - это очень мало. ЛУТа это не заменит никак.


Как бы получится их 4-5 штук.
Для ардуино подобных плат, почему бы нет.Просто сейчас купить лазерник это 2000 и блин его еще и не прошьешь у xerox и тонор пошел почти во всех то еще г-но

не знаю пишущая часть болванки( уже попробовал, тупо объем болванки уменьшился) это поликорбонат и напыления алюминия, вот что жгет лазер мне не понятно. Если поликарбонат то это здорово, так как фоторезистр засветит сто процентов.

Вот завтра пойду покупать пару кусков тектолита
alexsx06
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:41

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение Duhas » 11 окт 2011, 21:15

а фоторезист не поотлетит ? оно ж крутиццо )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6346
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение alexsx06 » 11 окт 2011, 21:26

Duhas писал(а):а фоторезист не поотлетит ? оно ж крутиццо )


ага это интересно, но есть же в балонах который надо распылять.
А пленочный ни что не мешает приклеить с краев

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
alexsx06 писал(а):
Duhas писал(а):а фоторезист не поотлетит ? оно ж крутиццо )


По поводу крутится, вообще или очень медленно или вообще не крутится..Ага это интересно, но есть же в балонах который надо распылять.
А пленочный ни что не мешает приклеить с краев
alexsx06
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:41

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение boez » 12 окт 2011, 12:07

Ну вот в википедии про LightScribe пишут явно: "на окантовке центрального отверстия диска LightScribe нанесена разметка, позволяющая приводу точно позиционировать диск в процессе нанесения изображения". Т.е. болванка из текстолита не прокатит. Про labelflash неизвестно. Но думаю, тоже что-то там должно быть, ориентироваться только по фазам двигателя и таймеру - мне кажется точности не хватило бы. Не настолько вращение мотора равномерно, плюс ротор относительно поля статора может болтаться немного, да и показания датчиков холла могут плавать.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение legion » 12 окт 2011, 15:24

Интересно, а гравер лазерный 80 Вт как-нибудь приспособить под это дело можно? Получились бы прямоугольные платы без дырки 90*120 см =) Покрыть текстолит каким-нибудь лаком и выжигать его?
legion
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение formfoam » 12 окт 2011, 16:24

неужели он может что то прожечь? там наверно все закоптиться? видео нет?
formfoam
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 15:08

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение Dmitry__ » 12 окт 2011, 16:49

legion писал(а):Интересно, а гравер лазерный 80 Вт как-нибудь приспособить под это дело можно? Получились бы прямоугольные платы без дырки 90*120 см =) Покрыть текстолит каким-нибудь лаком и выжигать его?

мы резали текстолит таким лазером (80 вт.), обугленный край.
Вообще, воплотить идею делать платы лазером многие пытаются. Как-то был в "Научные приборы" там народ пытался это делать. Только медь очень теплопроводный материал, подобрать режим очень трудно. Жечь лак, конечно, правильнее.
Только точность лазерных станков (как у нас для резки пластика для рекламы) + - трамвайная остановка...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение Dmitry__ » 21 окт 2011, 14:55

если в ювелирке надо обрабатывать металл, то CO2 лазер не катит... :(
CO2 только для органики, для металла надо иттербиевый лазер (более короткой длиной волны)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изготовление печатной платы при помощи прожига на CD

Сообщение formfoam » 21 окт 2011, 18:05

legion писал(а):Получились бы прямоугольные платы без дырки 90*120 см

если вы их сами сочиняете, возможно они могут быть округлыми или треугольники тоже красиво.
Dmitry__ писал(а):мы резали текстолит таким лазером (80 вт.), обугленный край.

для ювелирки наверно интересно использовать.
formfoam
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 15:08

След.

Вернуться в CRAZY PROJECTs

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter