roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Alex_Sor » 27 май 2008, 16:53

Привет всем !

Извините - наверное не в тему - но не нашел раздела "предлагаю работу" тут на форуме,
поэтому не бейте ногами сильно... :oops:

Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров и силовых элементов (ШИМ, зарядные устройства, устройсва индикации и отображения).

заказы "частным порядком" - т.е. есть несколько тем которые я хочу вести - сам паять не смогу :( у меня своей работы много - я ставлю задачи и участвую в обсуждениях "как должно быть". Опыт соответствующий и знания - имею.

я нахожусь в Киеве. в принципе все равно где будет находиться "помошник" 6) - но два вопроса важны: 1) как доставить "результаты труда" мне ии 2) как заплатить и через что заплатить за работу и за комплектующие. Если это решается без геморроя - то велкам :)

Спасибо за внимание, извините если не в тему. перенесите если не сложно - туда куда такое вот можно постить...

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

EKuzmich » 28 май 2008, 16:20

Уточните задачи, сроки, оплату, с контректно задачи?
evgeni _@_ ukr . net

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

avr123.nm.ru » 28 май 2008, 18:17

Alex_Sor писал(а):как заплатить и через что заплатить за работу и за комплектующие.


Деньги удобно через вебмани и яндекс-деньги перекидывать, ну и еще куча платежных систем.

Платежные системы - много в одном месте
http://www.marathonbet.com/acc.shtml

За детали можно прямо счет в Терраэлектроника оплатить например.

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Victorovych » 28 май 2008, 22:29

EKuzmich писал(а):Уточните задачи, сроки, оплату, с контректно задачи?

+1

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Alex_Sor » 29 май 2008, 16:55

Victorovych писал(а):
EKuzmich писал(а):Уточните задачи, сроки, оплату, с контректно задачи?

+1


мы это будем обсуждать открыто, прямо тут на форуме ? :)
...вообще-то в личку всегда такие вопросы идут...

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
Речь идет о создании "универсального прибора управления и контроля" для электромобилей(ЭМ) и электровелосипедов(ЭВ).

на дворе 21 век и надо соответствовать. А не ставить допотопные амперметры и вольтметры и еще и отрывать взгляд от дороги в процессе маневров и разгонов чтобы не превысить ток разряда...
Суперзадача - сделать нечто которое упростит общение с ЭМ до уровня чайника, заодно подскажет этому чайнику что ему надо сделать или на что обратить внимание.

Я вижу это как некое устройство, как "центральный контроллер" который-бы имел LCD-экран(4х16 символов), кнопки, и позволял управлять всей электроникой и режимами электромобиля(ЭМ). создание такого универсального прибора финансирую я лично.
разработку и изготовление 1-2 пробных образцов - тоже.

Примерное "техническое задание" на него.
1) прибор подключается через шунт(???а может датчик холла?) на вход АКБ, для фиксации тока разряда и заряда, подсчета потребленной-полученной мощности, ведения "журнала нагрузок поездки" (т.е. типа черного ящика - это очень важно для разборок с владельцами по гарантии - если убивать АКБ и не читать инструкцию - то продавцы не виноваты).

2) прибор имеет LCD экран и кнопки управления, на экране во время езды показываем ток, напряжение, и рассчитываем примерные "оставшиеся пробеги".
Дисплей должен быть минимум 16*4, а то и больше...

3) прибор управляет освещением. Режим энергосбережения для обеспечения требований правил Дорожного Движения. Информирование о необходимости отключения габаритов и фар при наступлении дня.

4) Управление отопителем салона.

5) Спидометр, и иже с ним связанные темы: общий пройденный путь, общий путь на одной зарядке АКБ, прогноз пройденного пути до 50% уровня разряда АКБ и т.п. - алгоритмы и пожелания принимаются. Расчет "закачаных"/истраченых Квт/Квт*ч (зная токи и вольты, это уже чистая математика U*I..... )

6) прибор может собирать данные о 8-16 точках температуры (датчики температуры) и выводить либо сводные данные либо реагировать звуком на превышение заданного (с кнопок) температурного режима конкретного датчика.

7) прибор реагирует звуковым сигналом на превышение тока нагрузки на контролируемых участках - т.е. кроме основного шунта (на эл.мотор) можно поставить шунты на питание слаботочных потребителей: лампы фар, обогрев стекла и т.п.

8) прибор контролирует зарядку батарей и их состояние через "умную зарядку"(ЗУ). "Умной зарядки" пока нет, да и проблема в том что у каждого АКБ разной емкости и разношерстная по напряжениям - так что вопрос "умной зарядки"открыт, и хотелось-бы чтобы кто-то реально помог ее сделать - ее силовую часть, потому что "мозги" мы можем сделать сами - надо только договориться о согласовании - что и как управляем и что контролируем. "Зашиваем" в прибор несколько алгоритмов зарядки чтобы можно было проверить что будет лучше.
По "умной зарядке" - мне нужна разработка мощного и легкого ЗУ (т.е. его выходного каскада) которым может управлять "прибор" методом выдачи напряжения или числового кода (RS232? RS482?) . ЗУ надо делать модульным - т.е. если у нас 12 АКБ по 12В каждая, то и ЗУ должно быть 12шт - и каждая ЛИЧНО СВОИМ аккумом занимается.
"среднее по больнице" напряжение мне не интересно - нам нужна история АКБ и каждого ее элемента, причем ДО ТОГО как аккум конкретный вышел из строя, а не уже потом - когда видим по вольтметру что "изя - все!"... ЗУ надо импульсное с режимом десульфатации и "режимом гаражного хранения".

9) прибор может подключаться к компьютеру для обмена данными, перешивкой встроенного ПО, сброса накопленных "журналов поездки" для последующего анализа.

10) в идеале - прибор может(должен) управлять параметрами движения ЭМ через управление подвеской(пневматика) и разгонными режимами эл.мотора, а также функцией ABS. ( это "светлое будущее").

11) - Противоугонная функция (возможно паролем, или кнопкой от систем охранной сигнализации).


Какие будут идеи и уточнения ?

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

avr123.nm.ru » 29 май 2008, 17:24

lcd 128x64 минимум ИМХО, а лучше тач-скрин - как глаголит Билл.

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Alex_Sor » 29 май 2008, 17:50

avr123.nm.ru писал(а):lcd 128x64 минимум ИМХО, а лучше тач-скрин - как глаголит Билл.


Тач скрин стоит от 600 баксов :( нафиг!
разве что как в истребителе - по краям дисплея кнопки и на самом дисплее динамически подсказка что есть "да" нажать или "выбор"... да и то это избыточно - проще сделать кнопочную мини-панель мембранную или взять из готовых - вот я только кнопки напильником еще не выпиливал в своей жизни :) не отвлекайтесь на мелочи :no:

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

avr123.nm.ru » 29 май 2008, 18:15

Alex_Sor писал(а):
avr123.nm.ru писал(а):lcd 128x64 минимум ИМХО, а лучше тач-скрин - как глаголит Билл.


Тач скрин стоит от 600 баксов :( нафиг!


Их выгодно в изделии покупать и просто новую прогу писать для имеющегося там ARM.

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Myp » 29 май 2008, 23:36

тачскрин перебор конечно
но дисплей нужен нормальный хотябы чтоб наглядно отображать на нём максимцум информации
в 4 строки текста фиг запихнёшь всё
а на графическом можно сразу все параметры нужные наглядно вывести
и давление и заряд и скорость и напряжение и километраж и всё остальное



ЗЫ
у меня клавиатура G15
там как раз графический дисплей 160х43
4 кнопки управления и 1 колесо управления

отобразить можно всё начиная от названия песни в винампе кончая списком процессов(пролистыванием компонентов загруженных и возможностью их убивать), нагрузкой сетевой плейлистом, системной информацией, и т.д.
4 кнопки и крутилка для управления совершенно достаточны
с пом неё элементарно вводить цифровые значения и даже текст сносно набирать

лучше логично/интуитивно запрограммировать управление парой кнопок по бокам экрана и энкодером чем пихать клавиатуру

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

RoboTok » 30 май 2008, 01:07

Alex_Sor писал(а): Нужен спец ...


А пока вы ищите спеца я предлагаю обсудить кол-вно вашу идею ;)

Очень интересен бюджет на разработку, если это не секрет ?

Как тут сказали для ЭМ не пойдёт символьный экран и лучше графический и побольше.

Мне показалось, вы хотите питать ЭМ от 12В и двигатели тоже ?
Этого мало, думаю 48В будет более менее.
И 12В вообще в ЭМ лучше не ставить, а сразу на 24В от грузовика.
Но и с такими аккумуляторами не покатаешься, нужно чтонить современное.

ЗУ на каждый аккумулятор - это слишком круто имхо.
А схему умного ЗУ вы можете посмотреть в разделе "Проекты". Я уж сделал такую ;)

По поводу 21 века, тогда вам надо забыть о RSxxx и уш использовать CAN или LIN. Очень приятные интерфейсы.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Myp писал(а): тачскрин перебор конечно
[/off]


Ну, почему перебор ?
У нас на каждом углу стоят устройства с ними на улице.

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

EdGull » 30 май 2008, 08:38

У нас на каждом углу стоят устройства с ними на улице.

Эти устройства после установки постоянно зарабатывают денежки, а в случае с ЭМ всё наоборот.

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

RoboTok » 30 май 2008, 09:11

Вот и хорошо, будет и экран и денежи и ещё куча запчастей :ROFL:

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Master » 30 май 2008, 09:12

Все-таки я думаю для начала можно реализовать только самые необходимые функции без которых ЭМ ваще не поедет, а потом уже довешать все остальное. Потомучто во время отладки нужно будет 100 раз переделывать.

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Alex_Sor » 30 май 2008, 09:31

RoboTok писал(а):
Alex_Sor писал(а): Нужен спец ...

А пока вы ищите спеца я предлагаю обсудить кол-вно вашу идею ;)
Очень интересен бюджет на разработку, если это не секрет ?


:x от слова "бюджет" меня коробит. Потому что сразу вспоминается совок с его "освоением бюджета" :( ...и все кто про бюджет спрашивают - напоминают саранчу - прилетели-поели-улетели дальше - а там что-то в итоге получилось или нет - им не важно...

Речь идет о создании действующего образца (там не так сложно все как вы себе представляете) и последующего тиражирования малыми партиями. Автора разработки беру в долю о продаж, ну и понятно что оплачиваю расходники и изготовление.
Потому и ищу "соратника" а не "подчиненного" - самое простое это потратить кучу тыщ баксов на какой-то завод - получить тонну документации и плохо спаянный образец в итоге :( - это не мой путь...

Как тут сказали для ЭМ не пойдёт символьный экран и лучше графический и побольше.


1) зачем ?
2) цена его ?
3) кто будет программировать "красивости" ? :(
это съест кучу времени бездарно...
проще тогда говорить о "приборной панели , но тут вылазит масса вопросов про ее габариты - это головняк потом будет ее встраивать в РАЗНЫЕ машины... Проще всего - один символьно-строчный экран побольше (проще выводить инфу - рисовать ниче не надо) и кнопки по "буртику" его - как в банкомате и истребителях.

Мне показалось, вы хотите питать ЭМ от 12В и двигатели тоже ?
Этого мало, думаю 48В будет более менее.
И 12В вообще в ЭМ лучше не ставить, а сразу на 24В от грузовика.


а элеткромобилях питание разное - есть 36В есть 48В, 72В, 120В... проще сделать на 12В и сделать отдельный аккум на это питание чем заморачиваться на целый ряд питаний...

Но и с такими аккумуляторами не покатаешься, нужно чтонить современное.


давайте не будем про литиевые ? :( там проблем больше чем решений и ТЯГОВЫХ литиевых - не существует до сих пор :( то что рекламируется - больше реклама чем правда. не более 300-500 циклов заряд-разряд оно выдерживает :( а свинец - и дешев и до 1200 циклов, если варварски не грузить.
Кто хочет про электромобили начитаться - велкам на их форум: http://electrotransport.ru/

ЗУ на каждый аккумулятор - это слишком круто имхо.


это не "круто" - это норма жизни - посмотрите на акки от электровертолетов(модели) - там колодка от аккума к умной зарядке - и каждый акк контролируется. Вам что 10 баксов на лишний AVR жалко ? :)

Re: Нужен спец по проектированию и изготовлению контроллеров

Myp » 30 май 2008, 10:19

Alex_Sor писал(а):
Как тут сказали для ЭМ не пойдёт символьный экран и лучше графический и побольше.


1) зачем ?
2) цена его ?
3) кто будет программировать "красивости" ? :(
это съест кучу времени бездарно...
проще тогда говорить о "приборной панели , но тут вылазит масса вопросов про ее габариты - это головняк потом будет ее встраивать в РАЗНЫЕ машины... Проще всего - один символьно-строчный экран побольше (проще выводить инфу - рисовать ниче не надо) и кнопки по "буртику" его - как в банкомате и истребителях.

1) потому что символьный экран в 4 строки это неинформативное убожество :)
2) символьный 16х4 - 180 р. 128x64 - 570 р. имхо это мелочи для такого проекта, тем более что 10 баксов на лишний авр вам не жалко а сделать дисплей уже сразу и жалко
Изображение
3) вы хотите сделать электронику для управления электромобилем с помощью человека который не в состоянии для графического дисплея написать код? :D
тут на форуме есть исходники програмки которая рисовала на дисплее графическом
и даже делала анимацию, да и Тов. АВР как обычно все ваши вопросы заранее решил, скомпоновал и выложил в нужном разделе LCD графический MT12864 - 128x64 точки. исходники для CVAVR и симуляция в PROTEUS


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter