Прочитал в инете много инфы, но чтото не уловил саму суть.
Есть два мосфета разной проводимости в одном корпусе irf7105. Два корпуса = Н мост. В каждом корпусе затворы объединяю. Напряжение включения одного мосфета 4 В, другого -4В (при питании моста от 5В верхний транзистор включен при напряжении на затворе 0-1 В, потом оба выключены, нижний включается при напряжении на затворе 4-5 В, то есть сквозной ток в этой схеме появиться не может в принципе). Мост нагружен на двигатель постоянного тока с редуктором. Подавая на объединенные затворы разные логические сигналы, получаем вращение в ту или другую сторону. Одинаковые сигналы - вращения нет. Схема работает, не работать тут не чему.
А вот дальше начинаются непонятки. Я хочу с помошью ШИМ управлять скоростью вращения двигателя. Есть два метода управления: ШИМить управляющее напряжение в затворах, или ШИМить питание моста. Судя по инфе из инета - питание никто не ШИМит. ШИМят именно управляющее напряжение, не понятно, сглаживают ли его перед подачей в затворы. Получается линейное управление? Или импульсное? То есть я знаю, что при подаче меандра постоянная составляющая будет 2,5В, оба транзистора закрыты, и так будет на диапазоне 1-4 В. Получается что у меня есть только 0-20% и 80 - 100% для управления. И еще что не понятно: двигатель - индуктивная нагрузка, там есть скорость нарастания тока, если ШИМ высокочастотный, то вроде это плохо. Однако все используют именно ВЧ ШИМ. В общем, хотелось бы узнать, как именно Вы решали аналогичные задачи. Сразу скажу, что ШИМить хочу микроконтроллером, всякие готовые драйвера ставить не хочу, поэтому и хочу понять алгоритм управления. И еще - я много искал по разным ключевым словам, что нашел - прочитал. Видимо мои вопросы из серии "это же очевидно". Но чтото для меня это не очевидно, поэтому и спрашиваю тут. Поэтому, пожалуйста, не отсылайте к умным статьям, а объясните "на пальцах".
Спасибо.