roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 00:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Master писал(а):
А что у вас в комнатах нету мебели :) , поставьте туда 2 табуретки и посмотрите что будет.
Алгоритм лучше отладить на симуляторе.

Лучше не думать что будет :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Сообщения: 583
Откуда: Москва
по пп.1 большие области не останутся без присмотра, потому что после достижения края, которое определяется по уменьшению времени прохода идет разворот, покрывающий область в обратном направлении, но перепендикулярно предыдущему проходу. Останавливаться, когда время закончилось.

по пп.2 что-бы особо уделить внимание грязным участкам около стен нужно ввести умение двигаться вдоль стены, а такой функционал недоступен.

1. Если старт из любой точки - почему он большие области не оставит без внимания и когда останавливаться?
2. Как быть с обычно самыми грязными участками рядом со стенами? У вас их игнорировать будет робот при езде под углом?[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 19:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
mandigit писал(а):
по пп.1 большие области не останутся без присмотра, потому что после достижения края, которое определяется по уменьшению времени прохода идет разворот, покрывающий область в обратном направлении, но перепендикулярно предыдущему проходу. Останавливаться, когда время закончилось.

по пп.2 что-бы особо уделить внимание грязным участкам около стен нужно ввести умение двигаться вдоль стены, а такой функционал недоступен.

Вроде ИК-бамперы же есть спереди 2 штуки, по ним теоретически можно выравниваться.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Сообщения: 583
Откуда: Москва
2EdGull
С помощью ИК бамперов можно выравниваться по отношению к стене?


=DeaD= писал(а):
mandigit писал(а):
по пп.1 большие области не останутся без присмотра, потому что после достижения края, которое определяется по уменьшению времени прохода идет разворот, покрывающий область в обратном направлении, но перепендикулярно предыдущему проходу. Останавливаться, когда время закончилось.

по пп.2 что-бы особо уделить внимание грязным участкам около стен нужно ввести умение двигаться вдоль стены, а такой функционал недоступен.

Вроде ИК-бамперы же есть спереди 2 штуки, по ним теоретически можно выравниваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
если стена одноцетная, то можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Сообщения: 583
Откуда: Москва
Если возможность выравнивания при подходе к стене существует - алгоритм Dead'а - правильный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
типа отмазался? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Сообщения: 583
Откуда: Москва
:P
Так это - соскочить - это всегда пожалуйста

В свое время (года 3 назад) делал первого минисумоиста. Датчиков никаких типа нет - что делать.
Потом посчитал: ринг 80 см в диаметре - если сумоист будет просто случайно бродить -он наткнется на противника (а впереди у него контактный бампер) и тогда сможет его вытолкать!
В рамках известных условий я-бы остановился на случайном блуждании (только реально случайном, а не поворот все время в одну сторону). По сути пылесос может заниматься уборкой все время, что ему разрешено. Остальные решения требуют очень хороших условий - стирильная комната без мебели, строго прямоугольная, с аккуратно выложенным внизу орнаментом, имеющем качественное отражение (такая комната может привидится только во сне, хотя видя тесты нациков можно засомневаться :))
Следующим шагом можно предположить запоминание пути, по которому шел робот, возврат в предыдущую точку (построение дерева решений) - это не теоретический вариант, а вполне реальный. В свое время, разрабатывая способ выполнения команды поиск устройства, удалось разместить дерево на 64 позиции в 8 байт. Такое решение можно реализовать, но вопрос в том, какую ошибку позиционирования будет бот накапливать. Боюсь, что больше глубины 2-3 возврата он не осилит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
Цитата:
такая комната может привидится только во сне, хотя видя тесты нациков можно засомневаться

это ты что имел ввиду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Сообщения: 583
Откуда: Москва
Все тесты (движение по прямой) и фотка, как нацики комплектуются, проходят практически в идеальной комнате. У меня такой бардачище, что роботу нужен искуственный интеллект, что-бы выжить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 00:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
этот стиль называется хайтек с минимализмом.
хайтека еще нет, но минимализм уже есть! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 10:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 12:05
Сообщения: 583
Откуда: Москва
Змейка, как у Dead - вполне рабочая, если удастся в квадратной комнате периодически подстраивать азимут по стене (то есть змейка - алгоритм с периодической коррекцией азимута).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
По поводу симуляторов, здесть кто-то выкладывал программу со скриптами на С, там можно стенки рисовать и т. д. Или можно Деда попросить у него хорошо програмить получается :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 18:40 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Не читал всю тему, но вот советую глянуть вот эту мою конструкцию: http://alex.piter-furry.ru/works/files/work2/video2.zip
Тут робот ездит по енкодерам и дальномеру. Слева обнаруживает тупик и едет вдоль правой стенки.
Имея дальномер можно калибровать направление по стене! У всех нас скорее всего все комнаты строго прямоугольные, так что можно каждый раз доезжая до стены отъезжать немножко в бок и брать довольно точно угол 90 градусов, чтоб ехать по змейке! :wink:

Отдельный вопрос - кучи хлама и табуретки, но их уже надо рассматривать локально - объехал и вернулся на траекторию. Отличить просто: все что имеет не прямой контур - считать хламом, все что прямой - стенами.

С шарповским дальномером мне удавалось обрабатывать контуры длиной в метр на расстоянии около метра. Дальномер стоял прямо на валу шаговика.

С другой стороны - можно сделать робота довольно быстроходным - тогда даже при случайном блуждании он обойдет 90% поверхности скажем за пару часов... :roll:

_________________
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
-= Александр =- писал(а):
С другой стороны - можно сделать робота довольно быстроходным - тогда даже при случайном блуждании он обойдет 90% поверхности скажем за пару часов... :roll:

Дык вроде пылесосить еще надо, это на дикой скорости не сделаешь :)

OFF: Вспоминается анекдот про "неточность попадания снаряда можно компенсировать его диаметром" :)
Надо сделать очень мощный пылесос и тупо выехать в центр комнаты и всосать всё вокруг :ROFL: :ROFL: :ROFL:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO