roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 17 фев 2025, 08:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 22:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Сообщения: 2114
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий
Только хотел отписать, что мол мимо зарядки проехали =)

_________________
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 00:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
omlin писал(а):
красный квадрат, появляющийся при первом достижении стены - это маяк
достигнув его во второй раз, делаем вывод, что обход контура завершен

Эк у вас всё красиво, это хорошо если контур всего один, а если в помещении их несколько - на каждый контур маяк перетаскивать, чтобы контур замкнуть?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Сообщения: 2114
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий
Предлагаю разобраться с одним.

_________________
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
С одним контуром всё будет ок, если только случайно не окажется, что погрешность перемещения больше минимальной ширины прохода в помещении. Иначе в этом случае замыкание по маяку не будет работать - в этом случае контур может быть замкнут до того, как мы обойдем всё помещение, и даже если мы попытаемся при замыкании учесть направление, всё равно может быть косяк:


Вложения:
смыкание.JPG
смыкание.JPG [ 9.77 КиБ | Просмотров: 16485 ]

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 14:25
Сообщения: 39
Откуда: Кострома
=DeaD= писал(а):
Эк у вас всё красиво, это хорошо если контур всего один, а если в помещении их несколько - на каждый контур маяк перетаскивать, чтобы контур замкнуть?

контуров много.
про маяк я кстати расписал еще в самом первом сообщении...

задача обхода одного контура - решается именно выставлением маяка и потом его захватом обратно.
в физическую природу маяков предлагаю пока что не вдаваться, с алгоритмом главное завершить :)

=DeaD= писал(а):
контур может быть замкнут до того, как мы обойдем всё помещение

это я и имел в виду:
omlin писал(а):
конечно, при наличии больших погрешностей возможны слишком серьезные искажения контура, вплоть до пересечения линий этого контура между собой, что весьма критично для завершения обхода...что делать с серьезными искажениями - пока, честно сказать не знаю (кроме как пройти контур еще раз, и усреднить полученные в результате первого и второго прохода линии)

_________________
Мой блог "Роботы и робототехника": http://insiderobot.blogspot.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
omlin писал(а):
задача обхода одного контура - решается именно выставлением маяка и потом его захватом обратно.
в физическую природу маяков предлагаю пока что не вдаваться, с алгоритмом главное завершить :)

Ну совсем то абстрагироваться от реальных проблем не стоит наверное?
Так ведь и допущение можно сделать, что ошибки не накапливаются? :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 окт 2007, 14:25
Сообщения: 39
Откуда: Кострома
Совершенно что-то отсутствует время... К большому сожалению.
Как только выдастся каплюшечка свободного времени - отпишу:)

_________________
Мой блог "Роботы и робототехника": http://insiderobot.blogspot.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 01 июл 2008, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
К вопросу о способах определения своих координат:
http://wi2geo.livejournal.com/profile

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 01 июл 2008, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
Ну ты же знаешь что для нас это не подходит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 01 июл 2008, 22:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Однако знание этого варианта думаю совсем не повредит :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
Прочитал тему с начала. Можно придумывать кучу алгоритмов, но также было бы неплохо их проверить в симуляторе. Вот симулятор я и хочу предложить. Это графический язык Game Logo. Подробности тут: http://www.myrobot.ru/logo/tutorial.php
Робот черепашка имеет датчик (датчик цвета, но для нас это будет датчик касания) и энкодеры (правда без погрешностей, но погрешности можно ввести искуственно, рандомно). Рисуем комнату, мебеля, вещи, пишем алгоритм - смотрим как черепашка закрашивает комнату. По результатам делаем вывод об эффективности алгоритма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 13 сен 2016, 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2014, 16:31
Сообщения: 39
Master писал(а):
А что у вас в комнатах нету мебели :) , поставьте туда 2 табуретки и посмотрите что будет.
Алгоритм лучше отладить на симуляторе.


Вот на этом :)
robotics.snowcron.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2021, 16:36
Сообщения: 3
Добрый день!
На счет алгоритма обхода подскажите, пожалуйста:
есть ли уже описанные/отработанные/стандартные алгоритмы обхода помещения? например, змейкой?
Я имею ввиду код на каком-нибудь языке или хоть блок-схему. В качестве параметра задается, например, многоугольник помещения и ширина робота.
(в поисковиках по запросу "алгоритм змейка" и тп - выдаются ответы про игру змейка..)

Если карта помещения есть и положение робота известно точно в любой момент времени.
Например, для карты в виде пустого прямоугольника, для прямоугольника с препятствиями внутри, для многоугольника с препятствиями внутри.

То есть, изначально есть карта обрабатываемой поверхности (для пылесоса или газонокосилки) и довольно точная система позиционирования робота. Как нарисовать оптимальный путь, по которому должен пройти агент, чтобы полностью "закрасить" площадь помещения или газона? Какие способы считаются "классическими"? по каким запросам найти их описания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2021, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
ни код, ни блок-схемы, ни какое-либо ещё обобщённое описание алгоритма вам не помогут. пока будете пытаться понять почему, тут https://blockly.games/turtle?lang=en&level=10 можно помедитировать над алгоритмом змейки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм - обход пылесосом территории
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2021, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2021, 16:36
Сообщения: 3
Angel71 писал(а):
ни код, ни блок-схемы, ни какое-либо ещё обобщённое описание алгоритма вам не помогут. пока будете пытаться понять почему, тут https://blockly.games/turtle?lang=en&level=10 можно помедитировать над алгоритмом змейки.



https://blockly.games/turtle?lang=en&level=10#tv3ntd

(скорость нужно поставить на зайчика)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO