roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

МиниБот как платформа для технического творчества школьников

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

frig » 16 сен 2008, 09:23

а причем тут форматы???
главное чтоб детям было интересно!!!


+1. и не только интересно, но и актуально с точки зрения обучения программированию. с этой точки зрения вообще пофик чего там за платформа.

не... я имел ввиду микросоревнования для среднешкольного возраста


тоже об этом думал.
еще один вариант - решение задач с привлечением физики. устроить, например, "челночный бег". от линии до линии за минимальное время без её пересечения. тут уже надо хорошо посчитать чтобы что-то получилось.

Можно и в сторону соревнований, только это уже точно меньшему количеству народа, в общем надо с аудиторией определиться, а потом браться.


мне аудиторией видятся все школьники. начиная от некоторого уровня, когда начинают учить программированию.
на первых этапах - простые прошивки, освоение основ программирования с наглядными примерами в лице робота, прохождение лабиринтов, например.. дальше решение более сложных задач, требующих расчетов, и в конце уже можно лепить сборку-конструирование, подбор модулей и решение задач уровня "робот-пылесос", сумобот. от уровня решения более сложных задач - давать соревновательные дисциплины, и развивать параллельно с самого простейшего уровня и вгору.

в моем понимании это должен быть именно кружок, с некоторой своей базой (некоторое количество роботов, доступ в школьный спортзал где можно хорошо развернуться) и возможность содействовать в покупке личных роботов теми кому это интересно.

если правильно связать программу кружка с школьной программой - можно эффективно стимулировать изучение программирования, физики, математики.

Чего-то мне кажется рано браться за интерфейс или может даже вообще лучше найти готовый. До этого надо концепцию системы надо прописать сначала, мне кажется.


много чего надо сначала определить. план надо написать.

Вот например чего такого увлекательного может дать минибот детям среднешкольного возраста? В случае с Лего - они чего-то руками конструируют (разные механизмы), а потом оно еще и шевелится.


на базе минибота тоже вполне можно конструировать (еще раз акцентирую внимание на том, что аппаратная платформа здесь совершенно не важна. минибот как пример :-) ). есть сервы, есть детские конструкторы из которых можно лепить... в любом случае конструирование это будет более высокий уровень.

А тут ничего не делают, и шевеление однообразное.

ну как же однообразное? зашил одно - делает одно, зашил другое - делает другое. тут важно "экранизировать" программирование. мало кому интересен изучаемый в школе паскаль и другая нечисть. мало кому приходит в голову как можно применять вычисления и чего там еще на уроках делают... рисование еще. так посчитать оно на калькуляторе быстрее, а нарисовать - в фотожабе. а здесь логические инструкции в действии. принятие решение, решение проблем (по прохождению того-же лабиринта), циклы НАГЛЯДНО показывают что это такое. с роботом программирование приобретает смысл.

собственно конструирование это несколько сложнее, однако в разного рода кружках и с достаточно раннего возраста строят достаточно серьезные вещи. те же модели, например.

что-то ответы получились снизу вверх.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 16 сен 2008, 09:52

Есть риск, что сам по себе минибот не даст для детей какой-то такой существенный прорыв вперед по сравнению с чисто компьютерными симуляторами. Какая им разница на экране машинка гоняет или по полу? Ведь они её не делали сами?

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 16 сен 2008, 10:11

ну и что такого я не так ранее говорил или сделал :o

=DeaD= писал(а):Чего-то мне кажется рано браться за интерфейс

для этого работа началась с консольного приложения для проверки концепции.

=DeaD= писал(а):может даже вообще [интерфейс] лучше найти готовый

"в студию" :) (MSRS уже обсуждали) - мне кроме этой системы есть еще чем интересным заняться (в стоке - MSRS, контроллер, шасси и прочее).

=DeaD= писал(а):До этого надо концепцию системы надо прописать сначала, мне кажется.

об этом я спрашивал

=DeaD= писал(а):Вот например чего такого увлекательного может дать минибот детям среднешкольного возраста? В случае с Лего - они чего-то руками конструируют (разные механизмы), а потом оно еще и шевелится. А тут ничего не делают, и шевеление однообразное. Вообще с этой стороны предлагаю оценить идею.

и об этом я спрашивал и предлагал свои варианты

а пока думаем, я набрасываю решения - может это подтолкнет к чему-то более продуктивному.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
=DeaD= писал(а):Есть риск, что сам по себе минибот не даст для детей какой-то такой существенный прорыв вперед по сравнению с чисто компьютерными симуляторами. Какая им разница на экране машинка гоняет или по полу? Ведь они её не делали сами?

я много чего разного программировал, у меня на компе MSRS с симулятором, но все равно интересно сделать робота, но чтобы он еще и что-то полезное делал - пылесосил, например, или игрушки собирал с пола.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
EdGull писал(а):не... я имел ввиду микросоревнования для среднешкольного возраста

элемент соревновательности или повод гордиться (похвастаться) своей работой обязательно должен быть, только все должно быть обставлено легко (непринужденно, даже) и увлекательно

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
frig писал(а):еще один вариант - решение задач с привлечением физики. устроить, например, "челночный бег". от линии до линии за минимальное время без её пересечения. тут уже надо хорошо посчитать чтобы что-то получилось.

если прикинуть примерный список интересных и полезных задач, возможно будет проще договориться о простой и понятной системе, чтобы небыло лишнего.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

frig » 16 сен 2008, 10:18

Есть риск, что сам по себе минибот не даст для детей какой-то такой существенный прорыв вперед по сравнению с чисто компьютерными симуляторами. Какая им разница на экране машинка гоняет или по полу? Ведь они её не делали сами?


ну вот еще. какая разница - в NFS гонять или на реальном авто промчаться? вот EdGull, думаешь, готов заменить свой виндсерфинг на симулятор? :D

разница есть и ОЧЕНЬ существенная. а то что он её сам не делал это
1. Дело поправимое. подрастет - сделает
2. Облегчающий фактор. Многие ли из водителей любят когда руки по локоть в масле? Многие ли из них САМИ собирали свой автомобиль? (а кататься то любят)

этот вопрос считаю вообще не актуальным. сравнимать симулятор с реальной железкой, особенно для детей...глупо.

робот будет просто мега популярен. будут приходить посмотреть на то как это делают другие. на то как робот по чужой программе проходит лабиринт или следует по линии.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
если прикинуть примерный список интересных и полезных задач, возможно будет проще договориться о простой и понятной системе, чтобы небыло лишнего.


не понял.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 16 сен 2008, 10:58

frig писал(а):робот будет просто мега популярен. будут приходить посмотреть на то как это делают другие. на то как робот по чужой программе проходит лабиринт или следует по линии.

насчет мегапопуларности - "шкура неубитого медведя" - только время покажет

если прикинуть примерный список интересных и полезных задач, возможно будет проще договориться о простой и понятной системе, чтобы небыло лишнего.

не понял.


наверное вопрос поставлен не корректно. что для начала нужно роботу - достаточно базовых навыков или соревновательные способности и какие.
я еще "не в теме" и не знаю что можно предложить школьникам. сумо, следование по линии, лабиринт, футбол (это наверное из другой категории) - все что слышал.
отмечу, для тех кто не знаком с MSRS, в VPL (Visual Proggramming Language) имеется термин Activity, фактически это набор подготовленных связей между операторами в виде обобщенного оператора - функции, в обычных языках - есть вход, есть выходы. Фактически позволяется создавать собственную библиотеку макро-операторов и реюзать ее. Это наводит на мысль об upload-е наработок в интернет-рипозиторий или флэшку и импорте ее в другом месте.
продолжением мысли - делимся придуманным дома алгоритмом с товарищами в школе/кружке, загрузив с флэшки в чужого робота (должны быть "совместимого класса") или студию ("роботы могут быть разных систем, но с совместимой конфигурацией периферии").
еще лучше - приносим своего робота (класс "микро-робот" - я тоже на него поглядываю) и показываем, как в соревновании по стрельбе индексами при особом режиме "стрелять только в бок, за выстрел в капот - штраф" робот умеет подрезать на повороте перед стеной противника.
если подобные задачи нужны и их возможно реализовать - думаем о них, иначе - не усложняемся.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 16 сен 2008, 11:08

этот вопрос считаю вообще не актуальным. сравнимать симулятор с реальной железкой, особенно для детей...глупо.

+5 АднАзнАчнА!!!

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
на сколько я понимаю мы снова возвращаемся у МиниБот-DOS...

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 16 сен 2008, 11:16

EdGull писал(а):на сколько я понимаю мы снова возвращаемся у МиниБот-DOS...

термин видел, подробнее нужно рассмотреть - может это как-то взаимодействовать с визуальной средой (зациклился на ней :oops: ) или интерпретатором на PC

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 16 сен 2008, 11:25

это набор готовых подпрограмм (прямо-назад=влево-вправо и т.д.), которые робот получает либо по уарту (или другомим портам) или забирает из файла находящемся на SD-карточке с FAT16или 32

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

frig » 16 сен 2008, 11:32

насчет мегапопуларности - "шкура неубитого медведя" - только время покажет


у вас вроде ж есть дети. неужели после игр с детьми есть сомнения в популярности игрушек подобного рода?

могу снять на видео реакцию детей до школьного возраста на минибота который хаотично гасает по комнате. сравнимо с радостью от появившейся в доме собаки. море восторга.

на счет мегапопулярности можете даже не сомневаться. сейчас нет ничего подобного что было бы интересно. верх интереса - радиоуправляемые модели. но это скучно, так как "сама" модель ничего не делает. могу даже предположить что многие из школьников захотят переделать свои радиоуправляемые "тупые" машины и танки на роботов.

я еще "не в теме" и не знаю что можно предложить школьникам. сумо, следование по линии, лабиринт, футбол (это наверное из другой категории) - все что слышал.


термин видел, подробнее нужно рассмотреть - может это как-то взаимодействовать с визуальной средой (зациклился на ней :oops: ) или интерпретатором на PC


имхо достаточно будет библиотеки функций (сразу можно думать о возможности написания библиотеки под других роботов) которая в последствии будет вообще вытеснена чистым языком и работой с железом.
сумо - сложно, для старшеньких
следование по линии - верно
лабиринт - начиная от тупой последовательности комманд "поворот направо, движение до упора, поворот налево, движение до упора" и заканчивая достаточно сложными алгоритмами. универсальная вещь.
футбол - нереально сложно.

следует учитывать, что если это школьники и если это кружок, то построенная трасса для linetracer на 2-3 линии, которые идут рядом и имеют одинаковую длинну (мосты, туннели... все реально) позволит устраивать соревнования на скорость. т.е. обычные гонки.
вспомнить хотябы аналогичные соревнования на базе машинок которые держатся шипом в днище за трек. (не очень понятно, но думаю догадаетесь о чем я) подарили моему братцу младшему китайское подобие такой игры. мы с моим другим братцем (ему 20) 2 дня не могли наиграться. интересно и все тут. нидфорспиды и остальная нечисть осталась в стороне. ТУПОЕ гоняние по не сложной трассе, из управления - только рычаг скорости. и этого было достаточно чтобы увлечь надолго. о детях я вообще не говорю - восторг не передаваем.
для развития способностей к программированию можно просто ставить не сложные задачи и задавать решать их. типа лабиринтов, многоборье, когда чередуется linetracer трасса и лабиринт...

МОРЕ вариантов.

усложнять можно до предела, из основных достаточно реализуемых на датчиках минибота. работа их понятная, простоста и доступна.

Фактически позволяется создавать собственную библиотеку макро-операторов и реюзать ее. Это наводит на мысль об upload-е наработок в интернет-рипозиторий или флэшку и импорте ее в другом месте.


да, нечто похожее и нужно. только надо начинать с простых технологий и как по мне - то вплоть до написания функций реализующих движение, повороты, контроль датчиков на бейсике. бейсик простой, достаточно много русских слов (что облегчит понимание) и сделать надобно библиотеку с функциями для реализации тех самых простых операторов.

можно конечно меня начать ругать, но если начать с простого - будет легче.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 16 сен 2008, 11:33

хотя правильней наверно называть минибот-интерпритатор

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 16 сен 2008, 11:34

frig писал(а):ну вот еще. какая разница - в NFS гонять или на реальном авто промчаться? вот EdGull, думаешь, готов заменить свой виндсерфинг на симулятор? :D

Вот не надо искажать примеры! Давайте сравнивать тогда NFS и радиоуправляемую машинку?
А виндсерфинг вообще мимо - потому как там ощущения, физическая нагрузка, свежий воздух, вода, так что не надо сравнивать!

frig писал(а):этот вопрос считаю вообще не актуальным. сравнимать симулятор с реальной железкой, особенно для детей...глупо.

Да вот не факт как раз. Если они сами эту железку не делали - не думаю, что сильно большая разница на компе смотреть как оно гоняет или в реале. Если симуляция качественная. На компе опять же можно сделать конструктор какой-то роботов которые будут в какой-нибудь бойне участвовать, которая красочная и всё такое.

frig писал(а):робот будет просто мега популярен. будут приходить посмотреть на то как это делают другие. на то как робот по чужой программе проходит лабиринт или следует по линии.

Не знаю, мне кажется что далеко не факт, мы судим это по тому как бы мы это видели в своём детстве, но дети то меняются - сейчас компьютеры с супер-графикой, а у нас был калькулятор + ZX-Spectrum максимум.

Хотя конечно если есть свидетельства безграничной радости детей при виде минибота... :oops:

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 16 сен 2008, 12:27

frig писал(а):
насчет мегапопуларности - "шкура неубитого медведя" - только время покажет

у вас вроде ж есть дети. неужели после игр с детьми есть сомнения в популярности игрушек подобного рода?

есть - потому и говорю так уверенно. Однако не заявляю, то вы не правы - все дети очень разные (мои - тоже).

могу снять на видео реакцию детей до школьного возраста на минибота который хаотично гасает по комнате. сравнимо с радостью от появившейся в доме собаки. море восторга.

нет сомнений, вопрос как обеспечить им поддержание интереса и дальнейшее беспроблемное знакомство с темой. мой сказал так - "нужно посмотреть, а то поездит, а потом будет пылиться в углу", потому-что Лего (обычное) и танки/солдаты рулят, поскольку в них игровую (ситуационную) фантазию можно применить. возможно не верно противопоставлять подобные веши, но и разделять сильно не разумно.

МОРЕ вариантов.

в компании Лего (да и других Toy-компаниях) для выдумывания играбельных и реально реализуемых вариантов специальные люди занимаются, так что не уверен, что вариантов действительно так много.

можно конечно меня начать ругать, но если начать с простого - будет легче.

ругаются бабушки на базаре - от скуки, здесь я наблюдаю "подперченную критику" :D
я начал с простого - буду рад предложениям и дополнениям; "отвергаешь - предложи лучшее или алтернативное, но конкретное" (ц)

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 16 сен 2008, 12:33

Моё предложение - не начинать с нуля вообще, а взять за основу какой-нибудь конструктор детский и к нему уже сделать примочки, чтобы и поконструировать можно было и электроника была. По сути правда тут же почти лего и получится :)

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Тогда в дальнейшем можно прийти к разработчику конструктора и предложить бизнес проект - у него есть каналы сбыта, а у нас типа идея и реализация, и вместе надо строить продвижение.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 16 сен 2008, 12:43

=DeaD= писал(а):Моё предложение - не начинать с нуля вообще, а взять за основу какой-нибудь конструктор детский и к нему уже сделать примочки, чтобы и поконструировать можно было и электроника была. По сути правда тут же почти лего и получится :)

принято.

Тогда в дальнейшем можно прийти к разработчику конструктора и предложить бизнес проект - у него есть каналы сбыта, а у нас типа идея и реализация, и вместе надо строить продвижение.

отдаленное будущее (я не говорю, что не реальное). интересно вот что может убедить такого производителя (ведь есть местные производители Лего совместимых наборов), заморочиться с новым направлением с привлечением затрат на промышленное производство, и почему он захочет отчислять кому-то достойное вознаграждение?

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 16 сен 2008, 12:53

SMT писал(а):отдаленное будущее (я не говорю, что не реальное). интересно вот что может убедить такого производителя (ведь есть местные производители Лего совместимых наборов), заморочиться с новым направлением с привлечением затрат на промышленное производство, и почему он захочет отчислять кому-то достойное вознаграждение?

Если всё свалить на него - конечно хрен вам, а не золотая рыбка будет. А вот если какую-то часть проблем самому решать и не передавать решения и технологии, тогда возможно взаимовыгодное существование. Он не может перехватить у вас производство электроники и права на софт, а вы не можете перехватить производство дешевых компонент и в некоторой степени к компонентам привязаны. Деньги делить просто - продавать готовые электронные блоки, базовую прошивку и право на использование софта.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter