roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

МиниБот как платформа для технического творчества школьников

МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 10 сен 2008, 14:16

В кружках технического творчества детей и некоторых школах используется язык Лого [[ru:Logo_(язык_программирования)]] в русифицированной среде ЛогоМиры - адаптация MicroWordsEX. Последний имеет "Robotics Edition" которая разрабатывалясь под набор робота LEGO NXT
Адаптированная версия называется ЛЕГО "ПервоРобот" так же основанная на наборе "ПервоРобот NXT". Для программирования используется визуальная (drag-and-drop) среда

как я понимаю, непосредственно программирование в этих курсах имеет второстепенное (прикладное) значение.

+++
Lego робот технологически проработан в расчете на самостоятельное конструирование детьми - функционально законченные закрытые блоки, не требующие для сборки крепежных деталей, разъемы с диференцированными по дипам оборудования (чтобы нельзя было перепутать)
яркие привлекательные корпуса с возможностью добавить стандартные детали конструктора
визуальная среда программирования - буквально _построения_ поведения физической системы.

---
ЦЕНА - порядка 10 тыс.руб. за конструктор. Не только сами школьники (т.е. их родители), но и кружки/школы не могут спокойно потратить такие деньги, тем более на несколько комплектов
ограниченное количество периферии и ее относительная примитивность
низкая прочность конструкций - обратная сторона базирования на конструкторе из слабо-скрепленных элементов.

может ли помочь МиниБот?

+++
доступная цена - кружки/школы могут купить разумное количество комплектов, школьники могут владеть собственным комплектом
значительная расширяемость системы, при сравнительно низкой стоимости периферии
достаточная конструкционная прочность - при использовании резьбовых соединений (лучше бы начиная от M6) совместно с панелями от Лего - для навешивания стандартных деталек
различные способы программирования - васик, ир-пульт, готовые прошивки(?)

---
1. не нашел упоминания о использовании визуальной среды программирования
2. отсутствие корпусов на центральном блоке и модулях
3. захочет ли кто-то из преподавателей переучиваться со "стандартного" уже среди образовательных учтеждений Лого на новые для них системы
возможные варианты решения:
1. a) использовать "тот самый" интерпретатор и терминал - хоть с васик-ом, хоть с фортом
b) MS Robotics Studio, но он полностью английский
2. прикинуть как использовать типовые корпуса - повышается стоимость продукта
3. тут все зависит от рассудительности и инициативности преподавателей - считаю этот пункт самым сложным и трудно разрешимым

Минусы мне совершенно понятны и известными условиями оправданны, по этому критикой прошу не считать. МиниБот однозначно впечатляет как завершенная, не дорогая, продаваемая система с активной поддержкой, квалифицированным комьюнити, инициативой "Национальный класс роботов"

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 10 сен 2008, 14:30

1. не нашел упоминания о использовании визуальной среды программирования

надо искать визуальную среду программирования для AVR, но ячто-то такой не припомню
2. отсутствие корпусов на центральном блоке и модулях

это легко решаемо установкой сверху или простой пластины или свернутой коробочкой с вырезами под арки колес
впринцыпе я могу подсуетится если будет спрос
3. захочет ли кто-то из преподавателей переучиваться со "стандартного" уже среди образовательных учтеждений Лого на новые для них системы

если им прикажут сверху, то куда ж они денутся...
2. прикинуть как использовать типовые корпуса - повышается стоимость продукта

про какие типовые корпуса идет речь?

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 10 сен 2008, 14:53

Вопрос в том, что минибот изначально разрабатывался как готовый законченный продукт, а не модульная структура (как Лего).

К тому же несколько разный уровень мне кажется целевой - лего ориентирован на начальные-средние классы, а минибот или его аналог может быть ориентирован на старшие классы, не вижу смысла вступать в конкуренцию.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 10 сен 2008, 14:57

ну если будет смысл, то почему бы не выпустить спешиал эдишин?

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 10 сен 2008, 14:58

Мне одно не ясно - чем спешиал эдишн в таком случае будет отличаться от принципиально другого продукта? :)
Я понимаю Минибот-Про сразу проектировать под это - логично будет.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 10 сен 2008, 15:14

Мне одно не ясно - чем спешиал эдишн в таком случае будет отличаться от принципиально другого продукта

основа будет одинаковая

но спорить пока не о чем, не понятно что именно нужно нашим учебным заведениям

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 10 сен 2008, 15:26

EdGull писал(а):основа будет одинаковая

32-я мега? ну да, согласен :)

Там же разъемы надо делать удобные везде, если модульной делать конструкцию.

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 10 сен 2008, 15:39

давайте всётаки определимся что конкретно им нужно...

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

Digit » 10 сен 2008, 17:18

:D Эд, это не мы определяться должны - это надо их спрашивать :wink:

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 10 сен 2008, 18:29

EdGull писал(а):
1. не нашел упоминания о использовании визуальной среды программирования

надо искать визуальную среду программирования для AVR, но ячто-то такой не припомню

поскольку я подразумевал скорее детей младшего и среднего школьного возраста, то речь шла скорее о программировании "общего поведения" робота. Поправьте, если я не прав - базовую функциональность (я бы назвал ее "нервной системой" в биологическом смысле, отвечающая за "моторику" и "рефлексы") разумно реализовывать на микроконтроллере, функциональность более сложного уровня (можете называть ее "интеллектом") - реализовать/обкатывать на PC. Под "базовой" я подразумевал "двигаться вперед со скоростью N" или "...23 сантиметра", "повернуть на N градусов вправо", "при приближении к препятствию снизить скорость [экспоненциально]", "попыталься объехать вокруг препятствие по правому борту", "двигаться вперед вдоль препятствия по левому борту пока оно имеется", "сориентироваться на север", ну и подобные не очень простые, но типовые операции, которые и должны бы быть доступны в среде визуального программирования/отладки. Подобное разделение могло-бы позволить детям помладше программировать простые вещи, более опытным - таким же образом отлаживать, а затем в AVR программировать сложные действия в микроконтроллере. Кстати, догонялки на миниботах (со стрельбой "индексами") - это на уровне "базовой" функциональности, а вот устроить засаду в месте наиболее частой встречи противника [в лабиринте] - это несколько другой уровень, его "навскидку" в микроконтроллер неудобственно программировать (без симулятора робота).
2. отсутствие корпусов на центральном блоке и модулях

это легко решаемо установкой сверху или простой пластины или свернутой коробочкой с вырезами под арки колес
впринцыпе я могу подсуетится если будет спрос

вариант. хорошо бы еще отверстия под шпильки/болты для закрепления дополнительной "нестандартной" периферии/датчиков
3. захочет ли кто-то из преподавателей переучиваться со "стандартного" уже среди образовательных учтеждений Лого на новые для них системы

если им прикажут сверху, то куда ж они денутся...

из опыта установки компьютеров в бюджетной организации (лет 10 назад):
первые пара месяцев - [начальник,сотрудники]"нафиг они нам нужны, у нас и без них хлопот хватает";
затем - после сеанса "компьютер-шоу" [начальник] "Так они еще и на принтере печатать могут - тогда давайте попробуем!"[сотрудники морщатся];
еще через пару недель [сотрудники]"компьютеры не отдадим - раньше за день по две ручки исписывали, а теперь домой засветло даже возвращаемся!"
это "компьютер-шоу" было разработано и испытано на десятках отделов. Можно нечто аналогичное продемонстрировать, чтобы быть убедительнее Lego NXT и привычного Лого?
2. прикинуть как использовать типовые корпуса - повышается стоимость продукта

про какие типовые корпуса идет речь?

Типовые для электронных конструкций по типу chip-dip-овских, но думаю вариант с панелью тоже нормально.

это все больше смахивает на словоблудие некомпетентного любителя, так-что критика и резоны приветствуются

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

EdGull » 10 сен 2008, 19:36

короче, я так понимаю тут только две проблемы:
1. русская виуальная среда программирогвания
2. поличический момент по убеждению

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

=DeaD= » 10 сен 2008, 19:44

Есть еще 3-я проблема. Это же дети. Анекдот актуальный был недавно:
Антивандальный светильник - 32 шт, с решеткой из металлического прутка 4мм;
Камеры наблюдения в антивандальном исполнении - 6 шт;
Кабель питания в металлической оплётке - 320 м
Двери металлические, толщина листа 2мм - 4 шт
и т.п.

... из спецификации проекта "Детский сад №..."

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 10 сен 2008, 21:37

Ну-у, если других технических или идеологических проблем нет, то похоже на то.
нужно подумать, как решить эти две.

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 35 секунд:
2=Dead=
К тому же несколько разный уровень мне кажется целевой - лего ориентирован на начальные-средние классы, а минибот или его аналог может быть ориентирован на старшие классы, не вижу смысла вступать в конкуренцию.

Младшие школьники особенно до роботов не допускаются. Одна из причин - в группе их человек по 10-15 - где напастись на всех робо-комплектов по 8-10 тыс.р. Другая причина - по норме детям положено находиться не более 25 мин. подряд, а занятия час-полтора - потом [в кружке Лего-Лого] им дают стандартные детали Лего и предлагают собрать что-нибудь - никакой связи между двумя занятиями нет (так мне сказала преподавательница). По этому я поднял вопрос о возможности укреплять на борт МиниБота стандартные панели Лего.

Есть еще 3-я проблема. Это же дети.

похоже проблема в тех, которые снаружи "детского сада"

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

frig » 10 сен 2008, 21:56

все реально и возможно. отталкиваться от минибота возможно, но привязываться к нему как к аппаратной платформе смысла нет. написать интерпретатор для лого - не проблема. до определенного уровня комманд совсем просто, потом немного сложнее. имхо если браться то отталкиваться надо именно от лого. я и сам помню что нам его преподавали. принуждать использовать другое это конечно можно, но это не будет ни приятно, ни полезно с точки зрения популяризации.

короче, я так понимаю тут только две проблемы:
1. русская виуальная среда программирогвания
2. поличический момент по убеждению


выходит совсем одна. интерпретатор лого.

да, детки в самом деле достаточно резво все крушат и минибот в его нынешнем виде крушений не выдержит.

Я понимаю Минибот-Про сразу проектировать под это - логично будет.


минибот-про слишком замороченный и сложный. уровня минибота хватит с головой (опять имха).

Re: МиниБот как платформа для технического творчества школьников

SMT » 10 сен 2008, 22:05

2frig
любопытно - какие впечатления от Лого остались?
по моему ощущению совместно с интерпретатором хорошо-бы иметь визуальную среду.
В MSRS сначала попробовал в VPL проекты посмотреть, симулятор подергать - "для попробовать", а уж потом за DSS сервисы разбираться взялся.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter