roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Определение плоскостей при помощи одной движущейся камеры

Определение плоскостей при помощи одной движущейся камеры

Сообщение Wolfkiller » 26 мар 2014, 07:14

Доброго времени суток.

Перелопатил форум, но ничего похожего не нашёл, поэтому создал отдельную тему.
В компьютерном зрении я новичок.
Тема дипломного проекта связана с определением плоскостей при помощи одной движущейся камеры (например, имеем комнату с полом, потолком и четырьмя стенами, походили с камерой, нашли плоскости стен, пола и потолка).
Насколько я понимаю, этим обычно занимается раздел "стереозрение", но глаз-камера у меня один.

Если кто-то занимался чем-то похожим, или же имеет представление - пожалуйста, подскажите, в каком направлении копать.

Пока что пришёл только к следующей идее: использовать алгоритм SURF, который перестаёт различать ключевые точки при серьёзном изменении угла обзора. При этом он нечувствителен к поворотам и масштабированию. Следовательно, как только мы теряем наши ключевые точки, мы можем считать, что мы вышли из некоторой плоскости.

Охотно принимаю критику, советы, рекомендации. Возможно, кто-то сталкивался с такой темой и знает, что почитать/где поискать. С английским у меня довольно туго, книгу не осилю, но статью или документацию перевести в состоянии.

Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.
Wolfkiller
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 06:17

Re: Определение плоскостей при помощи одной движущейся камер

Сообщение Myp » 26 мар 2014, 14:00

одна движущаяся камера это аналог множеству неподвижных
подвигали камерой секунду - получили 25 фотографий из разных точек, как будто у нас есть аж 25 камер.
ну или хотябы две фотографии с двух камер, одна в начале движения, другая в конце.
а это уже стереозрение.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018