roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Метализация отверстий.

Все что связано с изготовлением ПП

Метализация отверстий.

Сообщение Кавитационная эрозия » 08 июн 2007, 13:45

Вот знаю один способ, с помощью азотно-кислого серебра.
Правда если у вас его нету, вам надо будет его получить, там процесс не сложный но весьма вредный, для ваших легких, а поэтому надо делать все это в хим-шкафу с вытяжкой.
Для этого нам потребуется керамическая чашка, печка, азотная кислота, дисцилированная вода и кусочек серебра.
1. Ставится керамическая чашка на плиту, наливается дисцилированная вода и кидается кусочек серебра.
2. как только вода нагрелаь градусов до 70, начинаем потехоньку наливать азотную кислоту до полного растворения кусочка серебра. (в течении минуты от него и следа не останется)
3. получившийся раствор придется выпаривать, как только вы все это выпарили и у вас на дне осталось только гразная кашеццо образная масса, ее надо проколить, чтобы отделить частицы серебра от меди, медь в дальнейшем будут у вас в виде нерастворимого осадка в воде.
4. после прокаливания массы, вы даете ей остыть, потом заливате снова дисцилированной водой и нагреваете, как только вы растворили вашу прокаленную массу, вы сливаете ее в отдельную емкость.
5. Далее берем вытравленную плату и наносим по одной капельки раствора в те отверстия где нам необходимо сделать метализацию, после нанесения раствора засвечиваем под УФ лампой, чтобы раствор разложился на (тут химический термин) серебро.
6. после засветки делаем эллектролитическое травление, берем две пластины меди и размещаем между ними нашу плату, заливаем серной кислотой и включаем ей напругу в 3-5в.

Вроде все, можно конечно сразу перейти к эллектролитическому травлению, если найдете реактив азотнокислого серебра.
Но этот метод требует особой внимательности, т.к. компоненты используемые в данном процессе весьма опасны, все это должно происходить в химическом шкафу с вытяжкой.
Вообщем кто знает еще какие методы мнее опасные?
Аватара пользователя
Кавитационная эрозия
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Откуда: Сочи

Сообщение lebaon » 08 июн 2007, 14:10

во первых, нитрат серебра(он же азотнокислое серебро) продается в аптеке под названием ляпис 8)
также его мона купить в химмаге  :wink:
а ты написал про его получение :twisted:
получившийся раствор придется выпаривать, как только вы все это выпарили и у вас на дне осталось только гразная кашеццо образная масса, ее надо проколить, чтобы отделить частицы серебра от меди, медь в дальнейшем будут у вас в виде нерастворимого осадка в воде.

КАКАЯ МЕДЬ  :shock:  :?:  мы же серебро растворяли  :!:

сле засветки делаем эллектролитическое травление, берем две пластины меди и размещаем между ними нашу плату, заливаем серной кислотой и включаем ей напругу в 3-5в.
вообще фигня :evil:  серняга все дорожки разьест :cry: а нам нужно наоборот, медь осадить в дырки ровным слоем :roll:  а для этого нужен другой электролит, на базе медного купороса  :twisted:

[off]да и фотоспособ не очень надежен, имхо
лучше уж тогда серебрянным зеркалом :twisted: [/off]
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Кавитационная эрозия » 09 июн 2007, 11:10

lebaon писал(а):во первых, нитрат серебра(он же азотнокислое серебро) продается в аптеке под названием ляпис 8)
также его мона купить в химмаге а ты написал про его получение
 

Просто этот реактив довольно сложно купить (покрайне мере у нас в г.Сочи), вот  я и написал, как его можно получить.

lebaon писал(а):КАКАЯ МЕДЬ  :shock:  :?:  мы же серебро растворяли


Что в золоте, что в серебре, содержится определенный % меди.
Вот его и надо отделить от серебра.

lebaon писал(а):вообще фигня :evil:  серняга все дорожки разьест :cry: а нам нужно наоборот, медь осадить в дырки ровным слоем :roll:  а для этого нужен другой электролит, на базе медного купороса


Это верно, я немного ступил.
Аватара пользователя
Кавитационная эрозия
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Откуда: Сочи

Сообщение lebaon » 09 июн 2007, 21:43

Что в золоте, что в серебре, содержится определенный % меди.
Вот его и надо отделить от серебра.

хм, ну смотря какое серебро  :|

Просто этот реактив довольно сложно купить (покрайне мере у нас в г.Сочи), вот  я и написал, как его можно получить.

согласен, не все живут около столиц, но мог бы и написать, что его можно купить  :wink:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Кавитационная эрозия » 10 июн 2007, 17:53

lebaon писал(а):хм, ну смотря какое серебро

Дома валялась старая цепочка 875 пробы кажись, а проба означает вроде 87,5% серебра, а остальное % меди, вот часть ее и пустил на расход =))

но мог бы и написать, что его можно купить

Нефиг искать простых решений =))

З.Ы. Я может повторюсь, но кто нить может подсказать, какие методы метализации можно использовать в домашних условиях, кроме вышеуказанного?
Аватара пользователя
Кавитационная эрозия
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 13:59
Откуда: Сочи

Сообщение lebaon » 10 июн 2007, 19:17

еще вроде можно без серебра, графитом намазал и в электролит :twisted:
также продают спецзаклепки, но для них дырки нужны побольше  :evil:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

металлизация

Сообщение Evgeny » 27 июн 2007, 16:37

Привет

поверьте специалисту

это все только поиграться

никакая металлизация с приемлемым качеством в домашних условиях невозможна

черезвычайные требования к чистоте


Evgeny
Evgeny
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2005, 15:48
Откуда: СПб

Сообщение lebaon » 28 июн 2007, 18:23

а как металлизацию делают в промышленности?
черезвычайные требования к чистоте

первые транзисторы делали в лабораториях уровня современного химкабинета  :twisted:
так что выкрутимся!
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Re: Метализация отверстий.

Сообщение Anubis » 04 июн 2009, 18:13

Ну а все таки, неужели вообще никак нельзя металлизировать отверстия на плате? :oops:
И еще параллельный вопрос - а как "зеленку" на плату наносить и где ее достать?
Блин, никак не могу придумать подпись!
Аватара пользователя
Anubis
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 23:24
Откуда: Тамбов
Skype: anubis_kesh
прог. языки: Delphi, С++, PHP, HTML
ФИО: Гребенников Роман

Re: Метализация отверстий.

Сообщение ALHIMIK » 04 июн 2009, 19:28

зелёнка цапон лак вроде
Аватара пользователя
ALHIMIK
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:41
Откуда: СПб
прог. языки: C,Python

Re: Метализация отверстий.

Сообщение galex1981 » 04 июн 2009, 20:38

Я делаю подобию металлизации протягивая тонкую провололочку в отверстие и запаиваю с двух сторон, метод конечно разовый, то есть если в таком отверстии еще ножка детали присутствует, и деталь сгорела, то проволоку приходится припаивать заново
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Метализация отверстий.

Сообщение SERGEY_M » 04 июн 2009, 20:46

когда-то очнь давно
когда я еще в радиокружке занимался
мы вместо метализации использовали "дырявые заклепки", пистоны назывались
с двух сторон пропаиваешь к дорожкам а в пистон можно детальку вставить
и макетки такие делали
НА ВЕКА!!! :D
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей

Re: Метализация отверстий.

Сообщение galex1981 » 04 июн 2009, 20:51

А сейчас тонкие отверстия как металлизируешь?
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4358
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Re: Метализация отверстий.

Сообщение SERGEY_M » 04 июн 2009, 20:55

Да никак
если выводной элемент, с двух сторон пропаиваю
если СМД монтаж, проволочку вставляю и тоже пропаиваю
но это для макетов хорошо
а серия идет на нормальных заводских платах :)
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей

Re: Метализация отверстий.

Сообщение Anubis » 05 июн 2009, 10:30

SERGEY_M писал(а):когда-то очнь давно
когда я еще в радиокружке занимался
мы вместо метализации использовали "дырявые заклепки", пистоны назывались
с двух сторон пропаиваешь к дорожкам а в пистон можно детальку вставить
и макетки такие делали
НА ВЕКА!!! :D

А эти пистоны сейчас где нибудь продаются?
Блин, никак не могу придумать подпись!
Аватара пользователя
Anubis
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 23:24
Откуда: Тамбов
Skype: anubis_kesh
прог. языки: Delphi, С++, PHP, HTML
ФИО: Гребенников Роман

След.

Вернуться в Печатные платы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter