roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Передача данных по автомобильной цепи питания

В разделе рассматриваются вопросы информационного обмена в робототехнике.
Аппаратный уровень, протоколы.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 23 мар 2009, 20:51

ага, я понял... просто мне достаточно отрицательных импульсов в цепи питания...
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 23 мар 2009, 21:09

Вам там не импульсы нужны ! А пачки высокачстотных колебаний ИМХО.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 24 мар 2009, 23:59

Использовал все-таки импульсы. Их передать получилось намного проще. Приемник планирую собратьпосхеме: филтр НЧ - фильтр ВЧ - триггер Шмидта...
Пока на автомобиле испытывал без фильтров, просто усилитель - триггер Шмидта. навыходе получается правильный отрицательный импульс...
Планирую прием и передачу осуществлять программно, т.к. буду использовать МК без ЮАРТа, а так же легче в условиях помех контролировать прием(помехоустойчивое кодирование, контрольная сумма)...
В общем идея была основана на подсчете импульсов на входе INT0 за опредиленное время(если за 500 мкс импульсов пришло от 25 до 35, знчат единица, если меньше 25 - 0), так же была идея кодировать 0 с одним интервалом между импульсами, а 1 с другим, а так же считать колличество импульсов за опредиленное время. но тут проблема с синхронизацией, как заставить МК не оприделять случайный импульс в цепи питания за начало передачи?
Короче говоря, никогда мне не приходилось сталкиватся с программной реализацией протоколов на С. Может у вас есть материалы или примеры по этому поводу? хотелось бы пролистать конкретный код или хотя бы его принцип.

Зарание спасибо)
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 25 мар 2009, 01:19

Freeman писал(а): буду использовать МК без ЮАРТа

ЗАЧЕМ ?

Freeman писал(а): проблема с синхронизацией, как заставить МК не оприделять случайный импульс в цепи питания за начало передачи?

просто с преамбулы послыки начинать например 10101010 - она ведь все равно нужна для настройки "слайсера" оцифровщика в приемнике. Случайные импульсы вряд ли ее воспроизведут.

Протокол советую "wake" от Ридико Л. И. - вроде хвалят, я не пробовал.

Добавлено спустя 31 минуту 22 секунды:
ИМХО для импульсов и такая схема достаточна

Изображение

Можно полевик поставить IRLZ24 - в нем стабилитрон защитный встроен.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 25 мар 2009, 02:06

avr123.nm.ru писал(а):
Freeman писал(а): буду использовать МК без ЮАРТа

ЗАЧЕМ ?

Одна причина - размер приемников... они должны быть как можно меньше... а с такими размерами на входе намного проще получить отрицательные импульсы... вторая - помехоустойчивость... намного легче написать свой низкоскоростной помехоустойчивый протокол программными методами, чем демодулировать ЮАРТ... все таки, мне кажется, так будет надежней.
Ну а третья - я всетаки учусь... никогда не доводилось писать програмный приемник...

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Да, почти такая же схемаи у меня была, только без стабилитрона)))

Добавлено спустя 38 минут 51 секунду:
"Протокол WAKE является логическим уровнем интерфейса управления оборудованием с помощью асинхронного последовательного канала. Физический уровень интерфейса протоколом не определяется, может использоваться, например, RS-232, RS-485 или USB."

Мне кажется не то... В данном случае описывать в коде нужно как раз физический уровень... или я что-то недопонял?
Последний раз редактировалось Freeman 03 апр 2009, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Duhas » 25 мар 2009, 02:13

с уартом будет во многа распроще ))
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 25 мар 2009, 02:16

проще не значит лудше)
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 16 май 2009, 01:08

Имеет ли смысл коды Хемминга ставить?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение =DeaD= » 16 май 2009, 09:01

Еще можно БЧХ-коды посмотреть :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 16 май 2009, 12:39

Та в пень циклические коды... кроме того у меня нету обратной связи.
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение =DeaD= » 16 май 2009, 12:46

Для БЧХ-кодов не надо обратной связи - они для коррекции ошибок.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 16 май 2009, 16:12

ну не люблю я циклические коды... мне Хемминга больше по душе...
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение GIGOLAS » 31 авг 2009, 17:51

Ребят я вот не понял ест ли специализированные ИС для этого дела, или чисто на расыпухе собирать?
По жизненному опыту я точно знаю, что есть определённый тип людей, который считает что все ему должны.
Я отношу себя к противоположному типу, который постоянно считает себя виноватым в чём либо.
Ненавижу когда кто то пользуется моими недостатками.
Аватара пользователя
GIGOLAS
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 22:15
Откуда: Раменки 43

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 31 авг 2009, 18:06

наверно есть но на рассыпухе шешевше.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение contr » 31 авг 2009, 19:43

я вот не понял ест ли специализированные ИС для этого дела,

есть, см. CAN протокол, но это сложно :(
contr
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Откуда: Rostov-Don
Предупреждения: -1

Пред.След.

Вернуться в Коммуникации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter