roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Двусторонняя передача информации

Re: Двусторонняя передача информации

zak » 14 июл 2012, 22:00

Петруччо писал(а):А если не секрет, можно подробнее о проекте? Я сам интересуюсь БПЛА, но пока озадачен узлами контроля динамики полёта и системой управления. Что в мозгах? Самолёт/квадрик/мультик? Вы часом не c rcdesign.ru? :)

Я не с rcdesign.ru
БПЛА - тихоходный самолет, размах 2 м, силовая на 45 А. Система стабилизации от квадрика(3 гироскопа и контроллер), но перепрошитая; GPS 10Гц. Все это обрабатывает 128я Мега.
Теперь о проэкте... именно эта часть подразумевает освоить особенности системы связи; далее это все будет использоваться для двух случаев:
1. на самолете предназначенном для радиобоя, чтобы гоняться за лентой противника от первого лица и при возможности заставить самолет самому садиться на хвост и преследовать противника.
2. на самолете предназначенном для передвижения в воздухе по заданным координатам с помощью GPS (для многих целей)(видео не обязательно).

Что касается видеосигнала, то он мне обязательно необходим на первом уровне всего проекта для того, чтобы в случае неполадок системы стабилизации я мог взять управление на себя (на расстоянии более 800м на небе будет видна точка, а не самолет)

Re: Двусторонняя передача информации

Петруччо » 16 июл 2012, 14:25

ну в принципе 128я мега потянет эту байду, на 16 Мгц должно хватить, тем более кодов готовых куча.
По поводу радибоя - не уверен, т.к. скорость настоящих бойцовок порядка 200 км/ч в пике, следить за лентой аппаратно+софтварно это нужно суперкомпьютер иметь на борту.
но для начала советуюю внимателно и вдумчиво изучить вот этот раздел http://forum.rcdesign.ru/f90/, там сидят далеко не глупые люди с опытом, в т.ч. там же есть решения на 800м - 1,5 км.

Re: Двусторонняя передача информации

zak » 21 июл 2012, 01:21

Всем спасибо) я выделил для себя нужную информацию, теперь буду воплощать все в жизнь .. Как будет какой-либо результат - отпишусь.

Re: Двусторонняя передача информации

avr123.nm.ru » 21 июл 2012, 02:11

Автоматическая атака это очень сложно ИМХО.

Re: Двусторонняя передача информации

Angel71 » 21 июл 2012, 14:22

но интересно же.
zak, а как планируете определять высоту полёта? :oops: или у относительно недорогих современных высотометров с точность всё нормально?

Re: Двусторонняя передача информации

zak » 22 июл 2012, 01:40

avr123.nm.ru писал(а):Автоматическая атака это очень сложно ИМХО.
согласен, но я вижу в этом поэтапное развитие беспилотника. допустим, что сначала самолет будет вручную наводиться на цель и далее сам приближаться к противнику, который летит только прямо, и рубить ленту; второй шаг: противник начинает маневрировать и надо будет подстраивать свой БПЛА под эту ситуацию и так далее.. совершенствовать и совершенствовать..

Angel71 писал(а):но интересно же.
zak, а как планируете определять высоту полёта? :oops: или у относительно недорогих современных высотометров с точность всё нормально?
GPS мне предоставит всю информацию о нахождении самолета в воздухе (широта, долгота, высота, скорость, еще и мировое время)

Re: Двусторонняя передача информации

elmot » 22 июл 2012, 11:50

GPS мне предоставит всю информацию о нахождении самолета в воздухе (широта, долгота, высота, скорость, еще и мировое время)

Высота GPS- это ложь, трендеж и провокация. У ГПС вертикаль - самая неточная координата. По ней ошибки в десятки метров - это нормально. Не зря вся авиатехника меряет высоту 3 способами - GPS, барометр, радиовысотомер.

Re: Двусторонняя передача информации

Angel71 » 22 июл 2012, 12:39

ну дя, того и спросил - гпс показался немного ограниченным решением для определения высоты.

Re: Двусторонняя передача информации

zak » 22 июл 2012, 22:52

elmot писал(а):Высота GPS- это ложь, трендеж и провокация. У ГПС вертикаль - самая неточная координата. По ней ошибки в десятки метров - это нормально. Не зря вся авиатехника меряет высоту 3 способами - GPS, барометр, радиовысотомер.

Думаю, мне не нужна точность до единиц метров. Летать то они высоко будут. Посадка, естественно, вручную. Для первых полетов напишу, чтобы ниже сотни метров над землей сами не опускались.. Вот с радиобоем не все гладко получится.
Но я не совсем согласен: на дорогах мой навигатор такой дикой погрешности никогда не выдавал, а в моем районе довольно большой перепад высот на дорогах.

Re: Двусторонняя передача информации

Angel71 » 23 июл 2012, 00:17

используя карты, высоту можно вообще не измерять :) а про точность гпс при определении высоты эт да, есть такое мнение, что менее точно. :pardon: хотя еще есть мнение, что точность одинаковая. в любом случае различные гпс приёмники по качеству отличаются + сколько спутников видит в определённый момент + 100 метров эт хороший запас + практика покажет.
п.с. в последнее время начали выпускать платы, на которых кроме акселерометров и гироскопов есть и барометр. что у этих барометров за точность пардон, даже близко не знаю.

Re: Двусторонняя передача информации

elmot » 23 июл 2012, 15:53

zak писал(а):Но я не совсем согласен: на дорогах мой навигатор такой дикой погрешности никогда не выдавал, а в моем районе довольно большой перепад высот на дорогах.

Навигаторы в таких случаях берут данные высоты с карты.

Re: Двусторонняя передача информации

avr123.nm.ru » 24 июл 2012, 10:37

Для начала вот такое надо научится делать на первом этапе, легче отлаживать, можно использовать самые малые скорости без разрушения оборудования - БПЛА камикадзе таранит наземные цели - "Вести" рекламируют европейское оружие для будущих террористов не прошедших в самолет и другой транспорт, на стадиодны и прочие густонаселенные объекты - http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=434631

Вот система распознавания целей и навердения общедоступная и реально работающая - forum51/topic9799-105.html

8)
Вложения
5.jpg
5.jpg (11.1 КиБ) Просмотров: 2771

Re: Двусторонняя передача информации

igorpan » 10 авг 2012, 19:52

zak писал(а):Мне необходимо построить систему, которая бы обеспечивала стабильный обмен информации между двумя устройствами. Да, есть вай-фай и блютус, но их тех. характеристики мне не подходят, т. к. расстояние между устройствами я планирую доводить до 10 - 12 км... (я делаю БПЛА с управлением от ПК)... На самолет планирую подавать команды управления; на ПК - состояние полета, данные с приборов (гироскоп, GPS, скорость и т. п.), и, возможно, видеосигнал <-- (тут вопрос)...
1. Как осуществить такую систему связи?
2. Возможна ли передача видеосигнала совместно с передачей данных с самолета? Если да, то какую частоту лучше использовать для всей системы?
3. Достаточно ли стабильным будет синтезатор частоты на основе генератора Колпитца?
4. Прошу кинуть ссылку или рассказать о том как вообще работают двусторонние системы типа Wi-Fi или для моего случая.


Wi-Fi 2400 мГц выполнит все поставленные задачи. Вся информация передаётся в одном дуплексном потоке.
Антенны обязательно с круговой поляризацией, что бы исключить обрывы связи. На БПЛА лёгкая патч антенна 9дБи усилением, на земле антенна облучатель + тарелка.
Радиоканал может работать прозрачно, считайте, что имеете lan от компьютера до БПЛА. Каждое ведомое устройство (например ip видеокамера) на борту имеет свой IP адрес и отдельно управляется с ПК. Собирается такая схема из дешёвых готовых узлов. Минимум пайки и настройки.

Re: Двусторонняя передача информации

avr123.nm.ru » 13 авг 2012, 09:18

Обязательно автопилот на время пропадания связи.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter