roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 01 май 2025, 09:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Существуют ли червячные сервы ?
СообщениеДобавлено: 08 янв 2006, 16:39 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Существуют ли червячные сервы - чтоб не тратить энергию на удержание положения.

или только моторы стеклоочистителей и стеклоподъемников для автомобилей ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2006, 19:12 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Если под сервами понимать модельные сервы то нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2006, 19:37 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
я про любые доступные - т.е. имеющие конкретную цену и желательно: управляемые аналогично модельным.

возможно экономия энергии на удержание положений робота превысит рост затрат энергии на потери на трение в червяке.

т.е. робот по долгу может находится в каком то  положении выключив все кроме иногла пробуждающегося приемника команд или таймера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2006, 19:53 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Думаю что для промышленных целей выпускаются конечно, но там совсем другой уровень цен. Один сервопривод без обвязки легко может стоить штуку баксов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2006, 11:44 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
т.е. доступными остаются автомобильные червячные моторы.

кстати есть небольшая авто "серва" с потенциометром с выводами наружу - это электропривод для печки ВАЗ-2110.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2006, 18:16 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
вот RC-модельщики ответили мне по червячным сервам:

Цитата:
http://forum.rcdesign.ru/index.php?show ... ntry228988

Серийных - нет. А самодельные - да. В основном - в микромоделях. Есть пример сервы с червячной передачей весом 1,2 грамма. Такие сервы стояли на рекордной радиоуправляемой комнатной модели самолета, отлетавшей без посадки 4 часа. На модели стояла одна банка литиевого аккумулятора.


похоже выигрыш в экономии энергии действительно занчительно превышает увеличение потерь на трение.

конечно при интенсивном движении сервы этот выигрышь будет снижаться.

==============

Похоже оптимален такой самодельный вариант:

Мотор с редуктором от приводов авто-замков (за 3 бакса можно купить)

http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=845

- на выходе нужной длины резьбовой стержень М4 - М5  по нему движется гаяка которая крепится шарнирно к перемещаемому узлу.

Можно наоборот - гайка в корпусе с мотором и стержень движется туда-сюда, но это сложней ИМХО.

На вал мотора колесо от мышки и фотодатчики = энкодер  + электроника на AVR своя в корпусе с мотором - т.е. помнит всегда положение управляемого узла даже при отключении питания, если вал при этом не крутить.

Управление может быть по 1 проводу как у серв, по нему же может быть пере-программирование или управление с простого UART.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2006, 18:57 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Червячная серва делается вручную гораздо проще чем обычная. Тут даже шестеренки не нужны. Мотор, длинный винт и енкодер. Еще можно концевик для калибровкаи сделать. Самое сложное пожалуй достать муфту с винта на вал мотора. Мне их вытачивать пришлось, готовых в продаже так и не нашел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 янв 2006, 02:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
...а если передавать момент с движка на винт обычной парой шестерен, то и муфта не нужна... Плюс движок можно более маломощный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 янв 2006, 11:58 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
я тоже думаю что напрямую винт модно крутить небыстрыми шаговиками а для обычных ДС моторов нужна какая либо понижающая передача.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Цитата:
а для обычных ДС моторов нужна какая либо понижающая передача.

Не совсем согласен. Если делается пара винт-гайка, то там и так уже передаточное отношение большое + гайка будет вращать вар самой сервы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2006, 23:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Хм... А как это? <гайка будет вращать вар (имелось ввиду, наверное, вал) самой сервы...>, в смысле как гайка будет вращать вал сервы?
Загадками говорите :?
___________
С уважением
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 00:07 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
В флоповоде стоит шаговик с червяком, не подойдет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 00:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
Цитата:
(имелось ввиду, наверное, вал)

имелось в виду ВАЛ :lol:

Я правильно понял?


Цитата:
- на выходе нужной длины резьбовой стержень М4 - М5  по нему движется гаяка которая крепится шарнирно к перемещаемому узлу


Т.е. эта серва будет иметь лишь только определенный угол поворота вала?  Сейчас попробую нарисовать рисунок...

Насчет флоппа. На мой взгляд там червь не очень - шаг слишком большой, да и сама канавка какая-то не удобная(имо). Лучше где-нить найти видак, там обязательно есть хотя бы один отличный червяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 00:28 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Сообщения: 1274
Откуда: Москва
Цитата:
Лучше где-нить найти видак, там обязательно есть хотя бы один отличный червяк.

Хотелось бы понять руководствуясь чем вы решили что в видике должны быть червяки, более того отличные червяки? Чем были вызваны такие умозаключения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:35
Сообщения: 151
Откуда: Украина Мариуполь
вот и рисунки...


Вложения:
Комментарий к файлу: или так? иначе говоря обычная червячная передача?
sheme2.jpg
sheme2.jpg [ 25.49 КиБ | Просмотров: 3728 ]
Комментарий к файлу: так?...
sheme.jpg
sheme.jpg [ 28.06 КиБ | Просмотров: 3656 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO