Привет. Видел здесь кто то интересовался сабжем, поэтому думаю, что небольшой обзорчик про эту штуку неповредит) Обзор буду дополнять, чуть позже будут фото и видео.
Итак я стал обладателем конструктора гусенечного шасси от известной японской модельной фирмы "тамия". Что же он из себя представляет?. По порядку:
1) Открываем коробку - в ней по пакетикам аккуратно разложены детали, пластиковые и резиновые - на литьевом каркасе, прямо как в моделях самолётов 1:72. Инструкция с описанием по английски и японски. Читать особо не придётся, по картинкам изделие воспроизводится без проблемм.
2) Ну чтож, приступим к сборке. Как гласит сопроводительная надпись в инструкции - вам понадобятся кусачки, модельный нож (он же канцелярский) и отвёртка (+). На практике понадобился надфиль для наведения марафета на пластиковых деталях. Практически все крепления выполнены на винтах или на болтиках. Детали подогнаны достаточно точно, собираются аккуратно. Интересное соединение участков гусениц. Надеюсь неподведёт. Всё можно без проблем разобрать и собрать заново. Вопщем с этой точки зрения к японцам претензий нет. Очень порадовало, что после сборки осталось много лишних деталей подвески - дополнительные катки разных размеров и ведущие шестерёнки. В будущем можно легко поменять конфигурацию.
3) конструкция. в оригинале это деревянная дощечкак которой прикручена подвеска для катков, разъём для двух АА батареек с интегрированным тумблером и тамиевский редуктор, на котором висят ведущие шестерни. Редуктор позволяет при пересборке менять передаточное число (50:1 или 200:1). Сильно люфтит. Ктото говорил, что можно снизить люфт заменив шестигранные оси редуктора на нормальные, с круглым сечением. Возможно, но так же много люфта добавляют простенькие подшипники скольжения и не слишком хорошо подогнанные шестерни. Но вопщем лично меня эти люфты не слишком беспокоят. Для домашнего проэкта вполне сойдёт. Катки кстати вращаются прямо а осях, т е не закреплены на них.
4) Ездовые качества. Едет повозка неплохо и уверенно. Скорость на "пониженной передаче" редуктора - около 10 см в секунду. легко взбирается на ступеньку в 3 см (типа книги), при наличии сцепления, спокойно тащит свой вес на крутых углах вплоть до вертикали.
Правда имеет нехорошую тенденцию переворачиваться, но это можно будет исправить, поставив какой нибудь упор. Ещё при виде сбоку несущая дощечка на 5 мм выдаётся за очертания гусениц, цепляясь за ступеньку. Но это тоже легко исправить.
Итого - неплохая платформа для домашнего робота (после установки раздельного привода, например сдвоенного редуктора от той же тамии). Манипулятор на неё нацепить врядли выдет - слишком маленькие габариты и не слишком устойчивая. Зато без особой модернизации может служить ходовой частью какого нибудь спай-бота и т.п.
Жду вопросов, замечаний)