roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Автомобильные актуаторы

Обсуждение и примеры готовых и самосборных компонент для построения роботов.

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение Ворон » 27 ноя 2009, 15:51

мощь) :Yahoo!: :good:
Ворон
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:43
Откуда: Казань

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение D1mcon » 27 ноя 2009, 22:44

А сколько они кушают при 6 кг нагрузке?
Язык Ада - официально был признан министерством обороны США для создания ПО военной техники
Аватара пользователя
D1mcon
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:13
Откуда: Воротынск
прог. языки: C,C++,C#,Java
ФИО: Дмитрий

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение yak-40 » 27 ноя 2009, 22:55

без нагрузки 1 м\с
с нагрузкой 1.5 кг - 0.8 м\с
с нагрузкой 6 кг ~ 0.6 м\с

Для пылесоса очень быстро. Не будет успевать убирать :)
(Мой едет 20см/сек.)
Впрочем для других целей вполне подойдёт :good:
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение EdGull » 27 ноя 2009, 23:39

а кто тебя заставляет давать им ШИМ 100%
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение yak-40 » 28 ноя 2009, 00:05

А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
У меня не получалось. Тоесть скорость конечно уменьшается, но мощность падает непропроционально сильно.

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение avr123.nm.ru » 28 ноя 2009, 00:58

Надо работать над этим.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение Duhas » 28 ноя 2009, 10:04

yak-40 писал(а):А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

нада САУ прикручивать.. т.е. ОС по скорости... чтобы при недостатке усилия вливать больше тока..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение SMT » 28 ноя 2009, 11:36

yak-40 писал(а):А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
У меня не получалось. Тоесть скорость конечно уменьшается, но мощность падает непропроционально сильно.
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

Речь о движках автоактуаторов или о любых? Я здесь ( viewtopic.php?f=65&t=7079&start=15#p134779 ) привел пример как робот по спирали чистит.

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):Только сверло кажись для бетона.

Думаю оно все-же для металла, но выглядит действительно необычно.
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение yak-40 » 28 ноя 2009, 12:25

нада САУ прикручивать.. т.е. ОС по скорости... чтобы при недостатке усилия вливать больше тока..

Согласен, так и надо делать. Но это намного сложнее чем просто ШИМ-ом рулить :)
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение Duhas » 28 ноя 2009, 13:09

а просто шимом толком ничего и не нарулишь ) у меня вон на кафедре тележка 80-90 кг ) дык там половина диапазона ШИМ-а вообще бестолку )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение yak-40 » 28 ноя 2009, 13:31

У меня пылесос начинает реагировать только на 75% ШИМ, а едет хорошо на 90%-100% :)
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение SMT » 28 ноя 2009, 15:04

D1mcon писал(а):А сколько они кушают при 6 кг нагрузке?

при 6в:
без нагрузки - 200-300мА,
1,5кг - 500-600мА
6кг - 700-900мА
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение SMT » 29 ноя 2009, 02:39

yak-40 писал(а):Для пылесоса очень быстро. Не будет успевать убирать(Мой едет 20см/сек.)

Тогда есть резерв на дополнительную шестерню или червячную передачу - и нагрузка на детали уменьшится.
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение yak-40 » 29 ноя 2009, 11:16

Тогда есть резерв на дополнительную шестерню или червячную передачу - и нагрузка на детали уменьшится.

Да! для пылесоса это будет выход. Если поставить пару с коэфициентом 1х5, то скорость будет как раз примерно 20 см/сек. И момент на колёсах возрастёт соответственно :)
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобильные актуаторы

Сообщение SMT » 06 дек 2009, 01:45

В автомагазинах с вопросом о актуаторе (все меня поправляют - "это актИватор") обычно отправляют к установщикам сигнализаций. Установщик сказал, что только с установкой, но подсказал магазин, где можно посмотреть. Там прикупил пару по 120р. с 5 проводами (за 100р. с 2-мя проводами не оказалось). Разобрал - качество несколько отличается, но главное - шестерня полностью пластмассовая и с другими забцами.
Слева из редуктора за 190р, справа - за 120р.
Different-actuators-gears.jpg
Different-actuators-gears.jpg (35.72 КиБ) Просмотров: 2794

В остальном - совместимые. Совпадают размеры мотора, осей, валов, шестерни на валу мотора, ответной ей шестерни (большой). Отличие только в маленькой шестеренке. Зато пластиковая приемлимо подходит к леговским шестерням, если кому актуально.

Сравнил параметры моторов, оказалось, что если немного поправить пластиковую крышку на торце мотора (из первой покупки), на холостом ходу он вместо 300 мА начинает потреблять 100 мА, как и второй. Видимо крышка немного перекосилась - возможно когда шестерню киянкой двигал.
MetalGear1-1.jpg
Шестерня с первой покупки
MetalGear2-1.jpg
Шестерня со второй покупки
SMT
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей

Пред.След.

Вернуться в Готовые модули

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8