roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 18 июл 2025, 19:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Датчик заряда аккумулятора
СообщениеДобавлено: 04 фев 2005, 12:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10991
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
... сегодня утром сел в машину, повернул ключ зажигания и ... пошёл на работу пешком.  :?

Всвязи с этой ситуацией имеется вопрос: коллеги, подскажите на каком принципе основана оценка оставшейся заряженной ёмкости в аккумуляторе?

Подозреваю что нужно оценивать напряжение на батареи, но как именно? - необходимо ли это делать под нагрузкой, или только в холостом режиме ...

И как вообще всё это дело калибровать, ведь начальные и конечные напряжения нового и старого аккумуляторов могут сильно разниться.

Буду благодарен ссылочкам по данному вопросу, а как напишу прогу под AVR - выложу материал здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2005, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
Все очень просто.
Под фиксированной нагрузкой меряем напряжение на аккумуляторе в течении какого-то времени, после этого строим график разряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик заряда аккумулятора
СообщениеДобавлено: 07 фев 2005, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
setar писал(а):
Всвязи с этой ситуацией имеется вопрос: коллеги, подскажите на каком принципе основана оценка оставшейся заряженной ёмкости в аккумуляторе?


Я бы не стал эту оценку искать. Сам Аккумулятор характеризуется зарядом-разрядом то бишь полным циклом. А чтобы его оценить надо...понятно что ...


setar писал(а):
Подозреваю что нужно оценивать напряжение на батареи, но как именно? - необходимо ли это делать под нагрузкой, или только в холостом режиме ...


Давайте начнём с того, что с понижением температуры характеристики по току ухудшаются. Это означает, что с понижением температуры ток который может отдать аккумулятор падает.  Основной параметр аккумуляторов это токи заряда, разряда, саморазряда.


Короче если не мардоваться с этой "оценкой напряжения" то лучше хранить аккумулятор в тепле..... :wink:  :cry:  :lol:  :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2005, 19:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10991
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
могу датчик температуры прикрутить,
а вот хранить в тепле - но подходит принципиально.
Это же автомобиль а не комнатная моделька.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2005, 21:57 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Слышал я такую тему: Smart Battery вроде называется. В ней есть контроллер, который считает скока ампер-часов туда залито и скока потрачено. Как считает - не знаю. Наверно мерит ток и время. Т.е. интегрирует ток по времени и прибавляет или вычитает из какого-то значения. В итоге юзер видит это самое значение и понимает что у него с аккумом творится. Стоит сей девайс на буржуйских литий-полимерных аккумах от какого-то ноута. Покупать - жаба задушит, надо бы попробовать самому такой сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2005, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
-= Александр =- писал(а):
Слышал я такую тему: Smart Battery вроде называется. В ней есть контроллер, который считает скока ампер-часов туда залито и скока потрачено.


Вот это уже здравая мысля конечно, но надо учитывать такой параметр как температура.

-= Александр =- писал(а):
Наверно мерит ток и время. Т.е. интегрирует ток по времени и прибавляет или вычитает из какого-то значения.


А по другому посчитать заряд не получиться... Причём  нужно мерить и напряжение . Зная характеристику аккумулятора можно предсказать и ток который он може в данный момент отдать . :lol:  :lol:  :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2005, 23:21 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Еще она может предсказать на сколько ее хватит в данном режиме. Для робота инфа весьма полезная, чтоб не уехал за точку невозвращения.
Даешь умную батарею на АВР! =) Кстати ее вполне можно согласовать с блоком питания для оптимальной зарядки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2005, 11:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10991
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Ну допустим я сделаю алгоритм который будет правильно собирать информацию о батарее ...

тут возникает множество вопросов, рассуждаю вслух.
  • хорошо бы питание контроллера организовать от самого подопечного аккумулятора, а так как он сам имеет напряг в районе 10-12в то нужно ставить делитель напряжения.
  • так как при пуске двигателя напряжение на аккумуляторе падает существенно то в работе контроллера нужно предусмотреть продолжение работы после выключения питания, следовательно самая важная инфа о заряде и ёмкости должна лежать в EEPROM
  • хорошо бы организовать индикатор заряда, LCD ставить дорого, вероятно это будет 5 светодиодов. или на крайний случай пара 8ми сегментных индикаторов.
  • контроллер с индикаторами должен активно использовать sleep режим, чтобы не разряжать аккумулятор... для автомобильного это конечно мелочи, а вот если переносить на модели - окажется полезно.
    Кнопочку выхода из sleep режима нужно - ткнул, увидел индикацию на некоторое время.
  • вероятно можно ввести обратную связь с пользователем в виде пищалки, которая рачнёт предупреждать при понижении уровня заряда ниже нормы
  • пока не представляю как контролировать ток в цепи баттареи так как там шнут фиг поставишь - токи по десятку ампер, но вот напряжение и температуру среды контролировать понятно как. Эти данные нужно использовать для сбора и обработки инфо о ёмкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2005, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 18:21
Сообщения: 6
Откуда: Липецк
Ток батареи можно спокойно померить поставив шунт. В автомобиле его можно установить в разрыв массового провода от аккумулятора.
Там шунт-то: медная пластинка около 6 см длиной и сечением 25 кв мм.
На ней уже будет несколько милливольт при токе даже в пару ампер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2005, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
setar писал(а):
  • хорошо бы питание контроллера организовать от самого подопечного аккумулятора, а так как он сам имеет напряг в районе 10-12в то нужно ставить делитель напряжения.


Делаем  проще - ставим линейный стабилизатор и дело в шляпе например L7805.

setar писал(а):
  • так как при пуске двигателя напряжение на аккумуляторе падает существенно то в работе контроллера нужно предусмотреть
    продолжение работы после выключения питания, следовательно самая важная инфа о заряде и ёмкости должна лежать в EEPROM



  • Напряжение на аккумуляторе надо еще посчитать (или померить...). Может быть при пусковых токах напряг будет не ниже 6-8 воль . Если получится, то этот скачёк отработает стабилизатор . Кроме того существует независимая статическая память , но к ней нужна батарейка, единственное что . И никакого EEPROM.


    setar писал(а):
  • хорошо бы организовать индикатор заряда, LCD ставить дорого, вероятно это будет 5 светодиодов. или на крайний случай пара 8ми сегментных индикаторов.
  • контроллер с индикаторами должен активно использовать sleep режим, чтобы не разряжать аккумулятор... для автомобильного это конечно мелочи, а вот если переносить на модели - окажется полезно.
    Кнопочку выхода из sleep режима нужно - ткнул, увидел индикацию на некоторое время.
  • вероятно можно ввести обратную связь с пользователем в виде пищалки, которая рачнёт предупреждать при понижении уровня заряда ниже нормы


  • Я как то против такого светового шоу потому, что проще поставить RS-485 и без проблем. Хотя если переносить на модель то это даже лучше. Если автомобильный вариант то чем проше- тем лучше.


    setar писал(а):
  • пока не представляю как контролировать ток в цепи баттареи так как там шнут фиг поставишь - токи по десятку ампер, но вот напряжение и температуру среды контролировать понятно как. Эти данные нужно использовать для сбора и обработки инфо о ёмкости.

  • Ну начнём с того, что максимальный ток примерно 255 Ампер , хорошо округляем 300 А . Это пусковой режим.  
    Если ставить шунт на общем то получим хороший нагреватель (можно руки погреть зимой...).

    Но надо прикинуть.... у меня пришла мысль использовать эффект Холла для замера силы тока


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
     Заголовок сообщения:
    СообщениеДобавлено: 10 фев 2005, 23:41 
    Не в сети

    Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
    Сообщения: 70
    setar писал(а):
    Ну допустим я сделаю алгоритм который будет правильно собирать информацию о батарее ...
    Эти данные нужно использовать для сбора и обработки инфо о ёмкости.


    Народ, да вы чё??? Какие на хрен RS-485??? Какие НА ХРЕН LCD????? КАКИЕ НА ХРЕН ШУНТЫ???????????  :twisted: (Вещь бесспорно, хорошая, но не в этом случае).

    Есть простая формула:

    Q = C * U    (и всё тут!),

    где:

    Q - "заряд" аккумулятора, т.е. его "Запас Энергии",

    С - емкость аккумулятора в мкф или Ф, (микрофарадах, или Фарадах),

    U - напряжение на аккумуляторе.

    По итогу, нужно контролировать С и U, с напряжением нет вопросов, а емкость можно измерять, например, генератором, частота которого зависит от C.

    Может, я и мудак, но не могу по-другому!  :D


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
     Заголовок сообщения:
    СообщениеДобавлено: 11 фев 2005, 00:06 
    Не в сети

    Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
    Сообщения: 267
    Откуда: Ривне, Украина
    Влад писал(а):
    Есть простая формула:

    Q = C * U    (и всё тут!),
    Работает ТОЛЬКО на конденсаторах, на аккумуляторах - отдельная песня. Уж больно тонкая это весТЧ - физ.химия, к сожалению. :?


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
     Заголовок сообщения:
    СообщениеДобавлено: 11 фев 2005, 00:30 
    Не в сети

    Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
    Сообщения: 70
    Outcaster писал(а):
    Работает ТОЛЬКО на конденсаторах, на аккумуляторах - отдельная песня. Уж больно тонкая это весТЧ - физ.химия, к сожалению. :?


    Мой преподаватель по физ. химии в институте говорил: "-Эх, молодёж-ж-ж-ж-ж-ж--ь, Вы не понимаете физики явлений!"

    Я думаю, стоит поразмыслить. НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!!!


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
     Заголовок сообщения:
    СообщениеДобавлено: 11 фев 2005, 00:35 
    Не в сети

    Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
    Сообщения: 70
    Я имел ввиду тот факт, что аккумулятор от конденсатора отличается только ЕМКОСТЬЮ, и ничем более, с точки зрения...........


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
     Заголовок сообщения:
    СообщениеДобавлено: 11 фев 2005, 00:52 
    Не в сети
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: 25 янв 2005, 07:53
    Сообщения: 158
    Откуда: со стула в г.Николаеве
    мда.. читаю это все и не пойму...
    зачем это все надо???
    ну допустим ты пришел утром, сел в машину, включил свою "ерундовину" увидел что аккамулятор разряжен.... и пошел на работу пешком :)))))))

    обычно люди усугубляют проблемы, изобретают велосипеды и пр...
    у меня машины нет пока что.. но у отца есть, и я по себе знаю что такое авто-аккамулятор :))

    1.  если аккамулятор не дает нужного тока зимой (происходит это при морозах обычно :) )  то выход самый простой это потратися на более мощный аккамулятор...  так сказать чтоб при падении показателей аккамулятор выходил на штатный режим... :)  а при при нормальной температуре у вас просто будет запас :)  сможете раз 50 машину завести

    2.  если машина полохо заводится и при нормальной температуре  то возможно проблема в генераторе, или недостаточно мощный аккамулятор.. он работает на предлах емкости, так сказать не успевает подзаряжатся...  поэтому можно проверить напряжение от генератора... около 15вольт  (вообщем надо смотреть по марке, по разному бывает)

    вообщем надо устранять причины, а не измерять последствия :)

    п.с.: есть вариант что в  машине что-то коротит..  или сигнализация прожорливая...

    _________________
    я не волшебник, я даже на него не учусь


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    Показать сообщения за:  Поле сортировки  
    Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

    Часовой пояс: UTC + 4 часа


    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    Найти:
    Перейти:  
    cron
    Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
    Русская поддержка phpBB
    phpBB SEO