roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 01 май 2025, 08:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2005, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Влад писал(а):
С аккумулятором по другому, т.к. там происходит химическая реакция и все зависит от того, чего там у него внутри, я так понимаю.
Совершенно в дырочку, а хим.реакция - такая гадысть с точки зрения измерений. Столько факторов на неё влияют, большинство не то чтобы косвенно, вообще невозможно никак проконтролировать...

Короче так, предположение №2: при разраде у аккумулятора падает ток поляризации (предположение пока проверяю).

2 Kanoka: за статьи спасибо - полезная штука. :D  А зарядное за 200 баксов - дороговато, как для "кота в мешке" :wink:

2 Влад: я тему специальную открывал:
Терминология, про величины - туда-бы :wink:
Хорошо-бы тот контроллер ещё понасиловать, только именно на аккумуляторах, и ещё и контроль по осциллографу вести - есть предположение, что он (правда, косвенно) именно ток поляризации меряет... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2005, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Прекращяю изобретать велосипед :lol:

Суть такая - заряженый аккумулятор имеет значительно меньшее внутреннее сопротивление. Природу сопротивления так и не выяснил, но очень похоже, что это связано с током поляризации (который у разряженого значительно ниже, чем у заряженого).

Практические пригодные выводы (проверено на NiCd-аккумуляторах) - чем слабее аккумулятор сопротивляеться изменению напряжения на клеммах при разрядке/зарядке, тем он более разряжен, и наоборот. :roll:

Думаю над конструкцией контролирующего устройства...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2005, 02:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
Сообщения: 70
Outcaster писал(а):
2 Влад: я тему специальную открывал:
Терминология, про величины - туда-бы :wink:


Sorry, не заметил.  :oops: Исправлюсь  :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2005, 02:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
Сообщения: 70
Outcaster писал(а):
Хорошо-бы тот контроллер ещё понасиловать, только именно на аккумуляторах, и ещё и контроль по осциллографу вести - есть предположение, что он (правда, косвенно) именно ток поляризации меряет... :roll:


Конечно, хорошо бы. Только его сначала найти надо, подевался куда-то, гад.  :twisted:

А насиловать там, собственно, почти и нечего, если только осциллографом не тыкать, я и не тыкал, не до того было :?

А то будет как разделе про юмор: "Представляешь, всю ночь насиловал, осциллографом тыкал, хоть бы шо прояснилось"  :lol:  :lol:  :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2005, 11:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2005, 18:47
Сообщения: 29
Откуда: СПб
не знаю как насчет других а сопротивление автомобильного аккумулятора растет по мере зарядки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2005, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Андрей писал(а):
не знаю как насчет других а сопротивление автомобильного аккумулятора растет по мере зарядки
Что-то здесь не так. :shock: На сколько я знаю, при зарядке плотность электролита растёт, соответственно, сопротивление падает. :wink:

П.С. Мож это зарядный ток падает? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2005, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
Сообщения: 70
Outcaster писал(а):
Что-то здесь не так. :shock: На сколько я знаю, при зарядке плотность электролита растёт, соответственно, сопротивление падает. :wink:

П.С. Мож это зарядный ток падает? :wink:


АБСОЛЮТНО В Ж..У ПРАВИЛЬНО!!! Внутреннее сопротивление растет при РАЗРЯДЕ аккумулятора! :!:

Чем МЕНЬШЕ внутреннее сопротивление ХИТ (аккумулятора), тем больший ТОК можно с него "потянуть".

P.S. То, что написал Андрей, к сожалению, одно из самых распространенных заблуждений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2005, 18:47
Сообщения: 29
Откуда: СПб
Если сопротивление АБ падает по мере зарядки почему тогда падает зарядный ток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2005, 18:47
Сообщения: 29
Откуда: СПб
да, запутали вы меня со своим сопротивлением:) Я все же думаю что контролировать заряд точнее всего можно измеряя вольтаж без потребителей. ну или высчитывать по очень сложной схеме учитывая температуру, качество пластин, движение луны и т.п. кстати есть зависимость емкости от токов разряда(нарисовал как смог)


Вложения:
Рисунок1.jpg
Рисунок1.jpg [ 9.07 КиБ | Просмотров: 4492 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: зарядка
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2005, 15:48
Сообщения: 133
Откуда: СПб
Привет

пара ссылок

http://www.atmel.com/dyn/resources/prod ... oc1659.pdf

http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

что касается контроллеров которые стоят в литиевых батареях = то основная их задача это защита от дурака - они не позволяют перезарядить батарею и не позволяют зарядить переразряженную батарею т к это может привести к взрыву

Evgeny


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 14:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Спасибо, Женя.
эта информация пожалуй является наиболее полезной для практического применения.
Про пик напряжения я прочитал вообще впервые.
Интересно каков характер поведения при зарядке свинцовых аккумуляторов?
Впрочем это не столь важно, потому как мы в своих изделиях скорее всего будем применять NiCd и NiMH аккумуляторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Тема задела за живое :twisted: , пришлось провести несколько "следственных экспериментов" 8)

Вот некоторые результаты (см.график).
Делалось так: взял свежий аккумулятор (R16, 2 А*ч, 1.25 В), накачал в него 8700 Кл (согласно инструкции), и отбирал энергию номинальной нагрузкой (2 Ома), контролируя отобраный заряд, межэлектродное сопротивление и э.д.с.

П.С. График в конце обрезан, там я ещё отобрал порядка 5 ККл, после чего аккумулятор "здох" совершенно (э.д.с. упала всего до 1.23 В, а ёмкость потерял до 0.008 А*ч (!)). То есть, до таких пор его насиловать нельзя, это точно. :lol: Подозреваю, что прекратить отбор нужно было ещё на 7.2 ККл (т.е. 2 А*ч :wink: ), в аккурат там, где начало расти внутреннее сопротивление. :wink:


Вложения:
Комментарий к файлу: Зависимость внутреннего сопротивления NiСd аккумулятора, от отобранного у него заряда. По горизонтали - заряд (Кл), по вертикали - сопротивление (Омы)
Accu.gif
Accu.gif [ 2.77 КиБ | Просмотров: 4455 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
Сообщения: 70
Outcaster писал(а):
Тема задела за живое :twisted: , пришлось провести несколько "следственных экспериментов" 8)


Молодец, Outcaster!!! Чувстуется профессиональный подход!

График, похоже, будет экспонентой, хотя, для этого надо точнее обработать результаты, чтобы утверждать наверняка :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 янв 2005, 21:16
Сообщения: 70
Outcaster писал(а):
П.С. График в конце обрезан, там я ещё отобрал порядка 5 ККл, после чего аккумулятор "здох" совершенно (э.д.с. упала всего до 1.23 В, а ёмкость потерял до 0.008 А*ч (!)). То есть, до таких пор его насиловать нельзя, это точно. :lol: Подозреваю, что прекратить отбор нужно было ещё на 7.2 ККл (т.е. 2 А*ч :wink: ), в аккурат там, где начало расти внутреннее сопротивление. :wink:


Так вот, по поводу NiCd аккумуляторов. Я думаю, что все, кому интересно, прочитали ссылки, указанные выше. Не претендуя на новизну, не умаляя достоинств Авторов, хочу одно сказать:

Активная масса положительного электрода NiCd аккумулятора состоит из гидратов закиси никеля, оксидов кадмия и кобальта и небольшого количества мелкодисперсного графита. Отрицательный электрод выполняется из металлического кадмия, гидроксида кадмия и небольшого количества оксида никеля. Электролит - раствор едкого кали и едкого лития.

В полностью заряженном NiCd аккумуляторе Э.Д.С. равна 1,35 В. Номинальное напряжение в начале разряда - 1,25 В, в конце - 1 В.

Дальнейший разряд приводит к резкому сокращению срока службы. Емкость NiCd аккумуляторов уменьшается при понижении температуры окружающей среды. Саморазряд аккумуляторов (NiCd) происходит особенно быстро в начале хранения, (10% емкости за сутки), за 30 суток они теряют 20-40% емкости, в течение следующих 30 суток емкость изменяется мало.

P.S. Если где повторился, не судите жестко. Ссылки смотрел поверхностно. Ибо ничего там нового нет.  :wink: Это я все к тому, что всякие там в большинстве своем контроллеры (интегральные), не дающие перезарядить\переразрядить аккумулятор не более чем практикум юнного физика/химика/радиолюбителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2005, 22:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Влад писал(а):
График, похоже, будет экспонентой, хотя, для этого надо точнее обработать результаты, чтобы утверждать наверняка :?
Таки да. Почти "экспонента" - выходит на "полку" этак в районе 24.3 Ома. Дальше мерять очень проблематично с технической точки зрения :? . Да и безсмысленно :wink: . Выход на "полку" - гарантия, что аккумулятор убит насмерть :twisted: , из него выбрали всё, что только можно было выбрать (и заряд, и остаточную энергию как гальванического элемента, "...необратимо испортив электролит/электроды..."(с)Практикум по физ.химии).

И ещё кое-что, в общем: при номинальном режиме заряда NiCd-аккумулятора, 82% подведённой энергии превращяеться в заряд, остальное в тепло (и рассеиваеться). Снижать интенсивность (ток) заряда плохо - на конечных стадиях "глушит"(уравновешивает) саморазряд (недозаряд в результате выходит, график скоро опубликую :wink: ), повышать тоже плохо - грееться (и в практикуме ещё куча всяких формул, что там что-то " :shock: очень нехорошее :shock: " происходит)

П.С. Может столь глубокая "разкопка" и выглядит, как маньячество, но по-моему, если не знаешь из чего строишь, то никогда и не угадашь, что получиться. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO