roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 02 дек 2024, 16:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 00:36 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
все наверно видели ролик про хромающего робота???
там у робота оторвали 4 ногу и он самостоятельно учиться преремещаться на 3х конечностях


принцип тотже
пробовать вариации и запоминать те в которых был наибольший успех и комбинировать такие удачные вариации



инаверно все  читали статьи, исскуственный интелект в домашних условиях
про распознавание графики с пом нейронных сетей
это не так архи сложно как кажеться поначалу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 01:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК
По-моему лучше решать задачи поэтапно. Я выражаю свой подход к проблеме. По мне так лучше чем философствовать о навороченных нейронных сетях и мечтать о том как оно должно быть в идеале (это хорошо - есть к чему стремиться), гораздо лучше научить ползать по квартире букашку на Атмеге, имеющей в голове битовую карту юрты и науськаную прокладывать себе дорогу и объезжать препятствия. Затем задачу усложнить.
Вот у  Dead-а верный подход. Он взял задачу, которая интересна ему и потихоньку её ковыряет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 01:13 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
а зачем философствовать??
бери в руки компилятор барабан в зубы :lol: и вперёд программировать сеть.
алгоритм распознавания картинки? может вам ссылочку на код дать?
теория нейронных сетей и примеры реализации? тоже ссылочка требуеться?
всё уже сделано до нас, правда в основном на англицком языке =/

глупо останавливаться на устаревших и откровенно плохих методах :durak:
зх спектрум программируют только ностальгирующие энтузиасты


я например  уже 2года как почитываю всякие материалы по нейронным сетям, к сожалению математического образования нехватает чтоб основательно разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 08:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Myp писал(а):
карта это не  гут
в  мозг робота надо максимум загонять схематичный план  помещений
ориентирование и нахождение пути должно быть  через зрение и интеллект

1. Схематичный план помещений это как? :)
2. Нахождение пути через интеллект это зачем? Для этого есть готовые алгоритмы вообще-то, тот же поиск пути на графах (работает как в случае растровых, так и в случае векторных карт).

Myp писал(а):
в идеале просто выбирать нужную тактику движения в завис от обстановки(допустим шаблон действий для улицы, шаблон  для комнаты, шаблон для леса и тд.)

До такого уровня еще пахать и пахать.

Myp писал(а):
привязываться к карте записанной в памяти робота это вобще детсад
нужна система ориентирования реального времени с зачатком интеллекта, распознавание объектов

Если робот ориентирующийся по карте это детсад, то мы тут все вообще еще не родились.

Myp писал(а):
я считаю что если можно создать алгоритм осознанного определения объектов то вопрос ориентирования в этих объектах будет решаем

1. Алгоритм осознанного определения объектов - это ИИ что ли? Который все понимает? :) Тогда конечно он по определению будет решать любую задачу - раз все понимает :).

Myp писал(а):
нельзя заморачиваться на создании точных карт и маршрутов надо создавать максимально сложные нейронные цепи чтобы робот мог на местности научиться передвигаться на какието дистанции

На современном уровне понимания работы нейросетей это не совсем как бы осуществимо, с этой точки зрения гораздо вероятней сейчас деньги на спортлото зарабатывать или в казино, чем такие нейросети угадывать как строить :)

Myp писал(а):
закройте глаза и пройдите из комнаты в комнату
может вы и расшибёте нос или мебель уроните но вы пройдёте полюбому, так как у вас есть сенсоры столкновения и ПРИМЕРНОЕ понимание куда  надо повернуть если что случиться.
тоесть знание что другая комната не дальше чем через 20 шагов и не ближе чем через 7, и повернуть надо по дороге минимум один раз на 90 градусов.
простейшие устойчивые паттерны которые у вас уже есть, плюс то чему вы научитесь пока ходите с закрытыми глазами(быстро не идти, если стена попробовать рядом)

И при чем тут нейросети?

Myp писал(а):
короче обычные математические алгоритмы не рулят в неоределённой и меняющейся среде

Можете доказать? :)

Дальше больше - действительно ли среда так уж полностью неопределена? Я бы сказал что среда очень даже предсказуема, возможные вариации её очень незначительны. Одно ведь дело с закрытыми глазами дома пройти, а другое - по минному полю, где накидано колючей проволоки под ногами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 08:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Myp писал(а):
все наверно видели ролик про хромающего робота???
там у робота оторвали 4 ногу и он самостоятельно учиться преремещаться на 3х конечностях

принцип тотже
пробовать вариации и запоминать те в которых был наибольший успех и комбинировать такие удачные вариации

Это одно.

Myp писал(а):
и наверно все  читали статьи, исскуственный интелект в домашних условиях про распознавание графики с пом нейронных сетей
это не так архи сложно как кажеться поначалу

А это другое.

Это именно архисложно, иначе давно бы уже сделали. Пока, насколько мне известно, распознавание образов в значительно степени реализуется без нейросетей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 08:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
SSG писал(а):
По-моему лучше решать задачи поэтапно.

Correct.

SSG писал(а):
По мне так лучше чем философствовать о навороченных нейронных сетях и мечтать о том как оно должно быть в идеале (это хорошо - есть к чему стремиться)

А почему же именно философствовать? Ими можно на практике заниматься вполне :)

SSG писал(а):
гораздо лучше научить ползать по квартире букашку на Атмеге, имеющей в голове битовую карту юрты и науськаную прокладывать себе дорогу и объезжать препятствия.

Здесь главная проблема локализации, а объезжать препятствия и составлять карту можно и на ходу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 08:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Myp писал(а):
я например  уже 2года как почитываю всякие материалы по нейронным сетям, к сожалению математического образования нехватает чтоб основательно разобраться.

Были бы там еще и достижения интересные, кроме черных ящиков для анализа биржевых курсов, чтобы в них разбираться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 11:10 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Цитата:
Были бы там еще и достижения интересные, кроме черных ящиков для анализа биржевых курсов, чтобы в них разбираться...

да какая разница к чему прикручивать, это же не пропеллер чтоб его можно было использовать только в самолётах. это скорей уж железо из которого можно сварганить что угодно.

Цитата:
GeneHunter - пакет для решения задач оптимизации с помощью генетических алгоритмов.
В его состав входит надстройка Excel, которая позволяет решать задачи оптимизации прямо в электронных таблицах, библиотека генетических алгоритмов (DLL), подключив которую можно использовать генетические алгоритмы в ваших собственных программах, а также комплект примеров использования пакета для решения разнообразных задач, которые содержат множесто полезных идей. GeneHunter позволяет создавать мощные модели генетических алгоритмов, а возможность настраивать в них любые параметры делает эти модели очень гибкими.

бери и используй...

сети тем и хороши что им пофигу что анализировать, они могут анализировать как биржевой курс так и звук и изображение
соответсно и прогнозировать


Цитата:
1. Схематичный план помещений это как? Smile

то что комната квадратная, имеет 2 двери напротив друг друга, окно и примерно 15м2 площади ну и плюс описание остальных комнат и как они соединены.
Цитата:
Пока, насколько мне известно, распознавание образов в значительно степени реализуется без нейросетей.

и да и нет
имея засланца на кафедре математики я немного в курсе чем они там "играються"
вы когданить с ситемами видеонаблюдения работали?(мне раньше на работе приходилось сталкиваться со всякими разными программами видеонаблюдения, оч часто там используются принципы нейросетей чтобы распознавать движущиеся и статичные фигуры людей, автомобили, животных причём очень удачно)

Цитата:
Если робот ориентирующийся по карте это детсад, то мы тут все вообще еще не родились.

любой 3д принтер или фрез станок это робот ориентирующийся по карте. просто в идеальных условиях(система координат и малая погрешность)
вводим 3д карту поверхности и фреза эту карту повторяет, станки вон почти в каждом гараже =)) строят
если принтер вывернуть наизнанку он вам на полу хоть мадонну нарисует лишь бы пол был ровный...
Цитата:
1. Алгоритм осознанного определения объектов - это ИИ что ли? Который все понимает? Smile Тогда конечно он по определению будет решать любую задачу - раз все понимает Smile.

ага, именно так, всяких коров кошек собак людей и автомобили определять уже возможно, чёткие предметы вроде табуреток тоже.

Цитата:
И при чем тут нейросети?

дык притом
человек это большААААя нейросеть=) а закрыв глаза мы катастрофически уменьшаем количество входных сигналов для упрощения модели, так сказать ближе к действительности, к роботам.

смысл в том что имея какойо минимальный набор знаний в памяти, и установив правильно вероятности, можно отсечь абсурдные случайные движения и получить со временем эффективное движение(по сравнению с роботом который движеться рандомом)

Цитата:
Можете доказать? Smile

неа, чукча не писатель чукча читатель =/
зато опять же с умными людьми с кафедры математики общался


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 14:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК
Людцы добрые! О чем речь! Я честно говоря, думал что этот замечательный форум для любителей робототехники, которые стремяться построить свои конструкции, поучиться по ходу дела, руки почесать и получить удовольствие от конечного результата, а не размышлять о том, что робот должен только сильно зрячим быть, и обязательно нужно научить робота узнавать хозяина даже после злоупотребления чего-нибудь, объезжать табуретки, давать пинков коту и в лесу брать только не ядовитые грибы!  :D У кого, уважаемые господа, есть такие роботы? Покажьте-ка! Научите как такое чудо построить и запрограммировать в домашней мастерской, до того как кирдык придет?
Я никого не хочу обидеть и задеть. :)  Просто у меня свой взгляд. Каждый делает так как хочет. Я предпочитаю строить и иметь простой результат труда достаточно быстро, а затем усложнять его. Кто-то экспериментирует, как Dead (очередной решпект, по информации имеющейся на форуме - у него один из самых интересных, самобытных, проектов), кто-то предпочитает описывать как должно быть и ничего не делать. Каждому свое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 14:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК
А что за векторные карты-то такие? В двух словах если можно. Пойму.
:wink:

И еще, если конструкция достаточно устойчивая, а на поверхности нет существенных изъянов, то следить за "полом" с помощью зрения с целью экономии вычислительных ресурсов может и не стоит? Может использовать другие датчики, чтобы в обрыв не свалиться?

Я согласен, что отлавливать контуры объектов, выделять объекты отличающиеся по цвету на снятом изображении не очень и сложно, если нет сложных текстур (того же ковра на полу). Но задача распознавания (в смысле узнавания сложного да еще и движущегося объекта) - простите! Это поле исследований далеко не одиночек, а целых исследовательских центров. Поэтому, компромиссным вариантом и выступает вариант с маяками-метками, содержащими информацию о месте,  в подготовленном пространстве и поиском в снимках неподготовленного пространстве областей, которые с высокой вероятностью могут являться изображениями известных железной дуре не сложных по текстуре поверхности и форме объектов, по размерам и положению которых можно делать некоторые гипотезы о расстяниях до них и пр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 15:54 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
да лучшеб объект двигался чем стоял... пока он стоит это просто рисунок на какомто фоне ...

Цитата:
Но задача распознавания (в смысле узнавания сложного да еще и движущегося объекта) - простите! Это поле исследований далеко не одиночек, а целых исследовательских центров.

вполне под силу одиночкам, не в промышленных маштабах конечно...
но рожу хозяина определять не проблемма

да не надо узнавать сложные объекты
достаточно определять присутствие их
нужно видеть где пол, где дверь, где ступеньки и лестницы.
табуретки люди и коты пускай будут 8 угольными примитивами которые надо избегать
роботу не надо знать кошка перед ним стоит, горшок с фикусом или человек.
робот должен просто определить габариты препятствия

Цитата:
получить удовольствие от конечного результата, а не размышлять

вы название темы читали?
это специальная тема для ОБСУЖДЕНИЯ алгоритмов
после обсуждения милости просим в тему железо


еслиб дядя Марков предпочитал не размышлять ни о чём отвлечённом от реальности *** (Moderator: кхм-кхм, предлагаю прекратить) бы чё полезного у него вышло в итоге

Цитата:
Я предпочитаю строить и иметь простой результат труда достаточно быстро, а затем усложнять его

ну вот построите вы десяток роботов по готовым заезженным схемам и чё? кому от этого польза? радость лично вам от того что ваше детище напугало соседского кота и ахтунг для самого кота??

истина рождается в споре, обязательно нужно мечтать придумывать обсуждать и проверять.

Цитата:
кто-то предпочитает описывать как должно быть и ничего не делать.

ктото же должен это делать? :lol:
и обязательно ктото должен это критиковать
процесс эволюции так сказать



ЗЫ
я на работе в основном днём сижу изображаю деловую занятость и имею полное право плевать в потолок и размышлять.  что собсно и делаю во всех доступных ветках форума.

практическими реализациями я занимаюсь гораздо меньше времени, в лучшем случае после работы часик вечером покромсаю какуюнить железку.
не вижу смысла делать простые доступные девайсы которые не имеют в себе ничего изюмительного(не ну учиться надо конечно на чёмто, но оттачивать годами умение строить ковроходов это лишнее)

в ближайшее время попытаюсь хоть какойто интеллект собрать на базе кпк(чип-дип *** (Moderator: таки предупреждение!) 2 недели заказ на почту отправить не могли а теперь ещё по почте 2 неделю посылка идёт. как придёт в ту же неделю соберу ездящий прототип и пойду программить сеть)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК
2 Мур
Цитата:
я на работе в основном днём сижу изображаю деловую занятость и имею полное право плевать в потолок и размышлять.  что собсно и делаю во всех доступных ветках форума.

Эх... хорошая у Вас работа!  :D

Целиком и полностью согласен насчет конструктивной критики, эволюции и пр.
А вот

Цитата:
в ближайшее время попытаюсь хоть какойто интеллект собрать на базе кпк(чип-дип *** 2 недели заказ на почту отправить не могли а теперь ещё по почте 2 неделю посылка идёт. как придёт в ту же неделю соберу ездящий прототип и пойду программить сеть)


Интересно! Расскажете потом?...

2 All
А никто не делал проекта с зачатками зрения (типа пошел-нашел-принес или прикатил, например мячик яркий)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 18:10 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Цитата:
Интересно! Расскажете потом?...


всенепременно
я даже и ветку завёл спецальную
про бесчеловечные экскре... тьфу эксперименты тоесть

в принципе, в симуляции в протеусе,
свзязь пк с телом робота худо бедно уже работает
при первой возможности засуну в железо

и начну размышлять о проблеммах ИИ


насчёт мячика

есть тут ссылки на проект
поищите
там правда на картинки из вебкамеры ищут пятно от лазера... и определяют расстояние, но имхо пятно от лазера вполне можно заменить какимнить ярким мячём


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Myp писал(а):
Цитата:
Были бы там еще и достижения интересные, кроме черных ящиков для анализа биржевых курсов, чтобы в них разбираться...

да какая разница к чему прикручивать, это же не пропеллер чтоб его можно было использовать только в самолётах. это скорей уж железо из которого можно сварганить что угодно.

сети тем и хороши что им пофигу что анализировать, они могут анализировать как биржевой курс так и звук и изображение
соответсно и прогнозировать

Да простая разница - не получается его пока "куда угодно" прикрутить, чтобы эффективно было :)

Myp писал(а):
Цитата:
GeneHunter - пакет для решения задач оптимизации с помощью генетических алгоритмов.
В его состав входит надстройка Excel, которая позволяет решать задачи оптимизации прямо в электронных таблицах, библиотека генетических алгоритмов (DLL), подключив которую можно использовать генетические алгоритмы в ваших собственных программах, а также комплект примеров использования пакета для решения разнообразных задач, которые содержат множесто полезных идей. GeneHunter позволяет создавать мощные модели генетических алгоритмов, а возможность настраивать в них любые параметры делает эти модели очень гибкими.

бери и используй...

Вы точно осознаете что генетические алгоритмы и нейросети это вообще две большие разницы?

Myp писал(а):
Цитата:
1. Схематичный план помещений это как? Smile

то что комната квадратная, имеет 2 двери напротив друг друга, окно и примерно 15м2 площади ну и плюс описание остальных комнат и как они соединены.

На словах у всех это хорошо получается :)
Однако ИИ еще не изобретен - эскиз структуры данных сюда пожалуйста!

Myp писал(а):
Цитата:
Пока, насколько мне известно, распознавание образов в значительно степени реализуется без нейросетей.

и да и нет
имея засланца на кафедре математики я немного в курсе чем они там "играються"
вы когданить с ситемами видеонаблюдения работали?(мне раньше на работе приходилось сталкиваться со всякими разными программами видеонаблюдения, оч часто там используются принципы нейросетей чтобы распознавать движущиеся и статичные фигуры людей, автомобили, животных причём очень удачно)

Именно таки нейросети или "принципы нейросетей, реализованные в конкретных математических алгоритмах заточенных на определение специальных видов образов"?

Myp писал(а):
Цитата:
Если робот ориентирующийся по карте это детсад, то мы тут все вообще еще не родились.

любой 3д принтер или фрез станок это робот ориентирующийся по карте. просто в идеальных условиях(система координат и малая погрешность)
вводим 3д карту поверхности и фреза эту карту повторяет, станки вон почти в каждом гараже =)) строят
если принтер вывернуть наизнанку он вам на полу хоть мадонну нарисует лишь бы пол был ровный...

Ключевое слово - "идеальных" :)

Myp писал(а):
Цитата:
1. Алгоритм осознанного определения объектов - это ИИ что ли? Который все понимает? Smile Тогда конечно он по определению будет решать любую задачу - раз все понимает Smile.

ага, именно так, всяких коров кошек собак людей и автомобили определять уже возможно, чёткие предметы вроде табуреток тоже.


Myp писал(а):
Цитата:
И при чем тут нейросети?

дык притом
человек это большААААя нейросеть=) а закрыв глаза мы катастрофически уменьшаем количество входных сигналов для упрощения модели, так сказать ближе к действительности, к роботам.

Угу, ну-ну. А ничего что человек в этом случае использует, нифига не слабую, уже построенную с помощью глаз модель? Вы уверены что можно достичь такого же уровня интеллекта без зрения? И не надо мне тут рассказывать про то, что "человек, рожденный слепым", у него, простите, до этого был не 1 миллион лет эволюции со зрением :)

Myp писал(а):
смысл в том что имея какойо минимальный набор знаний в памяти, и установив правильно вероятности, можно отсечь абсурдные случайные движения и получить со временем эффективное движение(по сравнению с роботом который движеться рандомом)

Нда, ну по сравнению с рандомом можеть и можно получить что-то, а вот по сравнению с точными алгоритмами...

Myp писал(а):
Цитата:
Можете доказать? Smile

неа, чукча не писатель чукча читатель =/
зато опять же с умными людьми с кафедры математики общался

И что они говорят? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
SSG писал(а):
А что за векторные карты-то такие? В двух словах если можно. Пойму.
:wink:

Ну как - в двухмерном случае карта хранится как полигоны (заданные последовательностью вершин), которые представляют собой препятствия.

Ну CorelDraw знаете чем от Photoshop'a отличается? Вот и тут.

SSG писал(а):
И еще, если конструкция достаточно устойчивая, а на поверхности нет существенных изъянов, то следить за "полом" с помощью зрения с целью экономии вычислительных ресурсов может и не стоит? Может использовать другие датчики, чтобы в обрыв не свалиться?

А еще проще на первом этапе вообще пропустить эту проблему.

SSG писал(а):
Я согласен, что отлавливать контуры объектов, выделять объекты отличающиеся по цвету на снятом изображении не очень и сложно, если нет сложных текстур (того же ковра на полу). Но задача распознавания (в смысле узнавания сложного да еще и движущегося объекта) - простите! Это поле исследований далеко не одиночек, а целых исследовательских центров. Поэтому, компромиссным вариантом и выступает вариант с маяками-метками, содержащими информацию о месте,  в подготовленном пространстве и поиском в снимках неподготовленного пространстве областей, которые с высокой вероятностью могут являться изображениями известных железной дуре не сложных по текстуре поверхности и форме объектов, по размерам и положению которых можно делать некоторые гипотезы о расстяниях до них и пр.

У меня уже есть достижения в подготовленном пространстве, но я хотел бы сначала подтянуть повторябельность проекта, потому как не хочется дальше двигаться в гордном одиночестве под охи, ахи и серии респектов. Потому как достижения там очень скоро станут тупо непонятны окружающим, как сейчас нам может быть непонятно то, что удалось достичь за последние 3 месяца разработчикам ASIMO :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO