roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 08:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2006, 17:58 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
загляни в электронику,
там ссылки были на 1000гц камеры :twisted:
или вы хотите делать универсальное зрение на 8меге :?:  :mrgreen:
линза маленькая  :?:
так я же не предлагаю выдирать из сдюка узел
(хотя это тоже вариант :twisted: , поместить вблизи фокуса
и гонять :wink: ), я предлагаю использовать принцип :!:
и вообще, кто сказал, что линза в объективе должна быть
большая и тяжелая :?:
и даже в таком случае можно остаточно тугие пружины поставить,
качать все равно же в резонанс :!:
положение определять--так частота колебаний линзы постоянна,
фазу узнать можно через ФАПЧ по попаданию линзы
в крайнее положение, все равно для раскачки индуктивный
датчик ставить придется :twisted:  :!:
А будет это единым с ПЗС модулем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 мар 2006, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
lebaon писал(а):
загляни в электронику,
там ссылки были на 1000гц камеры :twisted:

Это какие камеры на столько герц??? Они хоть ПЗС или типа того, а то как-то иконоскоп монтировать желания нет особого =)? А цены?

lebaon писал(а):
я предлагаю использовать принцип :!:
и вообще, кто сказал, что линза в объективе должна быть
большая и тяжелая :?:
и даже в таком случае можно остаточно тугие пружины поставить,
качать все равно же в резонанс :!:

Она по-любому больше, чем модуль в CD.
ну впринципе раскочать можно на нужной частоте с приемлемой амплитудой, тока сколько это дело жрать амперов будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2006, 13:36 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
это матрицы такие там по ссылкам были,
вот гляди
http://www.fastvideo.ru/index.htm
http://www.videoscan.ru/page/646
http://www.elphel.com/index_rus.html
размеры умеренные, про цены промолчу :?

и кушать это будет немного, раскачиваем в резонанс :arrow:
потери в колебательной системе определяются  :!: ТОЛЬКО :!:
ТРЕНИЕМ :!:  в колебательной системе  :twisted:  
при свободной подвеске линзы на пружинах трение будет
только об воздух и внутреннее трение пружин :arrow:
потери малы :arrow: затраты энергии малы :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2006, 16:17 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
не магнитная подвеска это уже перебор :twisted:
пружин хватит 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2006, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
lebaon писал(а):
про цены промолчу

ДЫк если б не упирался вопрос в деньги... Можно бы было готовый блок зрения купить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2006, 13:48 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
ну да ладно, фиг с ним, с фокусом :wink:
но я думаю, тут нужен комбинированный подход,
в смысле это ж все одно часть уз,
вот и объединить с распознаванием объектов :idea:
если объект нам известен, то и размеры его известны,
так что расстояние до него определить не сложно,
если  не известен, то подъехать поближе, определить
расстояние, его размеры, и пр., запомнить все это,
и получить известный объект :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2006, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
=DeaD= писал(а):
9.
http://sourceforge.net/projects/binocle
The goal of this project is to develop a libray which implements functions related to stereovision and stereo-correlation. In other terms, whith two pictures of a same object taken from different angles, this library can generate a ZBuffer of the pictures.


C первого взгляда интересный проект. Есть интерактивная демка, можно результаты покрутить в трехмерке. Может потом ипользуем исходники для демострации в соем проекте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр 2006, 10:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Я попробую на этой-следующей неделе добить основные пункты по платформе и вплотную взяться за зрение, потому как, даже если я принял бы точку зрения "сначала все алгоритмы, а потом испытания на практике", то взятые обязательства надо выполнять. Но на самом деле не хочется отклоняться от принципа "все идеи желательно сразу проверять на практике".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
=DeaD= писал(а):
4.
http://sourceforge.net/projects/mrhd
Software for creating Depth Maps and DEMs from image pairs taken using a Stereo Camera Rig. Currently works on images from Parallel Cameras. Create your own depth maps and 3d terrain from any images, such as NASA Mars Rover Image Pairs.


Пустышка.

=DeaD= писал(а):
5.
http://sourceforge.net/projects/svfx
Stereo vision for special effects: The aim of the project is to implement a stereo vision algorithm based on color segmentation and graph cuts. It will be possible to extend the code to multicamera scene reconstruction.


Пустышка.
=DeaD= писал(а):
6.
http://sourceforge.net/projects/argus3d
A small stereo vision library.


Пустышка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 11:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
=DeaD= писал(а):
8.
http://sourceforge.net/projects/stevision
Given a video feed consisting of a pair of stereo images to determine wat are the various objects in the scence and how far they are from the camera. This would ultimately be a visual navigation tool for robots.


Проект не существует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2006, 10:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
Перенс вопрос с камерами в раздел Железо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2006, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
В результате ознакомления со всеми сторонними библиотеками стереовидения, выяснилось, что ни одна из них не может быть взята за основу.


Последний раз редактировалось Сергей Мальцев 10 май 2006, 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2006, 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
Мои соображения, по тому, что нужно делать в рамках этой проблемы.

Корреляционный метод скорее всего не подойдет. Причин тому две:
1) неоднозначности, от которых в рамках этого похода я не вижу способов борьбы;
2) искажения объектов, наблюдаемых из разных точек, является большой проблемой для близкорасположенных объектов, в силу этого просто не будут наблюдаться корреляции во многи случаях; бороться с этим, можно интерационными методами, но проблема тем не менее остается.

Поэтому я все же склоняюсь к методам поиска по границам. У Форсайта и Понса есть динамический алгоритм позволяющий минимизировать неоднозначности для этих алгоритмов, с искажениями здесь тоже намного меньше проблем, так как границы - это довольно устойчивая вещь, по отношению к точке съемки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 май 2006, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Сергей Мальцев писал(а):
Корреляционный метод скорее всего не подойдет. Причин тому две:
1) неоднозначности, от которых в рамках этого похода я не вижу способов борьбы;
2) искажения объектов, наблюдаемых из разных точек, является большой проблемой для близкорасположенных объектов, в силу этого просто не будут наблюдаться корреляции во многи случаях; бороться с этим, можно интерационными методами, но проблема тем не менее остается.

1. Неоднозначности будут всегда и везде.
2. Искажения близкорасположенных объектов? Нет, если мы конечно камеры разнесем на метр, то они будут, но чтобы вот так сильно...

Сергей Мальцев писал(а):
Поэтому я все же склоняюсь к методам поиска по границам. У Форсайта и Понса есть динамический алгоритм позволяющий минимизировать неоднозначности для этих алгоритмов, с искажениями здесь тоже намного меньше проблем, так как границы - это довольно устойчивая вещь, по отношению к точке съемки.

Пробовал я этот динамический алгоритм на реальных изображениях... Ничего хорошего даже близко по качеству к корелляционным методам не увидел...

Моё мнение - методы по границам существенно хуже, как минимум по двум причинам:
1. Они отбрасывают существенную часть информации об изображении, которую в корреляционных методах мы теряем.
2. Они создают искусственную информаци о том - есть тут граница или нет, а это всё равно что использование жесткой логики вместо нечеткой.

Можно конечно предлагать комбинированные методы, но по-моему граничный метод это существенное сужение корелляционного метода, в котором просто в связи с уменьшившимся количеством данных становится возможным применять более сложные сопоставляющие алгоритмы.

На самом деле можно вообще взвешенные паросочетания применять, что наверное еще более правильно, вопрос будет только в производительности таких алгоритмов и в том, насколько полезные результаты они принесут.

По идее еще хорошо будет после корреляционного метода пройтись "чистилкой границ", которые в корелляционном методе не очень красиво обрабатываются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2006, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 16:14
Сообщения: 106
Откуда: Москва
=DeaD= писал(а):
1. Неоднозначности будут всегда и везде.


Будут-то они будут, только в рамках корреляционного подхода ты сними ничего не сделаешь, а в рамках подхода с границами, выход есть - тот самый динамический алгоритм.

Цитата:
2. Искажения близкорасположенных объектов? Нет, если мы конечно камеры разнесем на метр, то они будут, но чтобы вот так сильно...


Видимо это большая проблема так как и у Хорна и у Форсайта с Понсом, на этом акцентируется внимание. Причем это говорится в разделах о стереовидении, где речь идет болшей частью в приложении зрения роботов, а значит ни о каких разнесенных на метр камерах речи, скорее всего, нет.

Цитата:
Пробовал я этот динамический алгоритм на реальных изображениях... Ничего хорошего даже близко по качеству к корелляционным методам не увидел...


Покажи результаты и алгоритм, возможно у тебя реализация была не очень хорошая

Цитата:
Моё мнение - методы по границам существенно хуже, как минимум по двум причинам:
1. Они отбрасывают существенную часть информации об изображении, которую в корреляционных методах мы теряем.


Тем не менее, остается достаточное количество информации, а именно яркость по эпиполярной линии.

Цитата:
2. Они создают искусственную информаци о том - есть тут граница или нет, а это всё равно что использование жесткой логики вместо нечеткой.


Не понял что за искуственность, границей считаются повышенные значения производной, не вижу в это ничего искуственного.

Цитата:
Можно конечно предлагать комбинированные методы, но по-моему граничный метод это существенное сужение корелляционного метода, в котором просто в связи с уменьшившимся количеством данных становится возможным применять более сложные сопоставляющие алгоритмы.


Я бы так не считал. По моему, это совершенно другие методы, и фишка их именно в повышенном уровне сопоставления, что позволяет избавиться от неоднозначностей.
Кстати о комбинированности, возможен такой вариант комбинирования: сначала сопоставлемя границы, а затем, внутри этих границ уже пытаться использовать корреляции, при этом корректируются (растягиваются или сжимаются) геометрические искажения изображения на разных камерах, используя информацию о сопоставленных границах.

Цитата:
На самом деле можно вообще взвешенные паросочетания применять, что наверное еще более правильно, вопрос будет только в производительности таких алгоритмов и в том, насколько полезные результаты они принесут.


Что это такое?



Почему я предлагаю методы работающие по границам? Два независимых автора говорят о том что у корреляионных методов есть проблемы, и бооться с ними сложно, а то и вообще невозможно.
Оба автора говорят, что методы работающие по границам лучше. Говорят они это на основе большого опыта.
Я предлагаю не изобретать велосипед и поверить авторитетам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO