roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 18 апр 2025, 04:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
Цитата:
2Digit: Спокуха, прорвемся, меня тоже он далеко уже не смущает, но вдруг мы будем полезны друг другу и у товарища какие-то интересные идеи есть?

особенно в свете обратоки видео на меге...
подключать-то мы теперь камеру к меге можем, а вот обрабатывать в приемлемое время пока нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Я не думаю что видео на меге обработать это поможет :) там другие проблемы - там шарик то цветной тяжко будет искать, не то что стереовидео разбирать.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 15:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
ну так в свое время мы даже захват не успевали на ней делать и все считали это технически не возможно
а вон чел электроникс.ру даже в джипег жмет 2 кадра в минуту...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
2Dead:
Надо же у меня примерно так и шло дело, правда по самым примитивным проявлением каждого из подходов, приведённого вами :
сначала было только сопоставление пикселей - 1 описанный вами подход, потом выделение областей с близким цветом и их сравнение- 3 , позже добавил поиск границ на левом и правом изображении и их сравнение , отдалённо напоминающий 2 подход. Хотел чтобы информация одного из способов помогала или дополняла другой, но это требовало несколько проходов по изображениям и соответственно увеличения нагрузки на процессор, поэтому отказался от своей реализации подобной идеи. Но ничего, сейчас есть ещё идеи, но до этого нужно доработать то что есть. Может это ещё не последний раз переписывания всего кода, но я упорный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
У меня сложилось впечатление, что Vorral'ом реализован блок-матчинг. Причем вначале с тупым сравнением, а потом с чем-то вроде пирамиды...

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
Да, у меня за раз происходит сопоставление 16 блоков 3х3 и запись этих сопоставлений, в каждой точке сопоставления, для дальнейшего отбирания наиболее верного значения для каждого блока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 18:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Правильно ли я понимаю, что вы берете блок 16х3=48, значит 48х48 пикселей с правого изображения и начинаете его двигать влево с этой же позиции по 1 пикселю по левому изображению, в каждом пункте производя сравнение, так?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 19:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
Абсолютно верная трактовка относительно принципа, только там получается 16x9=144(т.к. 16 это общее кол-во блоков, а с каждой стороны их 4 4х3=12) т.е. 12x12 пикселей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
может и баян, но этого робота видел, а его алгоритмы нет...

http://robot-rad.narod.ru/measure.html

Добавлено спустя 27 минут 50 секунд:
от тудаже...
Обнаружение препятствий http://robot-rad.narod.ru/obstacle.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
Я думаю зрение у робота должно быть стерео, как и у человека.
Кстати, сегодня получил первый результат от своего нового "алгоритма"(уже 6 по счёту :DD), результат немного грубоват, так как пытался увидить хоть что то как можно быстрее.
http://imageshost.ru/links/844c8d7aa7bf ... a1f1ce5b17

Изображение


Последний раз редактировалось EdGull 14 окт 2008, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
учись студент!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 14:01 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
кстати

в старые добрые советские времена были модны спец насадки на объектив
для стереофото

в ней стояло 2 зеркала разнесённых в пространстве отражающих каждый свою картинку на одно треугольное зеркало
которое уже в свою очередь на плёнку проецировало рядышком 2 изображения пространства с 2х "глаз"
на одном 35 мм кадре получали готовую стерео картинку

такие же насадки работают и на современных зеркальных камерах!
Изображение
(я себе кстати купил такой для прикола, через переходник вещается и на цифровую камеру и скосив глаза на итоговой фотке видится объём:) )

жаль что для вебкамер не прокатит такой принцип
там слишком маленькая матрица и сфокусировать на неё 2 картинки рядом анриал

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
А не проще взять две вебкамеры и снимать стерео сразу )) Я так и планирую например, ноутбук и две хороших вебкамеры, вот и стереосистема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
зеркало в отличии от двух камер подгонять друг к другу не нужно... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 18:14
Сообщения: 260
Откуда: Химки МО
прог. языки: Java
http://www-2.cs.cmu.edu/~cil/v-source.html
Много ссылок разнообразные проекты по зрению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
Да, разработка системы стерео зрения оказалась не такой простой задачей, как я думал с начала. До сих пор не могу завершить работу, даже с монотонными областями :(. Придётся ещё повременить с релизом библиотеки для ПК. Ну, чтобы всё было не так мрачно, выложу достигнутый на сегодняшний день результат. Пока ещё не разобрался с пред обработкой кадров со своих вебкамер, но тем не менее по ней уже сейчас видно, что точность будет неплохой(кроме огромных монотонных наклонных зон - для всей такой зоны подсчитывается среднее значение).


Вложения:
3.JPG
3.JPG [ 147.95 КиБ | Просмотров: 2754 ]
2.JPG
2.JPG [ 138.28 КиБ | Просмотров: 2753 ]
1.JPG
1.JPG [ 209.11 КиБ | Просмотров: 2755 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO