roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 05:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2006, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2005, 14:04
Сообщения: 45
Откуда: Красноярск
прог. языки: C, C++
ФИО: Макаров Иван
=DeaD= писал(а):
Goofy писал(а):
Да, при этом зафиксирован (сфотографирован) только один кадр, а другой меняеться в реальном времени

А так то зачем? Тогда уже на двух зафиксированных лучше смотреть...
:) хоть камеру не мучать...


Так беда в том что их калибровать нужно будет :) Когда одна камера задействована такой надобности нет.
А я пока не хочу на это отвлекаться. Сначала шасси, потом доводить буду зрение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2006, 03:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
=DeaD= писал(а):
Нечто промежуточное :)
Раньше было тупое сравнение среднеквадратичного отклонения между кадрами с числом, ступенчато зависящим от дисперсии фрагмента.
А сейчас (среднеквадратичное отклонение + модуль разности дисперсий) сравнивается с уже построчной дисперсией напрямую.
Короче оценочная функция поменялась и порог достоверности найденного минимума.

чего то не понятно ничего. зачем дисперсию построчную (что это?) сравнивать с дисперсией в окне? между ними какая связь ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2006, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
GraphD писал(а):
=DeaD= писал(а):
Нечто промежуточное :)
Раньше было тупое сравнение среднеквадратичного отклонения между кадрами с числом, ступенчато зависящим от дисперсии фрагмента.
А сейчас (среднеквадратичное отклонение + модуль разности дисперсий) сравнивается с уже построчной дисперсией напрямую.
Короче оценочная функция поменялась и порог достоверности найденного минимума.

чего то не понятно ничего. зачем дисперсию построчную (что это?) сравнивать с дисперсией в окне? между ними какая связь ?

Извиняюсь :) мало того что сказал запутанно, так еще и с ошибкой.

Короче смысл такой:

Определим функции:
1) LineSQDIV(pic) - построчная дисперсия (среднее значение дисперсий по строкам изображения);
2) SQDiff(pic) - средний квадрат разности;

Так вот, оценочная функция, которую будем минимизировать:
f(left_pic,right_pic)=SQDiff(left_pic-right_pic)+abs(LineSQDIV(left_pic)-LineSQDIV(right_pic))

Находим её минимум и для проверки достоверности сравниваем его с LineSQDIV(left_pic).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 01 янв 2008, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2008, 14:19
Сообщения: 52
Откуда: Уфа
прог. языки: С++, avr asm
Почитал тему и задался любопытным вопросом: "А что, если изображение распознавать как плоское, т.к. для распознания образов этого достаточно, а расстояние мерить дальномером, т.к. для огибания препятствий этого достаточно?" И образец изображения сравнивать с видимым по следующей схеме:

Создаем копию изображения-оригинала.
Искажаем ее.
Ищем на реально существующем изображении.
Если нет - удаляем.
Создаем новое.
По циклу с перебором вариантов, пока не произойдет перебор всех вариантов(т.е. поворот 0-360*, искажение, отражение и т.д.).
Далее, если не один из вариантов не подошел, то со вторым изображением и т.д.
После, если сходство замечено, то делаем действие, если нет, то игнорируем.

Также это можно оптимизировать под конкретные задачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 02 янв 2008, 18:33 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
этот алгоритм крайне медленный и малоэфективный во 1х,
во вторых тема не про распознавание, а про 3д реконструкцию.

кстати, можно использовать данные распознавания знакомого обьекта для определения расстояния
до него, ведь размер обьекта мы знаем!
а для незнакомых юзать другие алгоритмы и датчики, добавляя их к знакомым :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
lebaon писал(а):
кстати, можно использовать данные распознавания знакомого обьекта для определения расстояния
до него, ведь размер обьекта мы знаем!

Скорее знакомые так добавлять, чем наоборот, потому как обычно знакомых предметов мало.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 17:17 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
а кто сказал, что зрение - единственный датчик расстояния?
обьект знаком - зрение определит расстояние до него точнее,
незнаком - определить расстояние другим способом, добавить в базу 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
lebaon писал(а):
а кто сказал, что зрение - единственный датчик расстояния?
обьект знаком - зрение определит расстояние до него точнее,
незнаком - определить расстояние другим способом, добавить в базу 8)

У вас, теоретиков, всё просто :evil:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2008, 14:19
Сообщения: 52
Откуда: Уфа
прог. языки: С++, avr asm
Хотел уже написать раньше, но передумал. А не более ли реален вариант с псевдо 3D?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
AISe писал(а):
Хотел уже написать раньше, но передумал. А не более ли реален вариант с псевдо 3D?

Что имеется в виду?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2008, 14:19
Сообщения: 52
Откуда: Уфа
прог. языки: С++, avr asm
=DeaD= писал(а):
AISe писал(а):
Хотел уже написать раньше, но передумал. А не более ли реален вариант с псевдо 3D?

Что имеется в виду?

Псевдо 3D - те же xyz, но объекты представляются не объемными, а плоскими. Иногда такой подход позволяет существенно снизить нагрузку на обработчик задач. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
AISe писал(а):
=DeaD= писал(а):
AISe писал(а):
Хотел уже написать раньше, но передумал. А не более ли реален вариант с псевдо 3D?

Что имеется в виду?

Псевдо 3D - те же xyz, но объекты представляются не объемными, а плоскими. Иногда такой подход позволяет существенно снизить нагрузку на обработчик задач. :)

Я знаю что такое Псевдо-3Д - вопрос в том, куда и как вы его применять предлагаете? В контексте 3Д-реконструкции.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2008, 14:19
Сообщения: 52
Откуда: Уфа
прог. языки: С++, avr asm
Примерно как уже предлагал - разбить сам процесс представления мира на две части - сам мир(карта в 3D, реализуется как трехмерный(или четырехмерный при учете еще и времени) массив с крайними точками) и образы (изображения, плоские, с возможностью привязки к координатам и выделения специфических свойств, например температуры, цвета и т.д.). Скорость обработки плоских образов выше, да это и проще реализовать вроде как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 11 сен 2008, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 17:18
Сообщения: 873
Откуда: Москва
прог. языки: Delphi
ФИО: Владислав
Вот решил реализовать идею стереозрения на компьютере.Даже есть небольшие результаты:
Изображение
То что на картинке -черновой вариант (именно поэтому столь дефектен) для оценки и доработки аналитической части блока, отвечающего за анализ и составление карты глубины. В последствие карта будет уточнена до блока 3 на 3 пикселя.
Так как это последняя версия алгоритма и подходящая к концу(хотя тут как сказать). Хотелось бы узнать у уважаемого сообщества никто не встречал исходников из дали напоминающих навигацию? А то у меня уже создалось чувство, что и это придётся придумывать с нуля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Универсальное зрение для навигации - 3D-реконструкция
СообщениеДобавлено: 11 сен 2008, 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Vorral: Чего? Не понял чего вы придумывали с нуля и как оно работает и не понял чего за исходники навигации вы ищете.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO