roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 13 апр 2025, 19:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2006, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Сообщения: 496
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab
ФИО: Павел
если фотоприёмник стоит наверху и крутится вместе со всей конструкцией, то на Солнце "вертолёт" полетит только, если оно в зените, то есть почти вертикально вверху. Если Солнце над горизонтом, то конструкция должна вращаться в вертикальной плоскости, чтобы к нему лететь, а это невозможно.  И без мощного двигателя вверх он не полетит, начальное вращение быстро угаснет. На авторотации вертолёт вверх лететь не может. Кленовое семечко само по себе летает только вниз, а вверх его ветром, или восходящими потоками подбрасывает.  И центр тяжести  должен быть внизу, чтобы стабилизировать конструкцию в горизонтальной плоскости. Кленовое семечко в полёте выглядит как конус, со спущеной тяжёлой частью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2006, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Сообщения: 496
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab
ФИО: Павел
косноязычно получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 00:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Если я правильно понял идею, основная задача первого опыта (с авторотацией) - это определение самой возможности управления полетом аппарата, построенного по данной схеме.
Мощный двигатель и полет вверх (как и зависание) - это уже следующие этапы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 10:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2005, 21:52
Сообщения: 114
Откуда: Санкт- Петербург
Для Digit вы правильно поняли.

Для справки рекордные вертолеты весили 7кг и имели 2м в диаметре, великолепно авторатировали и имели скоростеподемность до 5м/с. Держались в воздухе до 1.5 часов, так-что с летабельнотью у этой схемы полный порядок не зависимо от размеров. Запуск с предварительной раскруткой тоже, что запуск планера толчком.

Вечером сделал модель из карточек вебплася диаметр примерно 40см. Летает с 5го-го этажа секунд 15.

Я не уверен что положение солнца как-то особо скажется на возможность полета, главное, чтобы фотоприемник имел ракус ок 180 град. Фотоприемник смотрит горизонтально, как раз наоборот когда солнце в зените модель может заглючить, впрочем в наших краях оно восходит не высоко, главное погода. ветер испортит эксперемент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2005, 21:52
Сообщения: 114
Откуда: Санкт- Петербург
Ссылка на рекорд.
http://www.avia.ru/press/2004/apr/24apr-4.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 15:17 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Штефан Виталий писал(а):
А что вращает семечко клена?


воздух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Сообщения: 496
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab
ФИО: Павел
нужно  делать в середине невращающуюся платформу, которая будет удерживать постоянное положение. Если фотоприёмник вращается, то как он определит направление? Стабилизатор должен совершать колебательные движения, то увеличивая, то уменьшая угол атаки лопасти. Частота колебаний равна частоте вращения ротора. Тогда в принципе можно попробовать управлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2005, 21:52
Сообщения: 114
Откуда: Санкт- Петербург
Нет не правильно, как раз чтобы лопасть обращенная к солнцу, к примеру опускаласть, нужно, чтобы приемник оказался в темноте и наоборот, это можно достичь если приемник закреплен за лопость, этоже примитивный робот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 17:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Собственно от чего пытаетесь избавиться то и получаете.
пытаетесь избавиться от относительно простой механической вещи как автомат перекоса и тут же его делаете на сервах ...
смысл ?

P.S. У меня есь книжка теория полёта вертолёта,
если есть необходимость - могу дать почитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2005, 21:52
Сообщения: 114
Откуда: Санкт- Петербург
Уточнение 1 серва заменяет 4 сервы(крен шаг тангаж поворот)+автомат перекоса+рулевой винт+редуктор! Просьба обдумывать посты.
Это еще не все, попробуйте ответить, почему рекордные модели были именно этой схемы, и поймете почему такая схема удобна для робота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 17:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Штефан Виталий писал(а):
Уточнение 1 серва заменяет 4 сервы(крен шаг тангаж поворот)+автомат перекоса+рулевой винт+редуктор! Просьба обдумывать посты.
Это еще не все, попробуйте ответить, почему рекордные модели были именно этой схемы, и поймете почему такая схема удобна для робота.

сразу скажу что в памяти инфа не свежа, но мне кажется не 4 сервы а две. и не нужно приплетать сюда рулевой винт, есть схемы и без него.

Дома изучу вопрос, может появятся более осмысленные комментарии

P.S. Вызывает сомнении что серва сможет отрабатывать угол атаки с такой скоростью.
Какая планируется скорость вращения винта ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2005, 21:52
Сообщения: 114
Откуда: Санкт- Петербург
Уточнение: Да хоть одну, только при любой обычной схеме вертак потеряет и степень свободы. У соосного вертолета нет ХВ винта, но для управления по повороту серва-то всеравно нужна и механика, и шагом рулить тоже похорошему нужно(как коробка передач на машине). А здесь 1 серва заменяет без потери степеней.
Скорость небольшая около 100оборотов в минуту. Другими словами серва должна качать на полный угол 100раз в минуту, сила не важна, ее можно аэродинамически компенсировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2005, 21:52
Сообщения: 114
Откуда: Санкт- Петербург
Важно не это да пусть хоть двадцать серв, мало какая покупная модель вертака протянет 100км при весе 5 кг, соображаете, да еще собраная на том, что 63 году достать можно было? Эта схема является наиболее экономичной из всех существующих, для робота это-то и важно, что вы можете поставить на модель 5000р из магазина хобби - один спичечный коробок, а какже камера навигация бортовой компьютер и прочие приблуды. Она будет летать даже сделанная из бумаги и линеек без всяких углепластиков, ее изготовление с 0 доступно школьнику.

Попелац такой, конечно тихоходен и для 3D пилотажа не пойдет, но для робота разве это принципиально важно, а поставте на 3D пилотажку все приблуды, она и не взлетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2006, 22:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Штефан Виталий, а есть какие-нибудь статьи в инете, где было бы описано, какой профиль надо для лопасти? (Что-то мне кажется, что не совсем вертолетная лопасть... :? )
Вообще аэродинамика этой штуки интересна. Хочу тоже с ней поэкспериментировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 янв 2006, 00:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Сообщения: 496
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab
ФИО: Павел
при весе в 5 кг, вертолёт без проблем пролетит 100 км. Посмотрите характеристики модельных вертолётов: массу, скорость и расход топлива. А есть по этой схеме какие-либо более серьёзные статьи, нежели описание рекорда? Рекорд это хорошо, но штормовой ветер не каждый день можно изловить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO