[quote="esisl"]Ну Вы же - зомби?
Идея нерабочая. Парусник движется на границе сред. Скорости, которых, ГАРАНТИРОВАННО различны, причём скорость более плотной допустимо считать нулевой.
Воздушное судно вменяемых размеров целиком находиться внутри потока одной плотности. Если его не двигать принудительно, то единственный доступный способ передвижения - вместе с потоком.
Теоретическая идея судна невменяемых размеров, чтобы плотность среды у верхней и нижней точек... на высоте 10000 метров давление отличается от атмосферного примерно в 4 раза.
Потому, теоретически, в сферическом в вакууме случае, если потоки там и тут движутся в РАЗНЫЕ стороны, то можно лететь в любом направлении. На практике я не представляю такого агрегата. А кроме того, что как бы не важнее, ни кто не гарантирует стабильности направления потоков на разных высотах.
В общем геммороя немеряно, а выхлоп... В лучшем случае удовлетворение негативного любопытства
[/quote]
Согласен, с размерами при использования паруса при соответсвии вода-воздух и воздух-разряжонный воздух (про размеры я как раз не забыл сообщить в своём посте выше) перебор, что собственно не подходит 100% для данного случая по сабжу в прямом смысле, но идея есть идея - её не обязательно принимать целиком и в прямом смылсе кроме как пищу для размышлений и поиска возможности рационального применения определённых свойств того же паруса. Так же вспомним как и почему планеры не падают и как планеры против ветра парят, что тоже можно взять на вооружение к сабжу - опять не нужно 100% тупорыло втыкать всё от планера, нужно подходить с умом и брать на вооружение то, что можно адаптировать, что даст положительный эффект.
Благодаря парусу при малых размерах сабжа (либо его заменить на крыло, форму которого нужно просчитать и на практике объездить - не факт что тот же парус и не получится.) можно не тратя энергии на двигатели перемещаться. Т.е. если крылья расположить горизонтально - вверх и вниз, если добавить крылья(паруса) вертикально - влево и вправо, так же можно осуществлять повороты, развороты и прочие манёвры, так же не факт что не получиться двигаться и против ветра(конечно же не прямолинейно).
Всё это можно будет делать в ветренную погоду и всё это будет экономить энергию !
Я не призываю отказыватся вообще от маневрирования двигателями, но эфекты крыльев и парусов лишними не будут и с умом применённые будут положительно влиять на длительность нахождения сабжа в автономии.