Не... такой ответ меня не удовлетворяет

Это же общие слова - таких общих слов я и сам могу километр написать...
Верно подмечено то, что мозг не решает проблему "в общем виде"
(как это сделано, например, в приведенной выше работе) - мозг создает
модель и алгоритмы управления для именно своего конкретного случая.
Однако, алгоритмы эти достаточно устойчивы к параметрам - ребенок будет примерно
одинаково стоять и в ботинках, и босиком, и расставив ноги, а годам к трем даже стоять на одной ноге (причем бегать и прыгать он научится ГОРАЗДО раньше!) и если у него, например, заболит нога (не дай бог, конечно), то он запросто перенесет вес с нее на другую ногу, а не упадет.
Про ходьбу (и латиноамериканские танцы) я вроде не говорил...

Хорошо..., я вижу, что тема "уходит во флуд"...
Давайте тогда все же упростим и разберем задачу на составляющие.
Предлагаю первое приближение - классический балансер на колесах
с одной степенью свободы
(то есть, типа, "сигвей" с "заблокированным дифференциалом" - поворачивать не умеет).
И первый вопрос:
Какие датчики ему необходимы (а какие может быть желательны), чтобы
- стоять на склоне (или как вариант "стоять на ветру");
- держать "на спине" неизвестный "рюкзак"?
Скажем достаточно ли акселерометра? акселя с гирой? необходим ли энкодер? датчик веса?
направления реакции опоры? Что-то еще? где "правильно" разместить аксель?
Пока не говорим про точности и избыточность - давайте с простого начнем -
необходимый_и_достаточный набор датчиков. возможно несколько "наборов".
Из "практических" соображений можно ограничить условия возмущений
(например, массу и момент инерции рюкзака, угол подъема, сцепление с дорогой)
и условия управления (скажем мощность на колесах).