Технический форум по робототехнике.
Alex080969 » 03 июн 2010, 11:23
вы ещё предложите в шарик талька насыпать и надуть, а потом его лопнуть и будет эффект взрыва...
Michael_K » 03 июн 2010, 11:24
пульки на ниточки нанизывать
Alex080969 » 03 июн 2010, 11:25
а что может быть дешевле кучки свето и ИК диодов и мультивибратора?
Michael_K » 03 июн 2010, 11:26
их человек не увидит
frig » 03 июн 2010, 11:28
Alex080969, рекомендую выйти на улицу поднять глазонки вверх и обратить внимание на яркий яркий диск. Это называется Солнце, у нас землян. Так вот Солнце светит очень ярко - глазоньки должны помочь это определить. И пересветить солнце всякими светодиодами очень и очень не просто. пересветить солнце проблесковыми маячками также не просто.
А может тупо наверх цилиндр с цветным шариком?
- если робот подбит - шарик падает в цилиндр и более не виден.
здоровенная херотень будет. тем более надо показать, что противник подбит, а не исчез. Вообще вариант, конечно. Только как это будет работать на наклонной поверхности, не будет ли боков с этим?
Может попасть между кадрами. К тому же не дешево.
стоит на самом деле совсем не дорого. про попадание между кадрами не подумал.
Последний раз редактировалось
frig 03 июн 2010, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
=DeaD= » 03 июн 2010, 11:30
Отставить пульки на ниточки и тальковые взрывы!
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:frig писал(а):здоровенная херотень будет. тем более надо показать, что противник подбит, а не исчез.
Почему здоровенная? Всего 2 высоты шарика. Или тем более не шарик сделать, а цилиндр цветной складывающийся 1 в другой. Тогда скажем сделать это диаметром 5см и высотой 8см. яркий блок высотой 4см цвета команды.
frig » 03 июн 2010, 11:33
Или тем более не шарик сделать, а цилиндр цветной складывающийся 1 в другой.
как складные стаканчики. покатит.
сделать можно хоть из картона, втягивать резинкой.
=DeaD= » 03 июн 2010, 11:35
Сразу тогда стопарики. Если робот убит, то ему больше не наливают
Добавлено спустя 40 секунд:Втягивать можно сервой HXT900. Тем более программно можно будет обратно раскладывать.
frig » 03 июн 2010, 11:40
серва напряг. так надо только ограничитель поставить и убирать его. Но как продвинутый вариант - вполне.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
вообще походу весь гамуз с попаданиями и их контролем можно вообще сделать без МК. для определения попадания он не нужен, для того чтобы задвижку при попадании сложить - тоже.
=DeaD= » 03 июн 2010, 11:42
Еще один вариант придумал как раз для сервы, но словами описать сложно будет. Надо рисовать.
Смысл такой что взять цилиндр высотой 5см и диаметром 8см и сделать у него меняющую окраску боковую поверхность - лепестки выдвигать, закрывающие яркий цвет цилиндра. Когда лепестки выдвинуты - цилиндр не видно и робот считается подбитым.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:frig писал(а):вообще походу весь гамуз с попаданиями и их контролем можно вообще сделать без МК. для определения попадания он не нужен, для того чтобы задвижку при попадании сложить - тоже.
Лучше с МК сделать - тогда будут возможны варианты всякие с подсчетом количества попаданий или с дифференциацией зон попаданий по тяжести поражения. Или вообще если в левый бок попали - можно теоретически потом левую гусеницу вырубать, или вносить помехи в управление левым движком
frig » 03 июн 2010, 11:46
Смысл такой что взять цилиндр высотой 5см и диаметром 8см и сделать у него меняющую окраску боковую поверхность - лепестки выдвигать, закрывающие яркий цвет цилиндра.
сложнее чем 2 стаканчика, а преимуществ не имеет.
Лучше с МК сделать
лучше, но дороже и сложнее. хорошо бы понимать где все таким нижний уровень.
=DeaD= » 03 июн 2010, 11:50
frig писал(а):сложнее чем 2 стаканчика, а преимуществ не имеет.
Не сильно сложнее, преимущество очевидно - 2 стаканчика выше чем 1, т.е. при той же высоте можно сделать в 2 раза большую зону обнаружения
frig писал(а):лучше, но дороже и сложнее. хорошо бы понимать где все таким нижний уровень.
Разница в 100р не существенна при общей стоимости оборудования порядка 5-10тр.
Кроме того МК прощает ошибки и недочеты проектирования, а железная логика - нет.
Добавлено спустя 20 секунд:В общем делать в любом случае будем с МК.
Alex080969 » 03 июн 2010, 11:56
ИМХО фигня всё это. Нельзя огород городить только изза того что кто-то чего-то неувидит.
Надо что-то эффективное и технологичное пидумывать . Световую пульсацию сделать (невсегда солнце светить будет, да и ИК-приёмник однозначно определит работу ИК диода даже на солнце. Кроме того можно либо ИК дибо УЗ систему "запрос ответ" сделать.
Например каждой команде присваивается код. при наведении прицела на робота и активации целеуказателя в ответ приходит код.
Кодов должно быть три:
а) 1-я команда
б) 2-я команда
в) "убитый"
P.S. в суботу попробую сделать устройство имитируещее дым у подбитого.
frig » 03 июн 2010, 12:04
Надо что-то эффективное и технологичное пидумывать
уже не надо, уже все придумали.
невсегда солнце светить будет, да и ИК-приёмник однозначно определит работу ИК диода даже на солнце
вот жеж блин! и почему ИК управляемый самолетик удается запускать только вечером, когда солнышко закатывается за горизонт? это наверное не правильные пчелы и они делают не правильный мед.
Кроме того можно либо ИК дибо УЗ систему "запрос ответ" сделать.
это будет проще чем посмотреть на цвет? никогда!
ИК работать не будет, УЗ будет переотражаться от препятствий, не будет работать на большом расстоянии, будет глушить друг друга (танков может быть больше двух) и так далее. Вот именно это - фигня.
=DeaD= » 03 июн 2010, 12:13
Alex080969 писал(а):ИМХО фигня всё это. Нельзя огород городить только изза того что кто-то чего-то не увидит. Надо что-то эффективное и технологичное придумывать
Не надо никаких изысков. Уже решено что делаем систему зрения на роботах, значит и обозначение должно быть визуальным. Не надо увеличивать стоимость и сложность проекта просто потому что вам так кажется круче. К тому же мы хотим потом уйти от меток визуальных на роботах к нормальному поиску объектов в ландшафте, поэтому зрение, только зрение и еще раз зрение