Собственно идея стара - хочется попробовать придумать оптимальную механику для шестинога, чтобы по возможности все сервы прикладывали усилие к подъему шестинога, а не каждый за себя. Для затравки схемка как две сервы могут объединять усилие в приоритетном направлении, понятно что схема неоптимальная, главное суть. Естественно за счет снижения усилия в других направлениях.
Добавлено спустя 45 секунд: Только нужно придумать как ограничить вращение ноги вокруг своей оси
Добавлено спустя 44 секунды: Как вариант - сделать подвеску на крестовине с подшипниками, а не шаровую.
Не понял... А там ещё не оптимально? viewtopic.php?f=10&t=7930 Идея если не совсем стара, то точно не нова, и оптимальность зависит от каждого конкретного случая её применения.
Что-то я не вижу тут особых "оптимальностей"... Для начала, нужно бы точку опоры (ногу) на вашем рисунке нарисовать. Ну и не очень понятно - нижний рычаг и т-образная перекладина - это одно целое? Перекладина поворачивается вдоль оси рычага или относительно шарнира внизу?
Увеличение усилия в направлении вверх-вниз (правильно понимаю?) может случиться только при уменьшении хода ноги вверх-вниз. Именно этого и хочется?
(А вообще же нужно усилить только направление "вниз" - приседать проще, чем подниматься).
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд: А, кстати, где принято брать такие шарнирчики?
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 16 секунд:
MegaBIZON писал(а):оптимальность зависит от каждого конкретного случая её применения.
Оптимальность в том, что точки крепления линков к сервам ближе друг к другу чем к шарниру внизу, а значит при одновременном движении серв их усилие будет складываться.
Шаровые шарниры у моделистов есть, типа таких:
Добавлено спустя 42 секунды:
Michael_K писал(а):
MegaBIZON писал(а):оптимальность зависит от каждого конкретного случая её применения.
А не оптимальнее будет тогда на каждую ногу соорудить отдельный амортизатор? Т.е. програмно при опускании ноги следим, чтоб услилие было в определённых рамках, а остальное распределят амортизаторы.
Не понял, а чем амортизаторы помогут? Вопрос ведь не в том, что между ногами усилие неэффективно распределяется, а в том, что нога будет выдавать большее усилие.
Двумя сервами полного 3D не получить, будет по определенной траектории бегать за которую не выйдет. Посмотрите: http://www.abb.com/product/seitp327/cf1 ... 7d5cf.aspx может что-то новое для себя найдете. кстати там есть робот с Системой технического зрения, осуществляющая поиск и распознавание произвольно расположенных объектов.
Последний раз редактировалось Zeus 05 май 2010, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Dead, 2 сервы не просто так тратятся на получение 2-х степеней свободы.. вообще то степеней свободы получается 3... одна из них тратится на изменение геометрии...
на счет предложенной тобой конструкции - я вижу у нее несколько другие плюсы, таким образом усилие двух серв можно прилагать на подъем ноги.. и в то же время ими же осуществлять поворот, но не получится большого диапазона изменения угла, который есть, когда звено ноги сидит на оси сервы...
давай начнем с понятия большой - на оси сервы это порядка 180 градусов...
шагать - твоя конструкция будет без проблем.. а вот подсунуть лапы под себя например - уже ой... либо надо разносить сервы + увеличивать рычаг на серве...