HOTTER-ANTIFREEZ

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение loid » 12 янв 2010, 20:36

Всем привет! Пришла идея по созданию аппарата HOTTER-ANTIFREEZ, сейчас расскажу что это. Скорее всего этот аппарат будет интересен владельцам автомобилей. Пришла зима во всей своей красе и жгучими морозами. Я несколько дней назад сам пытался запустить своего железного "коня". Попытки были не всегда успешными. И начал размышлять как решить эту проблему. Ходил по Инету, по магазинам, выбор пал на устройство называемое везде на форумах как "котёл". Фото его ниже. Принцип его работы достаточно прост. "Котёл" нагревает антифриз автомобиля ТЭНом расположеном в ёмкости. В нём так же есть два регулятора температуры, один как термореле, второй - как защитное реле. При включении в сеть, "котёл" разогревает Охлаждающую Жидкость (далее ОЖ) до температуры 80 градусов и отключается до того момента пока ОЖ не остынет до температуры 50 градусов. Циркуляция ОЖ производится термосифонным методом. Это меня не устроило, т.к. на моём авто это не удалось осуществить и решил дополнить это устройство электрической помпой от автомобиля Жигули. Фото ниже. Несколько часов мучений и вуаля! аппарат установлен на авто. На следующее утро предстояла проверка. Утро. На улице минус 34 градуса. До температуры примерно плюс 20 градусов удалось прогреть за 2ч 30мин. Это конечно очень долго, на форумах говорилось что прогревается до рабочей температуры за 40 минут. Позже нашел причину столь долгого нагрева - просевшее напряжение в частном доме моего брата. Всё конечно хорошо но, заранее нужно идти включать нагрев. Можно конечно с вечера оставить, но смысл "кипятить" ОЖ всю ночь.
Вот собственно и подошли к HOTTER-ANTIFREEZ - это так сказать контроллер для управления "котлом" и электропомпой.
Что нужно включить в состав этого аппарата:
- дежурный режим с поддержание заданной температуры (около плюс 5 градусов)
- таймер по которому нужно включать/ выключать нагрев
- система защиты от перегрева, короткого замыкания и прочих "тараканов"

Что уже сделано: наброски таймера с возможностью включения/ выключения нагревательного элемента. Пока столкнулся с проблемой чем запитать электропомпу, с её током потребления 4 Ампера. Нужно что то компактное, подумываю о импульсном блоке питания.

Что скажите?
Вложения
kdk_0386.jpg
Электропомпа
kdk_0387.jpg
Котёл
Аватара пользователя
loid
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 11:57
Откуда: Минycинck

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение Michael_K » 12 янв 2010, 20:52

Может проще тепло сохранять, как вебасты всякие делают?
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение avr123.nm.ru » 12 янв 2010, 21:31

Автолюбители падки на покупку дивной хрени типа нагревателя масла который втыкается вместо щупа. УжОс.

Электронный котел ГАГАН ( похоже ) усилено по ТВ рекламируют и от 220 вольт - тяни подвода да грей.

Ну и тенов для бытовой техники не меряно продается.

2 КВт ТЭН компактный от электрочайника стоит ВСЕГО 50 руб в розницу !!! фантастика
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение D1mcon » 12 янв 2010, 21:54

От нагретого антифриза толку мало :) , главная проблема морозов - повышение вязкости масла. имхо
Язык Ада - официально был признан министерством обороны США для создания ПО военной техники
Аватара пользователя
D1mcon
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:13
Откуда: Воротынск
прог. языки: C,C++,C#,Java
ФИО: Дмитрий

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение Michael_K » 12 янв 2010, 22:14

главная проблема морозов - повышение вязкости масла. имхо

Так эта проблема и решается. Антифризом греется двигло и масло соответственно подогревается тоже.
Само масло греть тоже можно.

Вебасты же давно такую фигню делают с термосом. Только денег стОит прилично.

У них, кстати, и бензиновые подогреватели есть -
и акк не сажается, и нагревает быстро.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение MiBBiM » 12 янв 2010, 22:32

эм. а как же просто раз-два за ночку заводить на холостом ходу?
Tomorrow will be. Better
Аватара пользователя
MiBBiM
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 18:11
Откуда: Пермь
прог. языки: Brainfuck/Basic/Delphi/C++/Lisp/x86asm/JavaScript

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение D1mcon » 12 янв 2010, 22:34

2MiBBiM ночью надо спать дома в тепле :)
Моего железного коня на холостом ходу не прогреешь :)
На форуме azlk-team один студент год назад разрабатывал систему автоматичекого запуска и прогрева двигателя по расписанию
Язык Ада - официально был признан министерством обороны США для создания ПО военной техники
Аватара пользователя
D1mcon
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:13
Откуда: Воротынск
прог. языки: C,C++,C#,Java
ФИО: Дмитрий

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение avr123.nm.ru » 12 янв 2010, 22:51

> 2MiBBiM ночью надо спать дома в тепле

а машина-робот должна сама прогреваться под управлением микроконтроллера AVR например и несложной "приблуды" термостата - только концевичок надо добавить чтоб автовключение было только при нажатой выкл. сцеплении и на нетралке. С АКПП проще - там обычно датчики селектора уже есть.

Думаю это наиболее эффективное и самое ДЕШОВОЕ решение и оно уже давно реализовано отдельными контроллерами и даже в состве популярных автосигнализаций.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение D1mcon » 12 янв 2010, 22:56

На российских машинах с карбюраторным двигателем это не прокатит :)
Язык Ада - официально был признан министерством обороны США для создания ПО военной техники
Аватара пользователя
D1mcon
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:13
Откуда: Воротынск
прог. языки: C,C++,C#,Java
ФИО: Дмитрий

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение MiBBiM » 12 янв 2010, 23:05

дада, я о том же: в сигналках встроено
Tomorrow will be. Better
Аватара пользователя
MiBBiM
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 18:11
Откуда: Пермь
прог. языки: Brainfuck/Basic/Delphi/C++/Lisp/x86asm/JavaScript

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение pashteet » 12 янв 2010, 23:12

D1mcon писал(а):На российских машинах с карбюраторным двигателем это не прокатит :)

Почему?
Подсос можно сервоприводом дергать :wink:
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение avr123.nm.ru » 12 янв 2010, 23:42

D1mcon писал(а):На российских машинах с карбюраторным двигателем это не прокатит :)


Из-за глобального потепления чтоль ?

До сих пор прокатывало нормально. Достаточно в сервис устанвщиков позвонить и спросить.

Воздушку двигать не надо, ее просто ставят в среднее положение - тот кто имел такие машины поймет. Вы ж не замороженый мотор заводите и не поедете. Мотор колбасится в некотором температурном коридоре.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение loid » 13 янв 2010, 17:41

Народ, речь не идёт о ВЕБАСТЕ и сигнализациях автоподогревом. Вебаста согласен, вещь хорошая и автономная, НО стоит не мало зелёных. По поводу автосигналки - это тоже конечно не плохо, НО во-первых шоркаем двигателем почем зря (уменьшение моторессурса, старт/ стоп для машыны ох как вреден), во-вторых бенз не так уж мало стоит. А Электричество гораздо экономичнее, и не надо носиловать "коня" в мороз.
А "котёл" дело просто гениальное и простое, включил - и машина греется. И еще на выходных когда машина не используется, не надо бенз жечь чтобы в понедельник на работу выйти смочь.
Пока что есть проблема с питанием водяной помпы, которая потребляет 4 Ампера. У кого есть огромный опыт в импульсных блоках питания, помогите собрать.
Аватара пользователя
loid
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 11:57
Откуда: Минycинck

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение contr » 13 янв 2010, 17:57

от зарядника включите или компового БП.

зы. Обычно ТЭН в картере все греет, без всяких помп.
contr
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Откуда: Rostov-Don

Re: HOTTER-ANTIFREEZ

Сообщение avr123.nm.ru » 13 янв 2010, 18:06

Я думаю если даже масло кипеть будет в поддоне - что не хорошо и горячо - мотор наверху не нагреется. Греть надо жидкость циркулирующую.

Прогрев периодический это более автономное решение и главное машина в любой момент готова к поездке.

==================

Я же выше написал что ТЭН это прекрасно и мотор помпы питать через ТЭН очевидно. Возможно добавив диод ее шунтирующий 1 полупериод если ток ТЭНА слишкм большой или если помпа с постоянными магнитами.

Если рядом розетка то проблем вообще нет - положил воздуходувку ( на 2 Квт КОПЕЙКИ СТОИТ ! и с регулятором ) под мотор да накрыл брезентом вот вам и микроклимат, и включать наверно достаточно за час до поездки. Опять же есть дешовые таймеры в розетку, да и встав утром выж не мгновенно выскакивете на улицу.

Проблема в НАЛИЧИИ розетки.

=================

ГЛАВНОЕ про БЕЗОПАСНОСТЬ помнить ! Не заигрываться.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32