Ни в коем случае не хочу никого обидет, тем более silf тебя, который решил строить такую сложную систему как гусеничного бота, но все же, что нужно знать и понимать при построение таких систем.
По поводу гусеничных роботов, танков и им подобных."...Гусеничный ход, движитель самоходных машин, обеспечивающий повышенную проходимость. Принцип работы Г. х. - непрерывное подкладывание гусениц под колёса машины, т. е. создание для колёс бесконечного пути, на котором
сопротивление движению значительно ниже, чем на мягком грунте. Большая поверхность прилегания гусениц к почве позволяет обеспечить низкое давление - 39-50 кн/м2 (0,3-0,5 кгс/см2), т. е. меньше давления ноги человека. Тем самым Г. х. предохраняется от глубокого погружения в грунт. Г. х. снабжены машины, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу..."
- 1.jpg (52.75 КиБ) Просмотров: 1761
Из-за того, что
Большая поверхность прилегания гусениц к почве это обеспечивает низкое давление на грунт (только если опорные катки подрессорены), а вот из-за этого же КПД гусеничного хода намного меньше, чем колесного. Т.е. КПД жертвуют в угоду проходимости по мягкому грунту.
Поэтому если ваш робот будет ездить по твердой поверхности - паркету, линолеуму или асфальту, то толку ноль - проходимость будет практически одинаковой, что на колесах что на гученицах, к тому же КПД низкий очень - для работы от ДВС приемлимо, для работы от аккумуляторной батареи не есть "ГУТ".
Т.е. если сравнить гусеничного и колесного бота на асфальте выиграет колесный и по продолжительности работы от аккумуляторов и по скорости и по маневренности.
Вопрос к silf: "а где перед у бота? там где двигатели или там где батарейные отсеки?"