кодовый замок зажигания в машину (РЕШЕНО ???)

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 30 дек 2009, 00:25

А если датчик оборотов неисправен?

если датчик оборотов неисправен, то машина работать небудет (заглохнет), т.к. считают количество искр, которые "испускает" катушка зажигания. Нет искр - нет печенья :D
А генератор довольно часто выходит из строя, по крайней мере там много чего может быть неисправно.
Я не говорю, что мерить обороты - идеальный вариант, но так сделано в системах автозапуска, да и вообще почти во всех системах, которые следят за моментом запуска двигателя
Если так от всех проблем пытаться убежать то надо аварийный выключатель массы в салон. Как впрочем и делали. и делают и будут делать, пока жив наш автопром.

Смотря для чего использовать автомобиль, у моего друга стоит система пожаротушения, в иномарке, это не говорит о плохом качестве ее сборки :wink:
опять-же IMHO: померять напряжение быстрее, чем считать импульсы.(если контроллер умеет конечно)

я думаю, что при данных скоростях это не критично :)
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Murderer » 30 дек 2009, 00:52

сли датчик оборотов неисправен, то машина работать небудет (заглохнет), т.к. считают количество искр, которые "испускает" катушка зажигания. Нет искр - нет печенья

если датчик неисправен, то машина работать будет. Вышеописанное нечто странное. А если зажигание емкостное? А если зажигание не электронное? А если обрыв проводов?
впрочем не важно. Если пытаться уйти от проблем, то должна быть предусмотренны возможность вернутся к штатной системе.

но так сделано в системах автозапуска, да и вообще почти во всех системах, которые следят за моментом запуска двигателя


яндекс сказал, что применяют оба варианта.

Смотря для чего использовать автомобиль, у моего друга стоит система пожаротушения, в иномарке, это не говорит о плохом качестве ее сборки


мы говорим о разном.

Впрочем ответ на изначальный вопрос уже дан:

1) Адаптивная система, которая сначала замеряет обороты ХХ.(ХХ в зима/лето меняется) А потом считает двиг заведённым при достижении ХХ-25%.(почти цитата с автозапуска сигнашки)
2) Измерение напряжения на аккуме после начала работы стартера.
Я бы даже совместил и отрубал стартер при достижении любой из. Либо если время завода >10 сек.
Murderer
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:00
Откуда: Омск

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 30 дек 2009, 01:28

Либо если время завода >10 сек.

Время обязательно нужно ограничить, стартер не резиновый :D

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
если датчик неисправен, то машина работать будет. Вышеописанное нечто странное. А если зажигание емкостное? А если зажигание не электронное? А если обрыв проводов?

Машина не будет работать - небудет искры.....
ИМХО нет таких датчиков... Принцип измерения оборотов не отличается у механической системы зажигания, у электронной и у инжекторных двигателей с микропроцессорной системой зажигания.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Я бы даже совместил и отрубал стартер при достижении любой из.

согласен :)

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Maxiik писал:
А как лучше организовать алгоритм подсчёта импульсов ??? ...просто у меня опыта маловато и знаний
Я думаю так - считаем количество импульсов, дапустим за две-три секунды и сравниваем их с эталонным значением.
По паспорту на IRF5850 можно подавать напряжение до 20и вольт...помоему так ?)
Можно использовать этот ИРФ чтобы он брал напряжение с сигнального(импульсного) провода и управлял маленьким напряжением подаваемым на выводы МК. Можно так сделать, или как лучше ???

Я сам в этом недоконца разумею, но встречал такой способ:
считаем кол-во импульсов за определенное время (то что ты описал), но ИМХО
две-три секунды
много, достаточно посчитать время между двумя - тремя импульсами. МК, вроде, достаточно точно умеет считать время, по нему и ориентироваться
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 01 янв 2010, 16:54

Спасибо большое - буду разбираться !!!
Всех поздравляю с наступившим Новым Годом !!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Желаю чтобы в этом году у вас осуществились все ваши проекты и мечты !!!!!!!!!!! :)
В общем, с наступившим 2010 годом всех нас друзья !!!!! :friends:
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Master » 01 янв 2010, 22:24

Так в этом и вопрос, как определить что двигатель завелся?

А до появления замка как определяли?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 01 янв 2010, 23:45

Имеется ввиду, что микроконтроллер должен сам определить момент, когда движка завелась, что бы отключить стартер.
Т.е. мы нажали (кратковремено) на кнопку, а МК уже сам определяет до каких пор нужно крутить стартером
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Master » 02 янв 2010, 00:01

Я понял, я уже 3 страницы пишиу НАФИГА ??? :)
Чем проще схема тем надежней она будет работать. А так глюканет и будет МК заводить заведенный мотор пока не отвалится что-нибудь.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 02 янв 2010, 00:35

бгг, мы уже 3-юю страницу думаем, как этого избежать :ROFL:
НАФИГА

ну эт к автору вопрос, мне оно лично не нужно :pardon:
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 02 янв 2010, 14:44

Т.е. мы нажали (кратковремено) на кнопку, а МК уже сам определяет до каких пор нужно крутить стартером
:)
Неее, проблема изначально была немного в другом....
У меня и старт и стоп управляются одной кнопкой, вот. При правильно введёном коде замыкается две контактные группы - одна отвечает за камутацию проводов, а другая за включение стартера. На линии включения стартера стоит два транзистора. Один отвечает за возможность включения стартера и открыт в течении определённого времени (1 минута), а второй подключён к кнопке которой мы управляем включением стартера. Я выше скидывал схему подключения кнопки к МК. Так вот, проблема в том что на морозе, например машина может долго заводится и нужно несколько раз крутить стартер, а летом с первого раза и иногда нужно сразу её заглушить... Надо сделать так чтобы стартер можно было крутить пока движок не заведётся, а не в течении конкретного времени.
***
Что-то у меня плохо с объяснениями получается ))))))))
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 02 янв 2010, 15:01

аа, а я думал, что мк будет сам крутить стартером, пока машина не заведется. Как в автозапуске (например)
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 03 янв 2010, 15:35

Ну можно и так сделать попробывать :)
Хочется просто, поскорей закончить и установить первую версию, а потом вторую делать на основе устранения недостатков первой :)
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 09 фев 2010, 15:00

Подскажите пожалуста как можно записать переменную в МК мега8 так чтобы она не стёрлась после сброса питания ???
Есть возможность или нужно использовать внешнюю память?
***
понимаю, что вопросы скорее всего глупые :oops:
Просто у меня опыта очень мало...
Зарание спасибо за понимание !!!
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение SERGEY_M » 09 фев 2010, 15:06

У Меги8 (и у других тоже) есть энергонезависимая память EEPROM
В ней данные сохранятся после снятия питания.
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение foxit » 11 фев 2010, 01:04

А как переделать код замка в дверной замок , чтоб открывать реле на 3 секунды, а потом закрывать?
Аватара пользователя
foxit
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 14:29
прог. языки: Си, Питон

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 11 фев 2010, 01:42

У меня в программе управление осуществляляется светодиодом...
Ты можешь вместо светодиода, через транзистор подключить реле и сделать задержку на 3 секунды (сколько тебе надо времени)
Или можешь концевик поставить на дверь и пока дверь открыта реле включено...
***
Я сам только начинаю работать с МК, поэтому поправьте если что не так :)
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8