roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Смотрим на 3D подругому!

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Master » 19 сен 2009, 21:55

скорее всего надо будет какраз-таки снять фильтр, не пропускающий ик, и поставить фильтр, не пропускающий видимый свет.

О, ага.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение boez » 20 сен 2009, 13:36

По поводу "не получится, глаз все видит не так как камера". Глаз - видит точно так же, просто их два :)

На самом деле в мозге действительно 2 механизма объемного восприятия - стереозрение и вестибулярка+MotionFlow. Первый механизм будет продолжать видеть плоский монитор, второй станет видеть объем. Возникнет когнитивный диссонанс :) Для отключения перврго механизма юзеру надо просто выбить закрыть один глаз. Попробуйте закрыть глаз и повертеть головой - изображение не перестанет быть объемным. А один глаз видит ровно то же, что и видеокамера в примере. Но для поддержания объема придется вертеть головой :)
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение MegaBIZON » 20 сен 2009, 14:13

ага.
1 - А теперь закрой себе один глаз, и возми за ручку чашку чая. или капли для носа так чтоб не уронить.
2 - Поделись результатом.

Но вообще сразу скажу, что 2 глаза нужны скорее как дальномер. Вот, к примеру, у кого была ручная крыса? Замечали, как она иногда, смотря на тебя, по-змеиному двигает головой из стороны в сторону? Будто играет. Это от того, что глаза у неё хоть и широко видят, так как почти по бокам расположены, но само расстояние между ними мало, дальномер слаб, и чтоб адекватно отценить расстояние до крупных подвижных объектов.
Другой пример: Кот потерял в бою за продолжение рода глаз. Это у них бывает. А вот уж кому глазомер дико важен, так это кошакам - прыгни ка на шкаф, не понимая на сколько туда высоко лететь... И по первости кошак парится неимоверно, на столбы натыкается. Но привыкает, учится, тренеруется.

Вывод - одним глазом, как и одной рукой, обходиться можно, но сложно, и приходится заново учиться простым вещам.
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение boez » 21 сен 2009, 12:52

Да ладно, мозг по части обманывания себя обладает неслабыми способностями. Эксперимент провел, одного глаза вполне хватает, хотя неудобство конечно же ощущается :)

Есть на эту тему идейка. Были раньше такие штуки для просмотра стереослайдов, выглядели как мелкий бинокль, только спереди щель куда вставлялся стереослайд - 2 стандартных кадра 35мм пленки в картонной рамке. Вот если найти такую хреновинку и вставить ей вместо слайдов 2 ЖКИ от мобильных телефонов, щас попадаются небольшие экземпляры с разрешением 320х240 - получатся low-end стереоочки :) Вопрос токо в формировании картинки на эти ЖКИ с компа.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Master » 21 сен 2009, 13:07

Вот-вот софта нет.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Myp » 21 сен 2009, 13:22

можно один большой и выводить на него 2 картинки рядом
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Master » 21 сен 2009, 13:28

Не прокатит, я пробывал. Брал сцену в 3Д максе, ставил две камеры на расстоянии глаз человека, и направлял их на один и тот же объект и две картинки в двух окнах ставил на экран. Потом в центр экрана лист бумаги и смотрел на эти картинки и... видел две картинки, но никак не 3Д.

Добавлено спустя 29 секунд:
Нада чтобы оптика была.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Myp » 21 сен 2009, 13:31

а картинки местами менял?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Master » 21 сен 2009, 13:36

Менял :)
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение Myp » 21 сен 2009, 16:59

ну ты чтото неправильно делал

если сфоткать фотиком с 2х мест одну фигню, а потом на рабочем столе 2 картинки открыть и глаза скосить то отличное 3Д получается
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение boez » 21 сен 2009, 17:29

Там главное - правильно "глаза скосить" :) И еще - смещение картинок на экране должно быть равно расстоянию между глазами, поэтому картинки на экране должны быть довольно маленькими. Ну и перефокусировка требуется нестандартная от глаз - тренировать надо. Примерно в ту же сторону, как и для стереокартинок из мусорных точек - которые автостереограммы.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение setar » 21 сен 2009, 17:36

Master писал(а):Вот-вот софта нет.
Софт выложен в свободном доступе на сайте автора
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение SmorBoB » 27 сен 2009, 01:53

boez писал(а):...смещение картинок на экране должно быть равно расстоянию между глазами...

Если смещение картинок больше, чем расстояние между глаз, то выйти из положения можно поменяв левое изображение с правым и скосив глаза "внутрь" - вариант №2, а не разводя их "в стороны" как в варианте №1.
.jpg

Вот несколько красивых стереопар (смотреть способом №2):
Autumn_Salticidae01.jpg
IceTree01s.jpg

-%EF%EE%E4%EE%F1%E8%ED%E2%E8%EA-.jpg

Смотрите - не окосейте только :ROFL:
Scio me nihil scire - Я знаю, что ничего не знаю
Текущий венец моего творчества: скрепСОХпОД-1
Аватара пользователя
SmorBoB
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 01:54
Откуда: Стерлитамак (Башкирия)
ФИО: Андрей

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение MegaBIZON » 27 сен 2009, 10:57

:crazy: :%)
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Смотрим на 3D подругому!

Сообщение galex1981 » 27 сен 2009, 13:21

:good: Стереозрение -Здорово!
if(!Operate) Read(pDatasheet);
Аватара пользователя
galex1981
 
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron